Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Гайсина Айгуль Римовна

Интегрированные цели:  дать детям понять представления о труде помощника воспитателя; показать результаты этого труда; познакомить с новым стихотворением; формировать умение  называть признаки весны. Формировать умение выразительно читать отдельные строки, пополнять словарный запас, воспитывать интерес к искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированные цели:  дать детям понять представления о труде помощника воспитателя; показать результаты этого труда; познакомить с новым стихотворением; формировать умение  называть признаки весны. Формировать умение выразительно читать отдельные строки, пополнять словарный запас, воспитывать интерес к искусству.

 Интеграция: «Познавательное развитие»

Оборудование: зеркало, иллюстрации «Весна», раздаточный материал плоскостные предметы – приметы весны, фланелеграф.

Алгоритм проведения:

С помощью зеркала пустить солнечного зайчика. Дать порадоваться детям.

Воспитатель: Этого зайчика подарила нам Наталья Ивановна (помощник воспитателя). Это она позвала в группу солнышко! Хотите знать, как она это сделала?

Воспитатель: Пришла весна. Солнышко светит ярко, ласково. Захотелось мне, чтобы солнышко в группу заглянуло. Взяла я таз, налила в него чистой водички, потом взяла тряпочку и вымыла окна. Стёкла стали чистые, заблестели. Засмотрелось в них солнышко и заглянуло в комнату. Да и сейчас смотрит! Видите?

Воспитатель: Спасибо Вам большое, за заботу о нас. Послушаете с нами стихотворение А. Плещеева «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чем в нем говорится?

Какие приметы весны называет поэт?  Хотите еще раз послушать стихотворение?

Слушайте и старайтесь запомнить все приметы весны. Повторное чтение.

Физминутка.

«Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (раздаточный материал плоскостные предметы – приметы весны по стихотворению А. Плещеева «Весна»). Рисовать мы будем предметам, которые лежат у нас на столе. Картина получится необычной, потому что, и рисовать мы ее будем не на бумаге, а на фланелеграфе. (Работа с демонстрационным материалом.)

Воспитатель: Молодцы, какая красивая картина у нас получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема::Чтение стихотворения Агнии Барто "Мишка"..

Задача данного занятия формировать интерес к окружающему миру и наблюдательность. Удовлетворять потребность детей в самовыражениии через лепку и в чтении....

План конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Ф.Тютчева "Зима недаром злится" с помощью картинок в подготовительной группе

Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, вызвать желание выучить его. Систематизировать и закрепить знания детей о весне. Совершенствовать технику рисования красками и восковыми мел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения. Тема: «Беседа о маме».

1). Дать представление о значимости матери для каждого человека;  2). Познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать....

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

учить внимательно слушать литературные произведения. Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Расширить  знания детей об осени, ее основ...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему" Заучивание стихотворения А. Плещеева "Сельская песенка"

Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяет кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень.Каждое произ...