Викторина «Дикие животные и их детёныши».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Абакумова Светлана Сергеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждения «Школа №1929»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Викторина «Дикие животные и их детёныши».

Составила и провела:

                                                                                      Абакумова С. С.

Цель: закреплять полученные знания детей о диких животных и их детенышах, об их жизни, проживающих на наших территориях.

Развивающие: формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, навыки образования существительных во множественном числе, развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового, развивать логическое мышление, память, внимание, умение делать умозаключение.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации, обучающие карточки по теме «Дикие животные и их детёныши» (угадай животное, где живут звери); Дидактические игры «Один-много», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот», «Путаница», фишки, призы, магнитофон.

Предварительная работа:

1. Утренние беседы с детьми:

а) «Где живет медведь?»;

б) «Какое дикое животное считают самым хитрым?»;

в) «Какое животное самое пугливое и трусливое?»;

г) «Как дикие животные готовятся к зиме?»;

д) «Вспомни, героями каких сказок являются дикие животные? Попробуй рассказать одну из них?».

Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заяц – хваста», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль»; стихотворений Н. Костарев «Бобер», рассказы В. Бианки и др., отгадывание загадок, дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные»;

2. Знакомство с художественной литературой.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Непосредственно-образовательная деятельность:

а) Лепка «Зайка»;

б) конструирование из природного материала «Ёжик колкий»;

в) итоговое мероприятие.

Ход:

Сюрпризный момент “Письмо”.

В: Ребята сегодня, когда я пришла в наш детский сад. Дядя Володя передал мне конверт, правда, он не сказал от кого он. Но на конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда, узнаем от кого оно.

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

Д: Волк

В: Правильно ребята, это серый волк.

Сегодня мы, отправимся в лес. Там мы с вами проведем викторину. Викторина – это игра в ответы на вопросы. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе. За каждый правильный ответ я буду вам давать фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины. Ребята, название нашей викторины «Дикие животные и их детёныши». Она посвящена диким животным. Теперь я вам предлагаю занять свои места, так как на команды мы с вами разделились заранее.

В: Теперь когда, мы знаем от кого это письмо. Мы можем и прочитать его. Прочитаем его?

Д: Да

В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:

1. Отгадай загадки.

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

4. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

 От мороза, пряча нос. (Медведь)

5. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

6. Знаменитый пчеловод.

Любит он пчелиный мед!

Только с пчелами – беда!

Так и жалят иногда (Медведь)

7. В иглах весь он, будто елка,

Оттого характер колкий.

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки. (Ежик)

8. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.(Белка)

В: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?

Д: Дикие животные.

В: Совершенно верно. А почему их называют дикими? (Воспитатель раздает призы за правильные ответы.

В: Животных мы с вами нашли, а помните, в письме волк говорил, что метель занесла все их домики, поможем животным найти свое жилище?

Д: Да.

2. Игра: “Кто, где живет?”

На магнитной доске картины жилищ: берлога, нора, дупло, логово…. Дети прикрепляют к жилищу сюжетные картинки диких животных.

Д: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком. Ежик живет в норке.

В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от волка:

3. Игра “Собери животное”

В: Когда волк шёл к нам с письмом, он нёс рисунки животных, но помните была метель, сильный ветер разбросал  все части рисунка, давайте найдем и соберем их.

В: Какое животное у нас получилось?

Д: Заяц, ёжик

В: Молодцы, справились. Теперь пора отдохнуть.

Физ-минутка “Дикие животные”

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)

4. Дидактическое упражнение "Что лишнее и почему?"

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру "Четвертый лишний".

  1. Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
  2. Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
  3. Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
  4. Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
  5. Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
  6. Волк, лиса, медведь, поросенок. (поросенок, так как остальные – дикие животные).

5. Дидактическое упражнение

Нужно правильно ответить на вопросы. Я буду давать вам подсказки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

  1. Серый, зубастый, страшный? (волк)
  2. У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)
  3. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
  4. Кто зимой — белый, а летом —серый? (Заяц)
  5. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
  6. Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
  7. Самое колючее животное. (Еж.)
  8. Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

Воспитатель оценивает ответы на вопросы. Раздает призы.

6. Проведение игры «Один-много»

1. Одна лиса – много … лис

2. Один заяц — много … зайцев.

3. Один медведь — много … медведей

4. Один бурундук — много … бурундуков

5. Одна белка – много … белок

6. Один ёж – много … ежей

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

и ушами шевелит

вот так, вот так

он ушами шевелит.

зайке холодно сидеть

надо лапочки погреть

хлоп-хлоп-хлоп

надо лапочки погреть

зайке холодно сидеть

надо зайке поскакать!

прыг-скок, прыг-скок

надо зайке поскакать!

7. Дидактическая игра «Кто чей ребенок?»

На 2х столах лежат карточки с изображениями детёнышей животных. Нужно каждому детенышу найти свою маму.

В: Ребята, животные решили погулять с детёнышами. Малыши бегали, резвились по лесу. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы не потерялись в лесу. Но малыши были такие резвые, что разбежались, все перемешалось. Не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите разобраться где, чей ребенок.

Дети выполняют задание.

Вопросы к детям:

1. Какое у тебя животное?

2. Каго из детенышей оно будет звать?

1. Лиса — лисенок.

2. Белка — бельчонок.

3. Волк – волчонок.

4. Медведь – медвежонок.

5. Ёж – ежонок.

6. Зайц-зайчонок.

Воспитатель оценивает детей.

8. Игра «Скажи наоборот»

1. Медведь большой, а заяц маленький

2. У волка хвост длинный, а у ежа короткий

3. Белка слабая, а волк сильный

4. Лиса ловкая, а медведь неуклюжий.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат добрые зверята  

Дружат добрые зверята     (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

9. Игра "Кому что дадим?"

Мясо – волку.

Грибы – белке.

Мёд – медведю.

Морковку - зайцу.

Яблоко - ежу.

Орехи – белке.

Воспитатель:

 «Найди домик для животного»

Перед каждой командой расставлены животные, которых нужно расселить свой домик, и домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, необходимо  название  животного поделить на слоги.

Дети берут любого животного, определяют количество слогов в названии животного и прикрепляют к нужному домику.

Волк, лиса, медведь, заяц, кабан, белка, енот, еж, олень, лось.

10. Игра "Расскажи о животном". (дети выбирают любую картинку с животным и рассказывает. "

Д: Это заяц, его можно встретить в лесу. Он на зиму меняет окраску, летом серый, зимой белый. и т. д. Заяц всех боится.

Белка. Она быстрая, шустрая прыгает по веткам, питается орехами.

Лиса. Она хитрая, умная, обманывает всех, ловкая, быстрая, красивая.

Медведь. Он бурый, огромный, лохматый. Спит зимой медведь в берлоге, ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко.

В: Посмотрите на картинки, назовите наших гостей одним или двумя словами.

Д: Звери. Дикие животные.

В: Почему этих животных называют дикими?

Д: Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.

В: Вот и закончилась наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Что вам понравилось в нашем лесу, в нашем путешествии? (ответы детей)

В: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Д: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

А как люди должны вести себя в лесу?

Д: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

В: Вот закончились заданья,

Все заданья – испытанья.

Посчитаем мы сейчас –

Кто здесь первым стал у нас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и ...

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...

"Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...