Конспект ОД "Угощение для мишки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Юмашева Марина Максимовна

Задачи: закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, формировать умение составлять рассказ-описание, развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ugoshchenie_dlya_mishki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области

Конспект

образовательной деятельности

по развитию речи и мелкой моторики рук

««Угощение для мишки»

Подготовила воспитатель 1 категории: Юмашева М.М.

Задачи:

  1. Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
  2. Развитие умения  грамматически правильно составлять предложение.
  3. Формирование навыка составления рассказа-описания.
  4. Практическое употребление существительных в творительном падеже.
  5. Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

игрушечный медведь, домик,  индивидуальные зеркала,  картинки, угощение для медведя (малина, яблоки, клубника, орешки, бочонок с медом), карточки с изображением дорожки, природный материал для выкладывания (бобы, косточки, камушки).

1.  Организационный момент:

     - Что за домик у дорожки,

      Мне он что-то не знаком.

      Ну-ка, я сейчас в окошко

      Загляну одним глазком.

      Кто же в домике живет?

                Он коричневый, лохматый.

                Неуклюжий, косолапый.

                Летом ест малину, мед,

                Зимой лапу он сосёт?

                                          (Медведь)

  1. Артикуляционная гимнастика:

- Мишка наряжается, в гости собирается.

      Мишка открыл окошко,         («Окошко»)

      Полежал немножко.                («Лопаточка»)

      Мишка почистил зубки,          («Чистим зубки»)

      Облизал губки.                        («Вкусное варенье»)

      Громко часики стучат              («Часики»)

      Выходить гулять велят.

  1. Упражнение на развитие силы голоса.

     - Мишка косолапый по лесу идёт,

      Малину собирает, песенку поет:

      «Э-Э-Э».

      Мышка догоняла, мишке помогала:

      «пи-пи-пи-пи».

      Малина  высоко: «О-О-О»,

      Ой, как нелегко: «о-о-о».

  1. Составление предложений:

- Мишка шел, шел и к ребятам в детский сад пришел.  Давайте  поздороваемся с Мишкой.

      -  Мишки  принес свои фотографии. Давайте их посмотрим.  Скажите,  

      что здесь Мишка делает?

      (Мишка катается на машине. Мишка  моет посуду. Мишка гладит

      рубашку. Мишка смотрит телевизор. Мишка загорает на солнышке. …)

  1. Игра «Назови ласково»

- Ребята, а на этой фотографии Мишка с кем? (С медвежонком)

      - Ребята, медведь какой? (Большой)  А медвежонок? (Маленький)

      У медведя большая голова, а у медвежонка маленькая …(головка).

      У медведя большие лапы, а у медвежонка маленькие …(лапки).

      У медведя большие глаза, а у медвежонка маленькие …(глазки).

      У медведя большие уши, а у медвежонка маленькие …(ушки).

      У медведя большой живот, а у медвежонка маленький …(животик).

  1. Физминутка:

    Два  медведя шли домой -            (дети шагают на месте вперевалочку)

    Папа был большой, большой,     (поднимают руки над головой)

    А сынок - малютка просто

    Очень маленького роста.              (показать руками)

    Погремушкой он звенел               (руки сжаты в кулачки)

    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь,              (имитируют игру в погремушки)

    Разбудить зайчат хотел.                   (прыгают, как зайчики).

  1. Составление рассказа – описания:

-  Ребята, давайте расскажем про Мишку.

     Это Мишка. У него есть большое туловище, черные глаза, круглые    

     уши, короткий хвост.  Мишка живет в лесу. Он любит малину и мед.

  1. Игра «Угостим Мишку».

– Ребята, Мишка пришел к нам в гости. Давайте угостим его чем-нибудь  вкусненьким. Я угощу Мишку малиной.

( Дети берут угощение по очереди)

 Я угощу Мишку … (малиной, орешками, яблочками, мёдом).

  1. Продуктивная деятельность. «Угостим мишку малиной». Выкладывание по контуру комочками салфетки ягоды

10. Развитие мелкой моторики пальцев рук:

– Ребята, вам понравилось играть с Мишкой?  Но Мишке пора возвращаться домой. А чтобы Мишка  не заблудился, давайте  выложим ему дорожку.  (Выкладывание нарисованной дорожки из природного материала - бобов, желудей, косточек, камушков).

11. Итог занятия:

- Ребята, скажите, где Мишка живет? (В лесу.) Значит, это какое  животное – дикое или домашнее? (Дикое животное.)

С кем Мишка в лесу дружит? (С лисой, с зайцем, с волком, с белкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "К Мишке в гости"

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении зв...

Конспект занятия «К Мишке в гости».

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Побуждать детей подражать г...

конспект нод: "Расскажем мишке об игрушках"

Задачи:образовательные- Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.- Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.- Упражнять видени...

Конспект НОД "Помоги Мишке быть здоровым" в средней группе дошколького возраста.

Занятие затрагивает ОО «Здоровье», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация».Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь»...

Методическая разработка "Конспект спортивного праздника"Мишка - физкультурник"

Это конспект спортивного праздника для детей средней группы....

Конспект НОД. Тема: "Мишка в гостях у малышей"

Так как на занятиях с малышами должно быть все построено на принципе игры, неожиданности, веселья, то вот так и рождаются  вот такие планы-конспекты)...