Путешествие по г.о. Троицк
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лиджиева Джиргал Анатольевна

Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_g.o._troitsk.docx49.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»

Технологическая карта организации образовательной ситуации с детьми в подготовительной к школе группе по теме

«Путешествие по городскому округу Троицк»

C:\Users\эльдорадо\Desktop\Детский сад\Конкурс\images.jpg

Составила Лиджиева Джиргал Анатольевна,

воспитатель МАДОУ Детский сад №2

«Рябинка» г.о. Троицк в г. Москве

г. Москва, г. о. Троицк

2017 года

ЦЕЛИ:

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие». Развивать свободное общение детей со взрослым и друг с другом. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Развивать все компоненты устной речи детей: грамматический строй речи, связную речь — диалогическую и монологическую.

Интеграция ОО:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: вызвать интерес к достопримечательностям родного города.
  • «Речевое развитие»:

- закреплять умение составлять предложения по схемам, интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком в конце предложения («.» «!», «?»);

- обогащать словарь прилагательными;

- обучать составлению рассказа с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения.

  • «Художественно-эстетическое развитие»: развивать фантазию, воображение, творческое мышление при изготовления коллажа.
  • «Физическое развитие»: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развития мелкой моторики и координацию движений рук.

ОБОРУДОВАНИЕ и МАТЕРИАЛЫ: проектор, ноутбук, фотографии достопримечательностей города Троицк, схемы предложений, руль, микрофон,  презентация «Путешествие по г. Троицк».

Предварительная работа: рассматривание фотографий городского округа Троицк.  

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ:

  • словесный метод (беседа, объяснение),
  • наглядный метод (просмотр презентации, заданий),
  • информационно-рецептивный метод (рассматривание иллюстраций, фотографий),
  • частично-поисковый метод (решение выдвинутой педагогом проблемы),
  • игровой метод (игровые упражнения, сюрпризный момент),
  • аналитический метод (анализ работы детьми под руководством воспитателя).

Виды детской деятельности: беседа с воспитателем, просмотр презентации «Путешествие по г. Троицк».

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Этап НОД

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап. Психологический настрой.

- беседа

- чтение стихотворения

 У Вас хорошее настроение? Покажите свои ладошки. Давайте потрем  их друг от друга. Что Вы чувствуете?

Ребята, это тепло наших добрых рук и наших сердец.

Давайте передадим тепло друг другу.

Улыбнемся друг другу. Какие вы молодцы!

Ведь только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе Троицк.

Послушайте, какие строки посвятил Владимир Фрунзе  нашему городу.

 

Ах, этот Троицк молодой, 

И зарождён он молодыми. 

Блистает он своей красой 

Пред горожанами своими. 

Создает условия для положительного эмоционального настроя.  

Дети стоят на ковре в кругу. Включаются в беседу, отвечают на вопросы.

Создание эмоциональной поддержки для детей.

2 этап.

Вводно-организационный.

- беседа

- составление фотогалереи

- подведение микроитога

Вы согласны, что наш город молодой и красивый?

Почему?

Давайте и мы с вами скажем красивые слова о городе Троицк.

И сделаем фотогалерею. Вы будете говорить красивые  слова о городе и приклеивать фотографии на плакат.

Посмотрите, какая фотогалерея у нас получилась. Молодцы!

Давайте полюбуемся нашим городом с высоты?  

Наш город очень красивый: есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. По улицам нашего города двигается много машин. В нем много интересных и любимых мест. Я предлагаю вам спуститься вниз и совершить экскурсию по городу и познакомить наших гостей с достопримечательностями и любимыми местами жителей Троицка.

Задает вопросы, инициирует общее обсуждение.

Подбирают прилагательные и  приклеивают фотографии.

Достаточно развитое умение подбирать прилагательные.  Воспитание чувства гордости за свой город.

3 этап.

Актуализация, расширение имеющихся представлений.

- беседа

- дидактическое упражнение «Раздели на слоги»

На каком транспорте мы можем поехать на экскурсию?  

Давайте мы поедим на автобусе. Наш автобус будет экскурсионным. А пока мы ждем автобус, я хочу вам рассказать, что экскурсию сопровождает экскурсовод или гид. Экскурсовод делает нашу поездку интересной и познавательной. И сегодня вы попробуете себя в роли экскурсовода. А вот и автобус. Но, прежде чем войти разделите свои имена на слоги.

