Конспект НОД "Весенняя сказка цветов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Биннатова Гунель Асим кызы

Воспитательное мероприятие с учетом ФГОС ДОУ для детей старшей группы «Весенняя сказка цветов»

Гунель Биннатова 
Воспитательное мероприятие с учетом ФГОС ДОУ для детей старшей группы «Весенняя сказка цветов»

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА ЦВЕТОВ»

Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники). Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Развивать интерес к театрализации, художественному творчеству.

Задачи: - Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

- Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна»; - Развитие словесно-логического мышления; - Продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками. -Уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы,)

- Продолжить работу по совершенствованию двигательных навыков, умению передавать музыкальные впечатления в пластических импровизациях, сочетании слова, движения, музыки.

-Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников, работать с клеем ПВА.

-Воспитывать аккуратность в работе.

-Воспитывать любовь к живой природе, желание бережно относиться к первоцветам.

- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой, через исполнение танцев, песни.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, набухают почки, появляются цветы; ручьи, сосулька, проталины, цветы.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, чтение сказки «Легенда о подснежниках»; рассматривание иллюстраций по теме, работа над театрализованной сказкой «Весенняя сказка цветов».

Демонстрационный материал: Прослушивание капели; ручейка; щебет птиц; Презентация«Весна –это»; прослушивание музыки П. И. Чайковского «Подснежник», ИКТ игра «Четвертый лишний».

Организационный момент:

Дети играют в группе, внезапно слышат из природного уголка доносится журчание ручейка. Дети по- тихоньку складывают игрушки и подходят к уголку природы. Обнаруживают картину с изображением не распустившихся подснежников на проталине. Подходит воспитатель. Дети рассказывают, что нашли картину, вместе рассматривают.

Воспитатель: - ребята, что вы нашли?

Дети: картину.

Воспитатель: что изображено на картине?

Дети: подснежники.

Воспитатель: почему эти цветы называют подснежниками?

Дети: потому что они растут из под снега на проталине.

Воспитатель: какого цвета бывают подснежники?

Дети: белые, фиолетовые.

Воспитатель: в какое время года растут подснежники?

Дети: весной.

Воспитатель: какие месяцы весны вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: с чем вы можете ассоциировать (символизировать) весну?

Дети: с музыкой, песнями, плясками, о весне пишут картины, стихи, сказки…

ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ ПОКАЗАТЬ СКАЗКУ

«ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА ЦВЕТОВ»

Действующие лица:

Фея цветов, жуки, злой волшебник, Дюймовочка, принц, цветы (роза, тюльпан, фиалка, ирис,одуванчик).

Дети исполняют танец «Весна- красна идет», танец «Цветы и жуки», игра «Собери цветы», песня «Дружба».

Фея цветов: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на бал цветов!

Мы расскажем вам чудесную историю!- Сегодня к нам на бал пришли гости из разных сказок!

Сказочные персонажи представляются (сначала девочки потом мальчики)

Влетает Жук: Уф, устал, налетался,

Целый день жужжать старался.

Сколько вижу я жуков,

Каждый танцевать готов.

Надо нам, жукам летать,

Надо крылышки размять.

Фея цветов: Жуки крылышками машут,

На лужайке дружно пляшут;

Волшебной весной цветы расцветут,

Они танцевать на полянку идут.

Танец «Цветов и жуков»

Входит Злой волшебник: Так, я вижу, здесь веселье?

Стоит только отвернуться, как все начинают что- нибудь праздновать. Жуки летают, цветы пляшут, герои сказок поют. Я сказки люблю, но только страшные. Сейчас я вам веселье испорчу. Я знаю, что веселье только там, где дружно живут, а я вас поссорю. Вот мои волшебные слова.

Ссорьтесь, ссорьтесь, будьте злые,

Ты хороший- все плохие!

Злой волшебник машет на гостей волшебной палочкой (все начинают ссориться).

Злой волшебник: Кажется, подействовало! Ха! Ну, мне пора, дел много.

Выходят цветы:

Роза: Я – цветок садовый, дорогой и новый!

Розочка – красавица, всем на свете нравится!

Одуванчик: Одуванчик лучше всех,

Золотой на платье мех!

Мак: Что вы спорите, друзья,

Лучше всех конечно я!

Фиалка: Не хочу с тобой дружить,

Мы не будем дружно жить.

Ирис: Не достойны все вы чести,

Чтоб росла я с вами вместе!

Фея цветов: Что же делать, как же быть,

Как цветочки помирить?

К ней подбегают сказочные герои.

Принц: Ссориться никак нельзя, потому что мы друзья.

Дюймовочка(жуку) Ну, подумай хоть чуть- чуть, ну придумай что- нибудь!

