Белая береза
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сенькина Елена Михайловна

занятие по речевому развитию с  помощью мнемотаблицы в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nod_bereza.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Группы дошкольного образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная  школа №2»

Сценарий

непосредственно  образовательной деятельности

в  подготовительной  к школе  группе №10

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема НОД: «Заучивание стихотворения С.Есенина Белая береза»

Сенькина  Елена Михайловна,

воспитатель 1 категории

ГДО МБОУ «СОШ №2»

г. Сорочинск

Тема: «Заучивание стихотворения С.Есенина Белая береза»

Цель: Формирование  умения   читать  стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Воспитательные:  

  • Воспитывать   самостоятельность, желание проявлять  инициативу.
  • Продолжать  воспитывать  чувства  любви к  природе.
  • Формировать   адекватную самооценку.

Образовательные:

  • Формирование  умения   читать  стихотворения с помощью мнемотаблицы.
  • Формировать  умение договариваться  о распределении функций в совместной деятельности.
  • Продолжать формировать умения  правильно держать  простой карандаш
  • Обогащать словарь  образной лексикой

Развивающие:

  • Развивать  логическое  мышление через  составление мнемотаблиц для  запоминания стихотворения.
  • Развивать связную речь ребенка-дошкольника, для  выражения  своих  мыслей, чувств, построения  речевого высказывания.
  • Развивать умение  удерживать внимание, слушая  стихотворения. 

Связь с предыдущим:

 наблюдения на прогулке за березой  в разное время года, чтения  стихотворения   по готовой   мнемотаблице.

Подготовка к  НОД

 Снежинки  белые, синие, желтые для самооценки, портрет  С.Есенина, альбомные  листы, простые карандаши, фланелевые салфетки, ватные диски, свечи, гуашь.

Работа над словарем:  кайма, кисти, серебро, бахрома, белоствольная.

Виды детской деятельности в НОД:

  • Коммуникативная (беседа по содержанию стихотворения)
  • Элементы продуктивной деятельности (нетрадиционное  рисование  березы)
  • Чтение художественной литературы (стихотворение  С.Есенина «Белая береза»)
  • Игровая (пальчиковая гимнастика)

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

 Создание эмоционально-положительного фона НОД.

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

Чтение стихотворения  С.Есенина  «Белая  береза»

Беседа по содержанию стихотворения

Рисование мнемотаблиц  детьми

Физминутка

Чтение стихотворений  детьми

Рисование  березы

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

 Длительность НОД

 

2 мин

25 мин

3 мин.

30 мин.

                                           Ход  нод

Ребята,  я  сегодня  шла в детский сад и мне на ладонь  вдруг  опустилась    волшебная снежинка. Почему она волшебная? Расскажите  мне.(не тает  в комнате,   большая). Глядя на нее   я вспомнила   свое любимое стихотворение  С.Есенина   «Белая береза».

Послушайте. (чтение стихотворения)

 Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

- Как называется  стихотворение?

- Кто  автор?

-Какой  вы представили себе березу?(белой, белоствольной, красивой)

-Почему белой?

-С чем сравнивает  автор  снег?(серебро)

-Ребята, а что такое кайма  и бахрома?

Послушайте   как звучат эти строки в стихотворении.

На пушистых ветках снежною каймой

 Распустились  кисти белой  бахромой.

-Как   вы  думаете  почему поэт пишет, что снежинки горят?

-Разве снег горит?

(это снежинки  блестят на солнце, как маленькие  огоньки.)
Лучи солнца позолотили  березу. Рано утром С.Есенин выглянул в окно  и увидел  березу  такой прекрасной  и написал замечательное стихотворение. Поэты пишут стихи, а  кто пишет  картины?

Художники рисуют свои картины.  Сегодня я предлагаю вам  побыть художниками и нарисовать маленькие картинки к каждому слову стихотворения,  которые помогут вам его запомнить и рассказать. Чтоб вам легко рисовалось. Проведем  музыкальную игру   с пальчиками.  Проводится пальчиковая гимнастика. Молодцы. Приготовились внимательно меня  слушать  и рисовать.(сидим  правильно, карандаш держим тремя  пальчиками)

Читаю стихотворение  по строкам,  а  дети простым карандашом рисуют картинки.

