Главные вкладки

    Сюжетно-ролевой, творческий проект "Снимаем кино"
    проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Ерисова Ирина Вячеславовна

    В материале представлен паспорт творческого проекта с детьми 6-7 лет  "Снимаем кино", планирование совместной деятельности с детьми, работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_snimaem_kino.docx21.08 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                     

    ПРОЕКТ

    «Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино»

    Автор проекта: Ерисова И.В.

    Название проекта: «Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино».

    Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели).

    Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.

    Актуальность

    • Знакомство детей с таким видом искусства, как кинематограф, позволяет интегративно развивать личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразить детскую деятельность.
    • 2016 год был объявлен годом российского кино. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев – 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму».

    Цель:

    Развивать творческую активность в процессе сюжетно-ролевой игры, умение самостоятельно развертывать игровые действия, формировать свое поведение в зависимости от поведения партнера по игре.

    Задачи:

    Образовательные :

    - закрепить представления детей о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмера, гримера;

    - продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;

    - продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для игры;

    - побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;

    Развивающие:

    - развивать творческое воображение детей;

    - развивать умение выполнять трудовые действия;

    - развивать умение творчески развивать сюжет игры;

    - развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе, опираясь друг на друга;

    - развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре;

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к игре;

    - воспитывать желание высказывать свою точку зрения;

    - воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга, не перебивая.

    Словарный минимум к игре «Снимаем кино»: профессия, популярный, известный, творческий, киноискусство, режиссер, сценарист, кинооператор, гример, парикмахер, портниха, швея, ателье, костюмер, сценический образ, актер, актриса.

    Ресурсное обеспечение:

    - дидактические, настольно-печатные игры;

    - макет автобуса;

    - форма ДПС, руль. Жезл;

    - видеокамера, хлопушка, ширма, костюмы, стулья, стол, атрибуты для грима (расческа, грим, кисточка и др.), для сценки – кукла, скатерть, игрушечные посуда, пирожки и торт.

    Предполагаемый результат:

    • дети знают и называют такие профессии, как режиссер, помощник режиссера, оператор, костюмер, гример, актер; имеют представление о мире телеискусства;
    • у детей развита диалогическая и монологическая речь, они четко и грамотно излагают свои мысли;
    • дети устанавливают дружеские взаимоотношения друг с другом, налаживают и регулируют контакты в совместной игре: договариваются, мирятся, убеждают;
    • умеют использовать разнообразные изобразительные материалы для изготовления атрибутов;
    • в игре ребята проявляют творческую активность, самостоятельно развертывают игровые действия.

                                                                                  Этапы игровой деятельности

                      Этапы

    Совместная деятельность педагога и  детей

                               Деятельность педагога

    Подготовительный

    • Наблюдение за развитием игровой деятельности: игровых навыков, игровой среды.
    • Обращение к жизненному опыту дошкольников: все ли любят смотреть сказки, мультфильмы и фильмы по телевизору?
    • Разработка «Маршрута выходного дня», где дети вместе с родителями посещают кинотеатр.
    • Беседы, чтение художественной литературы.
    • Формулировка проблемы, сюжетной ситуации, цели и задач.
    • Просмотр фильма о кино, беседа с детьми о профессиях, о съемочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов.
    • Организация сюжетно-ролевых игр: «Водитель автобуса», «Семья», «Ателье», «Парикмахерская».
    • Дидактические, настольно-печатные игры: «Найди пару», «Все работы хороши», «Профессии», «Светофор».

    Постановка проблемных вопросов:

    • Как снимают кино?
    • Какие профессии нужны, чтобы снять фильм?
    • Хотели бы вы сами участвовать в съемке какого-нибудь фильма?

    • Изучение литературы.
    • Придумывание воспитателем материала для игры (по ролевым действиям).
    • Разрабатывает конспект игры.
    • На родительском собрании родителям сообщает о предстоящем проекте, показывает актуальность выбранной темы, знакомит со структурой проекта, образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
    • На информационный стенд для родителей готовит материал для консультаций по теме проекта.

    Основной

    1.Систематизация информации.

    2.Игровая деятельность детей.

    Организация игрового пространства:

    Принятие детьми на себя роли.

    Обсуждение содержания игры.

    Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

    Взаимосвязь с партнером.

    Изменение ролевого действия в ходе игры.

    Обеспечение руководства.

    Помощь в распределении ролей.

    Принятие на себя второстепенной роли.

    Использование многоперсонажных сюжетов.

    Обучение элементам развития сюжета.

    Принятие на себя второстепенной роли.

    Использование предметов-заместителей.

    Заключительный

    Участие детей в обсуждении проведенной игры.

    Оценивают умение играть вместе.

    • Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
    • Мониторинг достигнутых результатов.
    • Оформление результатов совместной деятельности детей и взрослых в виде электронной презентации.
    • Оформление иллюстрированного альбома «Детям о КИНО» (история кинематографа, профессии).

    Роль родителей в организации проекта:

    • помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы и интересной информации;
    • консультации «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»;
    • беседы с детьми;
    • чтение научно-популярной и художественной литературы детям;
    • включенность в проект, помощь детям в подборе и создании различных атрибутов, художественного образа.

                                                                                                  Литература

    • Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013г.
    • Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н. В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
    • Шалаева Г.П. Большая книга профессий.-М.: АСТ:СЛОВО: Полиграфиздат, 2010г.
    • Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004г.
    • Интернет-ресурсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

    Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"

    Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

    Проект для детей подготовительной группы с ТНР: "Сюжетно-ролевая игра«Снимаем кино»

    Актуальность 2016 год был объявлен годом российского кино. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев – 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму»...

    Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"

    Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"...

    ПРОЕКТ «Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино»

    ПРОЕКТ«Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино»...