Белая береза под моим окном...
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

«Белая береза под моим окном…»

Время проведения - зима (Январь).

Длительность - 25-30 мин.

Оборудование - лупа.

ХОД

На улице педагог и дети подходят к березе.

Педагог. Вам хорошо знакомо это дерево. Это... {береза). Кто из вас хочет прочитать стихотворение С. Есенина «Береза»?(дети по желанию читают.) Как красиво поэт написал о березе! Какие замечательные слова подобрал! Давайте полюбуемся на нашу березу и постараемся увидеть то, что Есенин написал о другой березе.

Теперь обратите внимание на ствол. Чем он покрыт! {корой) Вспомните, зачем дереву кора? {она защищает от высыхания, водонепроницаема.) Кора березы называется берестой. Как дышит дерево? Хотите узнать?

Найдите на стволе тёмные чёрточки, идущие поперёк ствола. Это чечевички. Возьмите лупы и рассмотрите их. Через них в небольших количествах поступает кислород, необходимый дереву для дыхания. А вот на зиму эти чечевички замуровываются.

Из берёз делают лапти, лукошко, мебель, шкатулки. Как кора называется? Кто запомнил? Правильно, береста.

В нашем музее есть кусочки бересты, я вам потом их покажу. Из веток берёзы делают веники для бани. Березовые дрова, сгорают, дают много тепла. Давайте еще раз посмотрим на нашу белоствольную красавицу и полюбуемся ею.

Сейчас я хочу загадать загадку.

Меня в лесу оставили,

Весь век торчать заставили.

В ушанке белой я зимой,

А летом - с бритой головой.

Что это? (пень). Давайте найдем пень. (находят). Как он образовался? Посмотрите на спиленную часть. Что вы видите? Это кольца. Прошел год - у дерева образовалось кольцо. Сколько колец, столько лет дереву. Давайте посчитаем, сколько лет дереву было до того, как его срубили.

Посмотрите: от пенька идут ветки. Дерево срубили - пень живой, и у него растут новые ветки. Называются эти новые ветки порослью.

Сейчас мы с вами станем следопытами. Будем находить следы на снегу и называть, чей это след. Молодцы, хорошие следопыты! Много разных следов нашли и правильно назвали. В группе зарисуйте их, а рядом того, кому они принадлежат. А сейчас пора возвращаться в сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belaya_bereza_pod_moim_oknom.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

«Белая береза под моим окном…»

Время проведения - зима (Январь).

Длительность - 25-30 мин.

Оборудование - лупа.

ХОД

На улице педагог и дети подходят к березе.

Педагог. Вам хорошо знакомо это дерево. Это... {береза). Кто из вас хочет прочитать стихотворение С. Есенина «Береза»?(дети по желанию читают.) Как красиво поэт написал о березе! Какие замечательные слова подобрал! Давайте полюбуемся на нашу березу и постараемся увидеть то, что Есенин написал о другой березе.

Теперь обратите внимание на ствол. Чем он покрыт! {корой) Вспомните, зачем дереву кора? {она защищает от высыхания, водонепроницаема.) Кора березы называется берестой. Как дышит дерево? Хотите узнать?

Найдите на стволе тёмные чёрточки, идущие поперёк ствола. Это чечевички. Возьмите лупы и рассмотрите их. Через них в небольших количествах поступает кислород, необходимый дереву для дыхания. А вот на зиму эти чечевички замуровываются.

Из берёз делают лапти, лукошко, мебель, шкатулки. Как кора называется? Кто запомнил? Правильно, береста.

В нашем музее есть кусочки бересты, я вам потом их покажу. Из веток берёзы делают веники для бани. Березовые дрова, сгорают, дают много тепла. Давайте еще раз посмотрим на нашу белоствольную красавицу и полюбуемся ею.

Сейчас я хочу загадать загадку.

Меня в лесу оставили,

Весь век торчать заставили.

В ушанке белой я зимой,

А летом - с бритой головой.

Что это? (пень). Давайте найдем пень. (находят). Как он образовался? Посмотрите на спиленную часть. Что вы видите? Это кольца. Прошел год - у дерева образовалось кольцо. Сколько колец, столько лет дереву. Давайте посчитаем, сколько лет дереву было до того, как его срубили.

Посмотрите: от пенька идут ветки. Дерево срубили - пень живой, и у него растут новые ветки. Называются эти новые ветки порослью.

Сейчас мы с вами станем следопытами. Будем находить следы на снегу и называть, чей это след. Молодцы, хорошие следопыты! Много разных следов нашли и правильно назвали. В группе зарисуйте их, а рядом того, кому они принадлежат. А сейчас пора возвращаться в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Белая береза, под моим окном

Конспект НОД в области Познание. Познакомить детей с березой - символом России. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к родн...

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

«Белая береза под моим окном…»

Конспект по восприятию художейтвенной литературы в подготовительной к школе группе...

Проект "Белая береза под моим окном..."

Наблюдение за березой в течение года...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."

Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....

Проект "Белая береза под моим окном..."

Проектируемый процесс направлен на изучение жизни берёзы во взаимосвязи с её экосистемой в ходе познавательно исследовательской деятельности детей, способствует становлению эстэтического отношения к б...