Проект "Белая береза под моим окном..."
книга (средняя группа) на тему

Семенова Светлана Петровна

Наблюдение за березой в течение года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bereza.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Белая береза под моим окном …»

(из опыта работы) 

                                                                    Выполнила:

                                                                    Семенова Светлана

                                                                    Петровна;

                                                                    Воспитатель МАДОУ

                                                                    Детский сад №31 Гусельки

г. Чайковский, 2011 год.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

        Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников играет практическая исследовательская работа в природных условиях. Знания, полученные на занятиях, должны стать базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов, явлений, проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать свои наблюдения, способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведения.

        В своей работе с детьми мы остановились на выборе проекта о березе – символе нашей родины – с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развития их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.

        К сожалению, дети изучают природу только по книгам, могут определить названия растений, животных, изображаемых на картинках, но не узнают в природе. Решить проблему хотя бы частично, на наш взгляд, может исследовательская работа детей в рамках этого экологического проекта.

 

ЦЕЛИ:

  1. Научить узнавать деревья по породам, описывать их, уточнить представления детей о лиственных деревьях;
  2. Дать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям;
  3. Обогатить и активизировать словарь детей, воспитывать любовь и бережное отношение к березе.

ЗАДАЧИ:

  1. Сформировать представление о березе:
  • жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается);
  • строении, функциях и назначении ее частей (корень, кора, ствол и т.п.);
  • развитии дерева;
  • влиянии света, тепла, воды;
  • изменении жизнедеятельности в разные времена года;
  • связи дерева с другими живыми организмами.
  1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
  2. Вызывать у детей интерес к конкретному объекту – березе; вызывать желание оберегать, защищать, заботиться о ней.
  3. Расширять представление об искусстве, музыке. Береза – это символ страны, национальное дерево.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

        Дети средней группы, воспитатели.

        Внутренние связи: музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

ТИП ПРОЕКТА:

        Долгосрочный; с 01.09.2010 по 01.06.2011 гг.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Формирование экологической грамотности ребенка;
  2. Развитие ребенка как личности (развитие мышления, эмоциональное, эстетическое, сенсорное развитие);
  3. Воспитание любви к родному краю.

ЭТАПЫ:

        I этап – подготовительный

  1. Беседа, дискуссия, экскурсия, объяснение задач проекта детям;
  2. Исследование;
  3. Обобщение.

II этап – основной (01.10.2010 – 01.06.2011 гг.)

III этап – итоговый (01.05.2011 – 30.05.2011 гг.)

  1. Сбор и обработка материалов;
  2. Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
  3. Обобщение материалов проекта.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Сентябрь

Совместная деятельность детей с воспитателем:

  1. Наблюдение №1. Цель: выяснить, что дети знают о деревьях и о березе в частности;
  2. Наблюдение №2. Цель: углубить интерес к березе, подвести к мысли, что березе хочется дружить с людьми;
  3. Дидактическая игра «1, 2, 3 к дереву беги»;
  4. Экология «Березы тоже плачут».

Октябрь

Совместная деятельность детей с воспитателем:

  1. Наблюдение №3. Цель: показать, что осенью листья меняют цвет и опадают, рассмотреть листья березы;
  2. Наблюдение №4. Цель: учить узнавать березу по внешнему виду;
  3. Коллективная аппликация с листьями «Во поле береза стояла»;
  4. Чтение потешек «Во поле береза стояла» и др.

Ноябрь

Совместная деятельность детей с воспитателем:

  1. Наблюдение №5. Цель: продолжать формировать любовь к деревьям и заботливое отношение к ним, уточнить представление о коре;
  2. Наблюдение №6. Цель: наблюдение за березой в ветреную погоду;
  3. Аппликация «Узор на полоске» (из листьев).

Совместная деятельность детей с инструктором по физическому воспитанию:

  1. «Сказка о дереве» (интегрированное занятие)

Декабрь

Совместная деятельность детей с воспитателем:

  1. Наблюдение №7. Цель: вместе с детьми выразить восхищение первым снегом и заметить, как изменилась береза;
  2. Наблюдение №8. Цель: показать, что зимой в ясную и солнечную погоду – кора дерева теплая;
  3. Рисование «Триз»;
  4. Чтение стихотворения С.А. Есенина «Белая береза».

Январь

Совместная деятельность детей с воспитателем:

  1. Наблюдение №9. Цель: показать детям, что художники широко используют образ березы в своем творчестве;
  2. Наблюдение №10. Цель: рассказать детям, почему зимой (когда холодно, мало света и влаги) нет листьев на деревьях;
  3. Разгадывание кроссворда «Деревья и кустарники».

Совместная деятельность детей с музыкальным руководителем:

  1. Конкурс стихов «Белая береза»

Февраль

Совместная деятельность детей с воспитателем:

  1. Наблюдение №11. Цель: показать зависимость состояния березы от погодных явлений;
  2. Наблюдение №12. Цель: углублять представление о взаимосвязи дерева и объектов живой природы, в том числе птиц;
  3. Триз «Беседа о березе» (Цепенникова);
  4. Рассматривание картин, иллюстраций о березе.

Март

Совместная деятельность детей с воспитателем:

  1. Наблюдение №13. Цель: углубить представление о том, без чего береза не может жить;
  2. Наблюдение №14. Цель: показать, что с потеплением начинается постепенное пробуждение природы;
  3. Пословицы, поговорки, народные приметы;
  4. Дидактическая игры «Четвертый лишний», «Какой лист – какие плоды».

Апрель

Совместная деятельность детей с воспитателем:

  1. Наблюдение №15. Цель: дать представление о том, что у каждого дерева почки особые, отличаются от других;
  2. Наблюдение №16. Цель: продолжать формировать бережное и заботливое отношение к березе;
  3. Детская словесная игра «Игра в слова».

Совместная деятельность детей с музыкальным руководителем:

  1. Итоговый праздник «Русская березка»

Май

Совместная деятельность детей с воспитателем:

  1. Наблюдение №17. Цель: дать представление о том, что такое семена, показать как береза цветет;
  2. Наблюдение №18. Цель: обратить внимание на красоту весенней березы;
  3. Дидактическая игра «Кто с каким деревом дружит?»

Совместная деятельность детей с музыкальным руководителем:

  1.  «Троицын день».

Выполнила работу:

Семенова Светлана Петровна, воспитатель, МАДОУ детский сад №31 Гусельки, 617762, г. Чайковский, Пермский край, Россия

Оплата через Робокассу, 07.08.2014, 187,25 р.,  d.sisley@inbox.ru 

(От Вас получены средства в сумме 187.25 RUR Bank Card для оплаты заказа 1407421246 в магазине Планета Детства.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Белая береза, под моим окном

Конспект НОД в области Познание. Познакомить детей с березой - символом России. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к родн...

Белая береза под моим окном...

«Белая береза под моим окном…»Время проведения - зима (Январь).Длительность - 25-30 мин.Оборудование - лупа.ХОДНа улице педагог и дети подходят к березе.Педагог. Вам хорошо знакомо это дерево. Это... ...

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

«Белая береза под моим окном…»

Конспект по восприятию художейтвенной литературы в подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."

Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....

Проект "Белая береза под моим окном..."

Проектируемый процесс направлен на изучение жизни берёзы во взаимосвязи с её экосистемой в ходе познавательно исследовательской деятельности детей, способствует становлению эстэтического отношения к б...