РАЗВИТИЕ РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Козорезова Екатерина Владимировна

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект разработала воспитатель Козорезова Е. В., МКДОУ детский сад №15.

Конспект занятия по развитию речи

«Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
во II младшей группе.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами бумаги и ткани; со способами изготовления предметов из этих материалов.
  2. Развивать память, мышление, внимание, речь.
  3. Воспитывать интерес к занятию.

Словарная работа: бумажная, мнётся, рвётся, склеенный.

Методические приёмы:  

  1. Словесные:
  • называние;
  • повторение (индивидуальное, хоровое);
  • сопряжённая речь;
  • подсказ;
  • вопросы: констатирующие, поисковые;
  • исправление;
  • оценка детской речи.

  1. Натуральные предметы:
  • ленты: бумажные и атласные;
  • одежда для куклы;
  • мебель из бумаги.

  1. Игровые:
  • Интригующая интонация голоса;
  • Сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: по 2 бумажных и 1 атласной ленте на каждого ребёнка, платье из ткани, мебель из бумаги (стол, стул, диван) для куклы, кукла.

Организация:

  1. Вступительная часть – дети сидят полукругом.
  2. Основная часть – дети сидят за столами.
  3. Заключительная часть – дети сидят полукругом.

Ход занятия.

  1. Вступительная часть.

   Раздаётся стук в дверь.

- Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? Это кукла Маша.

- Посмотрите, что у Машеньки на голове? (Ленточка). Правильно, это ленточка. А какого она цвета? (Красного). Верно, она красного цвета.

- Мне Маша шепнула на ушко, что ей не нравится красная ленточка. Она хочет другую, вот эту (Показываю рукой на бумажную ленту).

  1. Основная часть.

- Как вы думаете из этой ленты получится бант? (Не получится)

- А почему вы так думаете? (Потому что она сделана из бумаги)

- Да, она сделана из бумаги. Значит, какая лента? (Бумажная). Давайте скажем все вместе: бумажная. Повтори, Дамир (Бумажная).

- Лента бумажная, она сомнётся, порвётся, а Машенька не верит. Давайте убедим в этом Машу.

- Сомните бумажную полоску, а теперь расправьте её. Какая она стала? (Некрасивая, она помялась). Верно, бумага мнётся. Повтори, Алина (Бумага мнётся). Повтори, Денис.

- Дети, посмотрите, я потяну бумажную полоску. Что с ней случилось? (Порвалась). Давайте повторим все вместе: порвалась.

- А теперь возьмите бумажную полоску и потяните её (Порвалась). Сейчас попробуйте разорвать ленту из ткани. Смогли порвать? (Нет). Почему? (Ткань не рвётся). Давид, повтори, ткань не рвётся. Аделина, повтори.

- Давайте завяжем кукле Маше ленту другого цвета, потому что ей не нравится  лента красного цвета.

- Ребятки, а вы знаете, что кусочки бумаги можно склеить, а кусочки ткани сшить? (Да)

Физминутка.

"Неваляшки"

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем, (наклон вперёд)

Очень весело живем. (прыжки на месте)

- Посмотрите, на столе лежат вещи. Как вы думаете, какие из них сшиты, а какие склеены? (Платье, шорты сшиты из ткани, а диван, стул – склеены из бумаги).

- Верно, диван склеили из бумаги. А как по-другому сказать о диване? Какой он? (Бумажный)
- Правильно. А ещё он склеенный. Давайте повторим: склеенный. Посмотрите, а из чего сделана наша одежда? (Из ткани). А она склеена или сшита? (Сшита). Верно, она сшита.

- Ребятки, кукла Маша поняла, что бумажная лента ей не подойдет.

- А почему она не подходит? (Потому что она сделана из бумаги). Правильно, она сделана из бумаги.

  1. Заключительная часть.

Маша говорит вам большое спасибо! Вы помогли ей выбрать ленту. До свидания, ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...