Отправляемся в путь!

Показ презентации.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Закрепление определенных знаний.

4 этап. Основной.

- составление описательного рассказа по схеме

Первая наша остановка. «Памятник младшему научному сотруднику».  Составляем рассказ по схеме. Что это? Где находится? Что я знаю?

Ребята кто будет экскурсоводом?

Предлагает составить рассказ по предложенной схеме.

Спрашивает  детей какие еще они знают пословицы. Поговорки про науку, знания.

Составляют рассказ по схеме. Подбирают подходящие  пословицы  и поговорки.

У детей формируется умение составлять описательный рассказ. Приобщение к устному народному творчеству.

- составление рассказа с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения

Следующая остановка Сиреневый бульвар.  

Составляем рассказ по схеме.

Ребята, как называют главного

человека в городе?

Что делает Глава?

Я вам предлагаю составить рассказ «Если бы я был Главой города…».

Выслушивает рассказы детей. Обращает внимание на то, чтобы дети употребляли в речи глаголы сослагательного наклонения (я бы решил, я бы распорядился, я бы сделал…). В случае затруднения с составлением рассказа, воспитатель предлагает создать коллаж, выкладывая на стол картинки с изображением аквапарка, цирка и т.д.

Отвечают на вопросы,  составляют рассказы.

У детей формируется умение составлять описательный рассказ. Закрепляется умение употреблять глаголы сослагательного наклонения.

- физкультминутка

Что-то наш автобус не заводится. Нужно сделать физкультминутку.

Физкультминутка. 

Чтоб поехать на машине, накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения),
И поедем куда хотим («поездить» по комнате)!

Выполняет с детьми физкультминутку.

Выполняют физические упражнения.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости, улучшение психоэмоционального настроя.

- составление рассказа

- дидактическая игра «Угадай по описанию»

Остановка «Квант».  Нужно составить рассказ по схеме. Кто будет экскурсоводом?                                        

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай по описанию».

Выслушивает рассказы детей. Предлагает сыграть в игру «Угадай по описанию». Раздает картинки с изображением спортивного инвентаря и спортсменов.

Составляют рассказ. Играют в игру.

У детей формируется умение составлять описательный рассказ. Дети умеют учитывать все названные при описании признаки предмета.

- составление рассказа

- составление предложений по схемам

Ребята, продолжаем нашу экскурсию. Мы подъезжаем к  «Памятнику воинам, погибших в Великой Отечественной войне».

Кто будет экскурсоводом?

Давайте вспомним, из чего состоит наша речь?                                              

Из чего состоят предложения?                                                                          Из чего состоят слова?                                                                                     А слоги из чего состоят?                                                                                   А чем отличается буква от звука?                                                                        Молодцы! Считайте, что это была разминка.                                                   Вот задание: составьте предложения по схемам.

I__ __. I__ __ __. I I__ __ __? I__ __! I__ __ __!

Выслушивает рассказы детей. Задает вопросы.

Дает задания. Следит за правильностью выполнения заданий детьми.

Составляют рассказ. Отвечают на вопросы.

Придумывают предложения по предложенным воспитателем схемам.

У детей формируется умение составлять описательный рассказ.

У детей формируется умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце («.» «!», «?»).

3 этап

Заключительный.

- подведение итогов

- сюрпризный момент

Молодцы! Очень много интересного вы рассказали о достопримечательностях города. Давайте с вами придумаем полезные советы: «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно…».

Ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять. За вашу любовь к городу, я  дарю вам книгу про Троицк.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Поощряет детей к высказываниям. Дарит книгу.

Делятся своими советами.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема:«Золотое поле» (тестопластика, герб г. Троицка Челябинской обл.)

Конспект мероприятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема "Золотое поле" (тестопластика, герб г. Троицка Челябинской обл.)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: « Путешествие по городу Троицк»

Цель моего занятия - познакомить детей с историей  города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города.Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и...

Путешествие по городу Троицку

Знакомство с архитектурными памятниками города....

Конспект занятия Для воспитанников старшей группы. “Путешествие по родному городу Троицку “

познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями...

НОД по ознакомлению с окружающим«Путешествие по городу Троицку»

Воспитывать патриотические  чувства и   любовь к родному городу, закрепить знание достопримечательностей города....

НОД«Путешествие по городу Троицку»

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь и...