Проектная деятельность по сказкам в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Винникова Евгения Валерьевна

Проектная деятельность по сказкам в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_po_skazkam_vinnikova_e.v.docx421.4 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснение

Название проекта

« В гости к сказке»

Участники

Воспитатели средней группы, дети средней группы, родители

Период

Долгосрочный (1 год, ноябрь 2017г.- май 2018г.)

Актуальность

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.

 Сказка для ребенка —как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.

Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность детской речи. Дети следуют образцу литературной речи, подражают ему. Тексты содержат образные описания, которые вызывают интерес детей, формируют умение описывать предметы и явления, совершенствуют все стороны речи, обостряют интерес к языку.

Цель

Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Задачи

Обучающие:

  • научить правильно, последовательно пересказывать художественное произведение (сказки), используя театрализованную деятельность.
  • учить развивать сюжет, использовать интонационные языковые средства.
  • формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему.
  • знакомить с различными видами сказочных произведений.
  • Учить узнавать персонажи сказок, название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей в театрализованной деятельности.
  • развивать познавательный интерес к сказкам, закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (настольный, теневой, перчаточный, пальчиковый театр, кукольный театр, др. виды театра).
  • совершенствовать навыки самостоятельного выбора сказки для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
  • Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.

Воспитательные: 

  • воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.
  • создавать радостный эмоциональный настрой.
  • поощрять творческую инициативу. 

Ожидаемый результат

-Знают и называют, умеют пересказывать прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей;

-Умеют использовать различные средства выразительности при передачи образов различных героев сказки; воплощаться в образ

-Знать различные виды театров и уметь ими пользоваться в самостоятельной деятельности;

-Уметь договариваться при выборе сказки для ее показа, используя различные виды театра.

-Последовательность и связность речи. (Пересказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драматизации)

-Умение слушать сказки.

-Бережно обращаться с книгой.

Обеспечение проектной деятельности

 — составление плана реализации проекта «В гости к сказке»;

— чтение русских народных сказок дома и в саду;

— рассматривание иллюстраций в книгах Русские народные и якутские сказки.

— знакомство с русскими народными и якутскими сказками в группе и дома;

— просмотр мультфильмов по сказкам;

— чтение стихов про героев сказок;

— инсценированние русских народных и якутские сказок с использованием различных видов  театров;

— разучивание потешек;

— дидактические игры;

— загадывание загадок по сказкам;

— подвижные игры;

— использование различных видов релаксаций;

— составление комплекса утренней гимнастики по сказкам;

— раскрашивание персонажей сказок;

— выполнение совместной аппликации по сказкам

— изготовление поделок «Любимые герои  народных сказок»;

— выполнение совместной лепки по сказкам

— рассказывание сказок с картинкам, с использованием ИКТ- презентаций

— строительство теремка из лего;

— составление сказок из кубиков;

— выкладывание сказок из пазлов;

— настольные игры;

— выставка книг по русским народным сказкам;

— фотовыставка.

Трансляция проекта

  • Оформление материала в родительском уголке.
  • Составление портфолио – презентации проекта.
  • Фотовыставка

Дальнейшее развитие проекта

Развитие словесного творчества (знакомство с авторами произведений, Устное народное творчество, сказка на свой лад)

Выполнение проекта

Решение поставленных задач с родителями и детьми: 

-Консультации: «Какие сказки читать детям», «Какие сказки нужны детям», «Почитай мне сказку, мама!», «Зачем читать детям сказки».

-Анкетирование по теме: «Как в семье приобщают ребенка к чтению?»

— Чтение русских народных сказок дома и в саду;

Наглядная информация для родителей:

- Фотовыставка.

Работа с родителями:

- Изготовление для реализации проекта и пополнения театрализованного уголка игрушками сделанными своими руками

Работа с детьми:

— рассматривание иллюстраций в книгах Русские народные и якутские сказки.

— знакомство с русскими народными и якутскими сказками в группе и дома;

— просмотр мультфильмов по сказкам;

— чтение стихов про героев сказок;

— инсценированние русских народных и якутские сказок с использованием различных видов  театров;

— разучивание потешек;

— дидактические игры;

— загадывание загадок по сказкам;

— подвижные игры;

— использование различных видов релаксаций;

— составление комплекса утренней гимнастики по сказкам;

— раскрашивание персонажей сказок;

— выполнение совместной аппликации по сказкам

— изготовление поделок «Любимые сказок»;

— выполнение совместной лепки по сказкам

— рассказывание сказок с картинкам, с использованием ИКТ- презентаций

— строительство теремка из лего;

— составление сказок из кубиков;

— выкладывание сказок из пазлов;

— настольные игры;

— выставка книг по русским народным сказкам;

Результат проекта


C:\Users\Колокольчик\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\82153407.jpg

Консультация для родителей на тему:

«Какие сказки читать детям»

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст – это возраст сказки.

