Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Панова Татьяна Николаевна

Тема: «Знакомство с профессией фермера, составление описательного рассказа о профессии доярки».

Цель;   Познакомить детей с профессией доярка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_tematich_o_profesii_doyarka.docx23.18 КБ
Файл prezentatsiya_k_professii_doyarka.pptx691.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Конспект

Непосредственно-образовательной  деятельности   по речевому развитию в старшей группе.

 Тема: «Знакомство с профессией фермера, составление описательного рассказа о профессии доярки».

Цель;   Познакомить детей с профессией доярка.

Образовательная область ( интеграция образовательных областей)  речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Образовательные задачи. Расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с профессией фермера, доярки, профессиональными действиями и орудиями труда.

Развивающие задачи. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи. Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям. Формировать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.

Словарная работа: Активизация словарного запаса словами: фермер, ферма, дояр, доярка, доильный аппарат.

Материал и оборудование; электронная презентация, иллюстрации с действиями профессий, алгоритм составления рассказа о профессии.

Предварительная работа: беседы о жизни на селе, рассказы детей из личного опыта, рассматривание иллюстраций, чтение произведений «Любить труд на родной земле»

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал мне вот это письмо. Написали его собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино. Прочитаем его. Вот что они пишут:.  «Дорогие дети, старшей  группы «АБВГДЕЙ-КА». Дядя Федор переехал из города в деревню хочет выбрать профессию фермера, потому животных. Но он не знает, кто такой фермер и чем он занимается в что очень любит деревне?

 Воспитатель: Поможем дяде Федору?

Дети: Поможем.

Воспитатель. Кем хочет стать дядя Федор?

Дети. Фермером.

Воспитатель: А вы знаете кто такой фермер?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель: Фермер – это владелец – фермы, человек который трудится на селе. У фермера большое хозяйство. У него много домашних животных и птиц, за которыми он один не успевает ухаживать. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.

Хотите узнать, кто работает у него на ферме?

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ферму и посмотреть, кто живет  и кто трудится на ферме?

(Демонстрация презентации).

Воспитатель: Посмотрите, кто гуляет на ферме?  По ферме гуляет коровы. Ребята, а когда их много их называют стадо.

Воспитатель ;  Ребята мы познакомимся сегодня с профессией доярки.  Доярка — это специалист, который кормит коров, ухаживает за ними, доит их. Раньше коров доили вручную, теперь используют доильный аппарат. 

 Что делает на ферме, доярка? (Она ухаживает за животными, доит их, кормит, содержит помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко.)

  Какая специальная одежда нужна доярке для работы , на ферме?(Доярки  надевают  халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда. А что дают коровы, когда их доят? ( Коровы дают молоко).

Воспитатель: Для того чтобы подоить корову, доярке нужны  (ведро, доильный аппарат)

Физминутка  А сейчас я вам предлагаю  поиграть, выходите, давайте построим большой круг,  вокруг себя повернись и в работника  фермы превратись.

Я до солнышка встаю ( встали , потянулись, руки вверх вытянули)

 корм коровам раздаю, (пошли по кругу вытягивая руки)

а когда их подою,(присели, имитация движений

поочередно поднимая ладони)

 молоком вас напою. (ладони соединили, вытянули вперед)

Не стесняйтесь, приходите) ,(поклонились, наклонились)

пейте сколько захотите, (руки вытянули, вперед)

Воспитатель; Ребята вы не забыли, что мы должны помочь нашему дяде Федору,  сначала я расскажу рассказ о профессии доярки по плану -схеме. А потом вы будете составлять рассказ.

  Это профессия доярка.

Место работы ферма.

 У доярки очень много коров.

Доярка ухаживает за животными, доит коров.

У доярки специальная одежда  (халат, косынка, сапоги)

Для работы  доярке,  нужны; ведро, доильный аппарат.

Это очень важная профессия, от своих коров доярки получают вкусное полезное молоко.  Давайте попробуем составить рассказ вместе.

Как называется профессия?

Место работы?

Какую работу выполняет доярка?

Какая одежда у доярки?

Что нужно для работы ?

Почему эта профессия нужна?

Вот сколько нужно знать о профессии фермера. Все что мы сегодня узнали, мы напишем в своем письме дяде Федору. А помогать ему будут во всем кот Матроскин и пес Шарик.

Ребята, а как вы думаете, какие должны быть работники фермы? (Трудолюбивые, внимательные, добрые).

Как вы думаете, подходят ли пословицы .

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Воспитатель предлагает попробовать молоко с фермы, и угощает детей молоком.(Пейте дети молоко, будете здоровы)

Воспитатель предлагает мальчикам из мелкого конструктора лего построить здание фермы, а девочкам  поселить  животных на ферме.

 

 

 Дорогие дети, старшей  группы «АБВГДЕЙ-КА».

 Дядя Федор переехал из города в деревню и  хочет выбрать профессию фермера, потому  очень любит животных.

 Но он не знает, кто такой фермер и чем он занимается в деревне?

(Кот матроскин и пес шарик)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...