НОД ЗКР звук «ж» Заучивание стихотворения А.Плещеева «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Миллер Элла Викторовна

- ЗКР: Учить выделять на слух и правильно произносить звук «ж», изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

- Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его, опираясь на картинки.

- Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об изменений в природе.

- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения.

- Развивать память, воображение, эстетические чувства.

- Воспитывать интерес и любовь к поэзии, музыке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zkrzauchivanie_pleshcheev_vesna.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11   с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф

тел.446-59-46

НОД  ЗКР звук «ж» Заучивание стихотворения А.Плещеева «Весна».

                                                                         Воспитатель: Миллер Э.В.

Задачи:

- ЗКР: Учить выделять на слух и правильно произносить звук «ж», изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

- Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его, опираясь на картинки.

- Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об изменений в природе.

- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения.

- Развивать память, воображение, эстетические чувства.

- Воспитывать интерес и любовь к поэзии, музыке.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель:

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?(весной)

-  Какие приметы весны вы знаете?

- Ответы детей

Воспитатель:

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...(март)

Воспитатель: 

- Что происходит в природе в марте? (ответы детей).          Давайте представим что мы с вами первые весенние цветы.

- Этюд «Цветок»

- Под музыку Чайковского Времена года «Март» выполняют физкультминутку

Наши первые цветки распустили лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши первые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: 

- А сейчас я расскажу вам интересную историю, которая произошла с

 Веселым Язычком .

Однажды Язычок сидел у себя в домике, спрятавшись от холода, и слушал весеннюю капель.

-   Эх, скорее бы наступило жаркое лето, поющее разными звуками, - подумал Язычок.

И тут произошло чудо. Все зазеленело, запело, загудело.

 

 Пальчиковая гимнастика.

-   Ребята, давайте мы тоже представим себе, что наступило лето, загудели, зажужжали насекомые.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,                                      махать крыльями

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек                                    загибают пальцы

Два жука и стрекоза –                              делают кружочки из

Как фонарики глаза.                         пальцев и подносят к глазам

Пожужжали, полетали,                               машут ладошками

От усталости упали                                      «роняют» руки

 

Повторение пройденного материла.

Воспитатель: 

-       Веселый Язычок понял, что наступило лето. Слышит Язычок: кто-то поет песенку: «ж-ж-ж».

-       Я не умею так петь, - огорчился Язычок. – Я знаю песенку гуся,  комара. Давайте вспомним.

-       Как поет комар?

-       Как шипит гусь?

-       Молодцы, вы вспомнили все песенки Язычка.

-       Но эта песенка совсем другая. Она звонкая «ж-ж-ж».

-       Чья эта песенка? (жука).

   Показ, объяснение артикуляции звука.

-       Да, «ж-ж-ж» - это песенка жука. Она поется также как и песенка гуся  (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж.

-       Что вы слышите? (горлышко поет эту песню).

-       А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песенку гуся.

-       Поет горло?

-       Давайте поучимся петь песенку жука.

-       Откройте рот. Сложите губы широкой трубочкой. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Язычок не прижимайте к зубам. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко за верхние зубы, сразу начинайте петь: «ж-ж-ж».

 

Произношение изолированного звука.

-       Ребята, посмотрите, а вот и жук, которого услышал наш Веселый Язычок. Он кружился, кружился и упал, перевернулся лапками вверх.

-Жук упал

-И вставать не может,

-Ждет он,

-Кто ему поможет.

-       Жук жалобно, тихо жужжит: «ж-ж-ж».

-       Как жужжит жук, Антон? Артем?

-       Посмотрите, ребята, к нему на помощь прилетел еще один жук. Он большой, он громко жужжит.

-       Как жужжит большой жук, Тая? Антон?

-       Не смог большой жук помочь маленькому жучку. Наш веселый Язычок пошел искать кого-нибудь на помощь.

 

Какие слова со звуком «ж» вы еще знаете?

- Посмотрите, что у меня в руках?

- флажок

- есть ли в этом слове звук «ж» 

- давайте повторим чистоговорку, передавая друг другу флажок.

жу, жу. жу – я флажок держу

жок, жок, жок – у меня в руке флажок

      Воспитатель:  Знакомит с портретом русского писателя и поэта А.Н.Плещеева. - Послушайте стихотворение А.Н.Плещеева «Весна».

                   Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Беседа по содержанию.

- заучивание стихотворения по мнемотаблице

  Итог занятия.

-   Ребята, с какой песенкой Веселого Язычка мы познакомились?

-   Какие слова со звуком «ж» вы запомнили?

-  Какое стихотворение мы с вами выучили?

-   Что вам понравилось делать на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА "ОСЕНЬ"

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ . ЦЕЛЬ : Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"

Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Интегрированные цели:  дать детям понять представления о труде помощника воспитателя; показать результаты этого труда; познакомить с новым стихотворением; формировать умение  называть призна...

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Цель.Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которомухолодно, голодно и...