Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Интегрированные цели: дать детям понять представления о труде помощника воспитателя; показать результаты этого труда; познакомить с новым стихотворением; формировать умение называть признаки весны. Формировать умение выразительно читать отдельные строки, пополнять словарный запас, воспитывать интерес к искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированные цели: дать детям понять представления о труде помощника воспитателя; показать результаты этого труда; познакомить с новым стихотворением; формировать умение называть признаки весны. Формировать умение выразительно читать отдельные строки, пополнять словарный запас, воспитывать интерес к искусству.
Интеграция: «Познавательное развитие»
Оборудование: зеркало, иллюстрации «Весна», раздаточный материал плоскостные предметы – приметы весны, фланелеграф.
Алгоритм проведения:
С помощью зеркала пустить солнечного зайчика. Дать порадоваться детям.
Воспитатель: Этого зайчика подарила нам Наталья Ивановна (помощник воспитателя). Это она позвала в группу солнышко! Хотите знать, как она это сделала?
Воспитатель: Пришла весна. Солнышко светит ярко, ласково. Захотелось мне, чтобы солнышко в группу заглянуло. Взяла я таз, налила в него чистой водички, потом взяла тряпочку и вымыла окна. Стёкла стали чистые, заблестели. Засмотрелось в них солнышко и заглянуло в комнату. Да и сейчас смотрит! Видите?
Воспитатель: Спасибо Вам большое, за заботу о нас. Послушаете с нами стихотворение А. Плещеева «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чем в нем говорится?
Какие приметы весны называет поэт? Хотите еще раз послушать стихотворение?
Слушайте и старайтесь запомнить все приметы весны. Повторное чтение.
Физминутка.
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (раздаточный материал плоскостные предметы – приметы весны по стихотворению А. Плещеева «Весна»). Рисовать мы будем предметам, которые лежат у нас на столе. Картина получится необычной, потому что, и рисовать мы ее будем не на бумаге, а на фланелеграфе. (Работа с демонстрационным материалом.)
Воспитатель: Молодцы, какая красивая картина у нас получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-157736-1357650803.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Я.Акима "Посуда"
Заучивание стихотворения, используя модельные схемы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/25/picture-372087-1387997427.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А.Плещеева "Весна" с использованием мнемотаблиц»
данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема::Чтение стихотворения Агнии Барто "Мишка"..
Задача данного занятия формировать интерес к окружающему миру и наблюдательность. Удовлетворять потребность детей в самовыражениии через лепку и в чтении....
План конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Ф.Тютчева "Зима недаром злится" с помощью картинок в подготовительной группе
Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, вызвать желание выучить его. Систематизировать и закрепить знания детей о весне. Совершенствовать технику рисования красками и восковыми мел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения. Тема: «Беседа о маме».
1). Дать представление о значимости матери для каждого человека; 2). Познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать....
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
учить внимательно слушать литературные произведения. Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Расширить знания детей об осени, ее основ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/04/picture-212492-1630766686.jpg)
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему" Заучивание стихотворения А. Плещеева "Сельская песенка"
Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяет кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень.Каждое произ...