Жук: Придумал! Поиграем в игру «Собери цветы»

(Дети делятся на команды девочек и мальчиков, на ковре собирают цветы- пазлы, но и после этого не мирятся)

Дюймовочка: Ну, опять все ссорятся.

Жук: Я придумал, нужно песню спеть о дружбе!

Все дети исполняют песню.

Фея цветов: Пусть прекрасные цветы дарят людям радость.

И исполнятся мечты, ссориться не надо.

И на сказочном балу вас, ребята, вместе

Жду я следующей весной в нашем королевстве.

Воспитатель: Как хорошо, что в нашей сказке все закончилось хорошо.

Правильно ребята ссориться не хорошо, надо жить всем дружно!

Ребята предлагают посмотреть альбом с цветами.

Презентация «Весна- это»

(дети рассматривают первоцветы, называют их, воспитатель показывает как весной цветет яблоня, шиповник;)

Воспитатель: Ребята, мы посмотрели как цветут живые цветы, а дальше в нашем альбоме вы увидите цветы, которые можно изготовить самим. (цветы- вязанные, из бумаги- аппликация, из пластилина). В конце просмотра игра «Четвертый лишний», далее дети предлагают тоже изготовить цветывоспитатель приглашает их в творческий уголок.

Изготовление подснежников

Дети сидят за круглым столом, воспитатель показывает метод выполнения работы, при необходимости помогает детям.

ИтогВоспитатель: Ребята, у вас получились очень красивые подснежники, а давайте ими украсим нашу картину, чтоб она была еще красивее и украшала нашу группу.

(дети прикрепляют подснежники к картине)

Воспитатель: Ребята, мы с вами украсили проталину на нашей картине, а настоящую проталину мы с вами будем наблюдать на прогулке, а за вашу крепкую дружбу Фея цветов приготовила вам сюрприз. (Фея цветов вносит корзину с гостинцами для детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennyaya_skazka_tsvetov.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие с учетом ФГОС ДОУ для детей старшей группы «Весенняя сказка цветов»

Гунель Биннатова 
Воспитательное мероприятие с учетом ФГОС ДОУ для детей старшей группы «Весенняя сказка цветов»

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА ЦВЕТОВ»

Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники). Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Развивать интерес к театрализации, художественному творчеству.

Задачи: - Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

- Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна»; - Развитие словесно-логического мышления; - Продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками. -Уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы,)

- Продолжить работу по совершенствованию двигательных навыков, умению передавать музыкальные впечатления в пластических импровизациях, сочетании слова, движения, музыки.

-Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников, работать с клеем ПВА.

-Воспитывать аккуратность в работе.

-Воспитывать любовь к живой природе, желание бережно относиться к первоцветам.

- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой, через исполнение танцев, песни.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, набухают почки, появляются цветы; ручьи, сосулька, проталины, цветы.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, чтение сказки «Легенда о подснежниках»; рассматривание иллюстраций по теме, работа над театрализованной сказкой «Весенняя сказка цветов».

Демонстрационный материал: Прослушивание капели; ручейка; щебет птиц; Презентация«Весна –это»; прослушивание музыки П. И. Чайковского «Подснежник», ИКТ игра «Четвертый лишний».

Организационный момент:

Дети играют в группе, внезапно слышат из природного уголка доносится журчание ручейка. Дети по- тихоньку складывают игрушки и подходят к уголку природы. Обнаруживают картину с изображением не распустившихся подснежников на проталине. Подходит воспитатель. Дети рассказывают, что нашли картину, вместе рассматривают.

Воспитатель: - ребята, что вы нашли?

Дети: картину.

Воспитатель: что изображено на картине?

Дети: подснежники.

Воспитатель: почему эти цветы называют подснежниками?

Дети: потому что они растут из под снега на проталине.

Воспитатель: какого цвета бывают подснежники?

Дети: белые, фиолетовые.

Воспитатель: в какое время года растут подснежники?

Дети: весной.

Воспитатель: какие месяцы весны вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: с чем вы можете ассоциировать (символизировать) весну?

Дети: с музыкой, песнями, плясками, о весне пишут картины, стихи, сказки…

ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ ПОКАЗАТЬ СКАЗКУ

«ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА ЦВЕТОВ»

Действующие лица:

Фея цветов, жуки, злой волшебник, Дюймовочка, принц, цветы (роза, тюльпан, фиалка, ирис,одуванчик).

Дети исполняют танец «Весна- красна идет», танец «Цветы и жуки», игра «Собери цветы», песня «Дружба».

Фея цветов: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на бал цветов!