Физминутка 

Наступило утро, солнышко проснулось,

 И берёзки белые к солнцу потянулись   (Руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с дружкой,    (Повороты, наклоны в сторону)

Наклонившись в сторону.

 С солнцем поздоровались, Радуясь новому дню.                                (Руки вверх, помахать ими)

Молодцы .Сейчас  я вам читаю еще раз стихотворение  вы внимательно следите  по картинкам, которые вы нарисовали. Пожалуйста, Влада.  Умница. Помогли  тебе картинки, которые ты нарисовала?   Послушаем Армана . Пожалуйста. Ребята, мне понравилось ваше чтение стихотворения  по   рисункам которые вы  нарисовали. Вам понравилось  быть художниками. Сегодня мы  говорили  о белой березе  и я вам   предлагаю  ее  нарисовать. Работать  будете в микрогруппах. Каждая микрогруппа  будет работать за столом. Вам нужно нарисовать  березу простым карандашом проведя слегка  заметные линии, потом  провести по контуру  березы  восковой  свечой и   только   потом закрасить  весь лист  гуашью  ватным диском  собрав его  в комочек. Дежурные   поставят все на столы. Пожалуйста, договаривайтесь, кто, что будет рисовать, раскрашивать Поможет вам  нарисовать белую березу музыкальное сопровождение. Пока звучит музыка  вы рисуете, только музыка закончила звучать вы должны будете закончить работу.  Пожалуйста, приступайте. Молодцы красивые березы   нарисовали. Ребята,  перед вами   не одна, а много  волшебных снежинок  они помогут вам оценить   вашу работу сегодня. Если вы все поняли и  справились со всеми заданиями  возьмите снежинку  белую, если вы  в чем то затруднялись  возьмите  синею снежинку ,если вам  было трудно  возьмите  желтую  снежинку. Дима, какая  у тебя  снежинка, почему? Даша,  почему ты взяла  эту снежинку? Ребята , сегодня  мне  понравилось как вы   работали  были внимательными,  активными  и дружными. Спасибо.

Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с помощью мнемотаблицы.

 ЦЕЛЬ: Формирование  умения   читать  стихотворения с помощью мнемотаблицы.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

Воспитывать   самостоятельность, желание проявлять  инициативу.

Продолжать  воспитывать  чувства  любви к  природе.

Формировать   адекватную самооценку.

Развивающие:

Развивать  логическое  мышление через  составление мнемотаблиц для  запоминания стихотворения.

Развивать связную речь ребенка-дошкольника, для  выражения  своих  мыслей, чувств, построения  речевого высказывания.

Развивать умение  удерживать внимание, слушая  стихотворения.

 Обучающие: 

Формирование  умения   читать  стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Формировать  умение договариваться  о распределении функций в совместной деятельности.

 Продолжать формировать умения  правильно держать  простой карандаш.

Обогащать словарь  образной лексикой.

Работа над словарем: кайма, кисти, серебро, бахрома, белоствольная, кудрявая.

Предварительная   работа: 

наблюдения на прогулке за березой  в разное время года, чтения  стихотворения   по готовой   мнемотаблице.

Материал:  большая снежинка  и маленькие снежинки из бумаги портрет  С. Есенина, альбомные листы, простые карандаши, гуашь, восковые  свечи,  фланелевые  салфетки, аудизаписи.

Структура занятия

1Организационный момент.  Волшебная Снежинка

2 Беседа о природе

3 Чтение  стихотворения С.Есенина «Белая береза»

4 Беседа по содержанию  стихотворения.

5  Физминутка

6 Чтение стихотворения

7 Рассказы стихотворений  детей по  схеме

8 Нетрадиционное рисование березы

9  итог  нод

                                 

                                           Ход  нод

Ребята,  я  сегодня  шла в детский сад и мне на ладонь  опустилась  вот такая волшебная снежинка. Почему она волшебная? Докажите.(не тает  в комнате,   большая).Русская зима  всегда радовала  белыми снегами, морозной красотой. Эта красота  воспевалась  русскими поэтами. Сегодня я хочу познакомить вас со  стихотворением Сергея Есенина «Белая береза». Посмотрите   на его портрет.