На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.

Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества.
Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:
«Репка» обр. К. Ушинского; «Колобок» обр. К. Ушинского; «Курочка ряба» обр. К. Ушинского; «Козлята и волк» обр. К. Ушинского; «Теремок» обр. М. Булатова; «Маша и медведь» обр. М. Булатова; «Волк и козлята» обр. А. Толстого; «Заюшкина избушка» обр. О. Капицы; «Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской; «Теремок» обр. Е. Чарушина и т.д.

Консультация для родителей «Какие сказки нужны детям»

Что такое сказка? Сказка – это в первую очередь: интересный сюжет, интересные приключения, люди, герои и. т. д. Сказка в детском подсознании – это образ фантастического, необычного, но самое главное – она обладает красочными, яркими моментами.

Дети очень любят сказки. Они готовы часами их слушать. Нередко, можно заметить, когда после прочтённой сказки, дети начинают фантазировать, додумывать конец сказки, а иногда, добавлять в сюжет неких персонажей, героев. Важно: вызвать у ребёнка интерес к сказкам. При чтении с детьми книг необходимо учитывать:

— обстановку (спокойная, непринуждённая, можно создать некий элемент фантастичности, загадочности);
— тематику сказок;
— иллюстрации к сказкам (если они есть, они должны быть доступны и эстетичны для детского восприятия);
— тембр, окраска голоса взрослого (дети по своей природе очень чутки, а окраска голоса, тембр взрослого способны создать атмосферу загадочности, таинственности);
— время (сказки не должны быть слишком длинными, но и соответствовать возрасту вашего ребёнка);
— беседа с ребёнком по содержанию, вывод, чему сказка научила и. т. д.

Дети – народ очень любознательный, эмоциональный, в большинстве случаев артистичны, обладают огромной фантазией и потенциалом. У них нет определённого, конкретного любимого занятия в этом возрасте, им нравится абсолютно всё: лепить, рисовать, играть, танцевать, петь, а также они обожают слушать сказки.

C:\Users\Колокольчик\Desktop\Винникова Е.В\проект\Картинки к сказкам\i.jpg

C:\Users\Колокольчик\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1274883463_screenhunter_01-may.-26-18.14.gif

C:\Users\Колокольчик\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\зачем-читать-сказки.jpg

анкетирования родителей.

«Как в семье ребенка приобщают к чтению?»

1. Любит ли ваш ребёнок сказки

2.Часто ли вы читаете ребенку сказки

3. Назовите, самые любимые произведения вашего ребенка

4. Назовите, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений

5. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном

6. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные вами произведения

7. Имена, каких поэтов и писателей знает ваш ребенок

8. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения

9. Рассматриваете ли вы иллюстрации к произведениям

10. Считаете ли вы важным привитие своему ребенку любви и бережного отношения к книгам

11. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная проектная деятельность по теме :"Семья". средняя группа

Сейчас ,в свете ФГТ, всё большее значение приобретают инновационные технологии работы с детьми.Одной из таких технологий является проектная деятельность.Я считаю , что тема "семья"  является наиб...

Проектная деятельность "Добрые ладошки" для средней группы.

Проект с детьми средней группы "Добрая ладошка"....

Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе

Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе...

Проектная деятельность"Причуды Осени" в средней группе

Проектная деятельность"Причуды Осени" в средней группеЦель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а такж...

Проектная деятельность по ПБ в средней группе (дети 4-5 лет) «Чтобы не было беды».

Проектная деятельность по ПБ в средней группе (дети 4-5 лет) «Чтобы не было беды»....

Проектная деятельность «Встречаем весну» в средней группе

Проектная деятельность «Встречаем весну» в средней группеАвтор проекта: воспитатели средней группы Крылова Лариса ГригорьевнаПродолжительность проекта: краткосрочный – 4 не...

Проектная деятельность по ПДД в средней группе

В материале предложен проект по ПДД в средней группе....