Мы расскажем вам чудесную историю!- Сегодня к нам на бал пришли гости из разных сказок!

Сказочные персонажи представляются (сначала девочки потом мальчики)

Влетает Жук: Уф, устал, налетался,

Целый день жужжать старался.

Сколько вижу я жуков,

Каждый танцевать готов.

Надо нам, жукам летать,

Надо крылышки размять.

Фея цветов: Жуки крылышками машут,

На лужайке дружно пляшут;

Волшебной весной цветы расцветут,

Они танцевать на полянку идут.

Танец «Цветов и жуков»

Входит Злой волшебник: Так, я вижу, здесь веселье?

Стоит только отвернуться, как все начинают что- нибудь праздновать. Жуки летают, цветы пляшут, герои сказок поют. Я сказки люблю, но только страшные. Сейчас я вам веселье испорчу. Я знаю, что веселье только там, где дружно живут, а я вас поссорю. Вот мои волшебные слова.

Ссорьтесь, ссорьтесь, будьте злые,

Ты хороший- все плохие!

Злой волшебник машет на гостей волшебной палочкой (все начинают ссориться).

Злой волшебник: Кажется, подействовало! Ха! Ну, мне пора, дел много.

Выходят цветы:

Роза: Я – цветок садовый, дорогой и новый!

Розочка – красавица, всем на свете нравится!

Одуванчик: Одуванчик лучше всех,

Золотой на платье мех!

Мак: Что вы спорите, друзья,

Лучше всех конечно я!

Фиалка: Не хочу с тобой дружить,

Мы не будем дружно жить.

Ирис: Не достойны все вы чести,

Чтоб росла я с вами вместе!

Фея цветов: Что же делать, как же быть,

Как цветочки помирить?

К ней подбегают сказочные герои.

Принц: Ссориться никак нельзя, потому что мы друзья.

Дюймовочка(жуку) Ну, подумай хоть чуть- чуть, ну придумай что- нибудь!

Жук: Придумал! Поиграем в игру «Собери цветы»

(Дети делятся на команды девочек и мальчиков, на ковре собирают цветы- пазлы, но и после этого не мирятся)

Дюймовочка: Ну, опять все ссорятся.

Жук: Я придумал, нужно песню спеть о дружбе!

Все дети исполняют песню.

Фея цветов: Пусть прекрасные цветы дарят людям радость.

И исполнятся мечты, ссориться не надо.

И на сказочном балу вас, ребята, вместе

Жду я следующей весной в нашем королевстве.

Воспитатель: Как хорошо, что в нашей сказке все закончилось хорошо.

Правильно ребята ссориться не хорошо, надо жить всем дружно!

Ребята предлагают посмотреть альбом с цветами.

Презентация «Весна- это»

(дети рассматривают первоцветы, называют их, воспитатель показывает как весной цветет яблоня, шиповник;)

Воспитатель: Ребята, мы посмотрели как цветут живые цветы, а дальше в нашем альбоме вы увидите цветы, которые можно изготовить самим. (цветы- вязанные, из бумаги- аппликация, из пластилина). В конце просмотра игра «Четвертый лишний», далее дети предлагают тоже изготовить цветывоспитатель приглашает их в творческий уголок.

Изготовление подснежников

Дети сидят за круглым столом, воспитатель показывает метод выполнения работы, при необходимости помогает детям.

ИтогВоспитатель: Ребята, у вас получились очень красивые подснежники, а давайте ими украсим нашу картину, чтоб она была еще красивее и украшала нашу группу.

(дети прикрепляют подснежники к картине)

Воспитатель: Ребята, мы с вами украсили проталину на нашей картине, а настоящую проталину мы с вами будем наблюдать на прогулке, а за вашу крепкую дружбу Фея цветов приготовила вам сюрприз. (Фея цветов вносит корзину с гостинцами для детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Весенняя сказка"

занятие по развитию речи...

Сценарий игровой программы "Весенняя сказка - цветы луговые".

Сценарий включает в себя музыкальный, игровой, познавательный материал экологической направленности. В игровой форме дети обобщают знания народных примет, связанных с цветами, слушают классические муз...

Конспект занятия «Весенняя сказка» Автор-разработчик: Белякова Татьяна Владимировна. Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя сказка» в старшей группе. Цель: систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе с использованием ММЧ ...

Конспект занятия "Весенняя сказка" средняя группа 2019 г.

Обогащать внутренний мир ребенка положительными эмоциями:...

Конспект занятия «Весенняя сказка.»

выполнение рисунка в технике "Граттаж". Заинтересовать детей в работе с помощью игрового момента . На столе яркая коробка с письмами и оборудованием.(яркие колпачки, подготовленная к работе ...