Послушайте. (чтение стихотворения)

 Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

- Как называется  стихотворение?

- Кто  автор?

-Какой  вы представили себе березу?(белой, кудрявой, красивой)

-Почему белой?

-С чем сравнивает  автор  снег?(серебро)

-Ребята, а что такое кайма  и бахрома?

Послушайте   как звучат эти строки в стихотворении.

На пушистых ветках снежною каймой

 Распустились  кисти белой  бахромой.

-Как   вы  думаете  почему поэт пишет, что снежинки горят?

-Разве снег горит?

(это снежинки  блестят на солнце, как маленькие  огоньки.)
Лучи солнца позолотили  березу. Рано утром С.Есенин выглянул в окно  и увидел  березу  такой прекрасной  и написал замечательное стихотворение «Белая  береза»
Художники рисуют свои картины красками и карандашами.  Сегодня я предлагаю вам  побыть художниками и нарисовать маленькие картинки к каждому слову стихотворения,  которые помогут вам его запомнить и рассказать,  разогреем пальчики   чтоб вам легко рисовалось. Проиграем пальчиками нотную песенку.  Проводится пальчиковая гимнастика «
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО, ДО-СИ-ЛЯ-СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ-ДО»Молодцы Приготовились внимательно меня  слушать  и рисовать.

Читаю стихотворение  по строкам , а  дети простым карандашом рисуют картинки.

Физминутка 

Наступило утро, солнышко проснулось,

 И берёзки белые к солнцу потянулись   (Руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с дружкой,    (Повороты, наклоны в сторону)

Наклонившись в сторону.

 С солнцем поздоровались, Радуясь новому дню.                                (Руки вверх, помахать ими)

Молодцы .Сейчас  я вам читаю еще раз стихотворение  вы внимательно следите  по картинкам, которые вы нарисовали. У нас есть волшебная снежинка которая поможет  вам рассказать  его. Пожалуйста, Влада.  Умница. Помогли  тебе картинки, которые ты нарисовала? Снежинка  желает  послушать Дашу. Пожалуйста. Ребята, мне понравилось ваше чтение стихотворения  по   рисункам которые вы  нарисовали.Я предлагаю вам побыть художниками  и   нарисовать  одну  березу.  Работать  будете в микрогруппах. Каждая микрогруппа  будет работать за столом. Пожалуйста   подходите к столам. Вам нужно нарисовать  березу простым карандашом проведя слегка  заметные линии, потом  провести по контуру  березы  восковой  свечой и   только   потом закрасить  весь лист  гуашью  ватным диском  собрав его  в комочек. Пожалуйста, договаривайтесь, кто, что будет рисовать, раскрашивать .Поможет вам  нарисовать белую березу музыкальное сопровождение. Пока звучит музыка  вы рисуете, только музыка закончила звучать вы должны будете закончить работу.  Пожалуйста, приступайте. Ребята,  перед вами  волшебные снежинки  они помогут вам оценить   вашу работу сегодня. Если вы все поняли и  справились со всеми заданиями  возьмите снежинку  белую, если вы  в чем то затруднялись  возьмите  синею снежинку ,если вам  было трудно  возьмите  золотистую снежинку. Дима, какая  у тебя  снежинка, почему? Даша,  почему ты взяла  эту снежинку? Ребята , сегодня  мне  понравилось как вы   работали  были внимательными,  активными  и дружными. Спасибо.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Белая береза"

На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".

Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа

Программное содержание:       Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...

Белая береза, под моим окном

Конспект НОД в области Познание. Познакомить детей с березой - символом России. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к родн...

Белая береза под моим окном...

«Белая береза под моим окном…»Время проведения - зима (Январь).Длительность - 25-30 мин.Оборудование - лупа.ХОДНа улице педагог и дети подходят к березе.Педагог. Вам хорошо знакомо это дерево. Это... ...

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....