Главные вкладки

    Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"
    план-конспект занятия на тему

    Аянитова Вероника Валериевна

    Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_konspekta_snimaem_kino.docx17.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка детский сад №89 «Парус»

    Городского округа «г. Якутск»

    Аянитова Вероника Валериевна


    Конспект сюжетно-ролевой игры «Снимаем кино»

    Якутск, 2018

    Тема: Снимаем кино

    Цель: формировать у дошкольников представление о том, что такое кино и как происходит съемка кинофильма.

    Задачи:

     Образовательные:

    -продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;

    - продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для игры;

    - побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;

    -закреплять представления о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмеры, гримера, декораторы.

     Развивающие:

    -развивать творческое воображение детей;

    - развивать умение выполнять трудовые действия;

    - формировать умение творчески развивать сюжет игры;

    -развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе, опираясь друг на друга;

    -развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.

     Воспитывающие:

    -воспитывать интерес к игре;

    -воспитывать желание высказывать свою точку зрения;

    -воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга, не перебивая;

    Игровой материал: ширма домик, цветы, костюмы зверей (Кошка, дворник кот, атрибуты для грима (расчески, крем, краска, кисточки, карандаш черный); видеокамера, хлопушка, стол и стул, подставка для камеры.

    Игровые роли: костюмер, гример, режиссер, помощник режиссера, оператор, ведущий за кадром, актеры, водитель автобуса, декораторы, врачи.

    Подготовка детей к игре: просмотр презентации о кино, беседа с детьми о профессиях, о съемочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов.

    Роль педагога: направлять действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опираясь на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое, слаженное взаимодействие между собой.

    Приемы организации игры: внесение в игру ярких образов и впечатлений; восстановление последовательности событий; игровые действия; учет интереса детей; планирование игры; умение согласовывать свои действия с остальными детьми; преднамеренное изменение ситуаций; учет индивидуальных особенностей; учет личного опыта ребенка; привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов; обсуждение хода и результатов игры; совместная с детьми игра.

    1. Начало игры:

    - Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите кино?

    - Почему вы его любите?

    - А хотели бы вы сами участвовать в съемке какого-нибудь кинофильма?

    -Сегодня я, хочу предложить вам самим стать артистами и режиссерами, операторами и снять кинофильм. Согласны?

    2. Рассказ воспитателя об условиях игры.

    -Ребята, как вы думаете какую сказку нам выбрать, и я еще хочу добавить, что нам нужна такая сказка, которую знают все дети.

    -Ответы детей: Я хотел, чтобы сказка была смешная. А я хочу добрую сказку…

    - Ну что ж, я рада, что вы остановили свой выбор на замечательной и всем знакомой сказке «Кошкин дом» С. Маршак и предлагаю отправиться на съемочную площадку

    - А на чем мы туда сможем добраться?

    - Конечно, нам для поездки необходим автобус, чтобы в нем поместилась вся съемочная бригада. А давайте, ребята, подумаем, какие роли нам необходимы в игре?

    - Режиссер, помощник режиссера, оператор, костюмер, гример, шофер, осветитель, рассказчик, декораторы, врачи.

    3. Распределение ролей

    -Кто же у нас будет режиссером?

    -Кто помогает режиссеру на съемках?

    -Роль оператора очень ответственная, кто желает исполнять эту роль?

    -Нам нужен еще гример и костюмер, кто пожелает быть ими?

    -А кто будет декоратором?

    -Кто хочет быть врачом?

    -Без кого ребята, мы не сможем обойтись на съемках фильма? Кто будет исполнять роли артистов.

    4. Ход игры:

    -Ну что, товарищи артисты и съемочная бригада, я приглашаю вас отправляться в путь, проходите в автобус, занимайте удобные для себя места и водитель отправится в дорогу. Друзья, пока мы едем, давайте вспомним, какую работу каждый будет выполнять.

    Режиссер - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.

    Оператор снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера.

    Осветитель следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров.

    Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы

    Гример – помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим

    Актеры- они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя.

    -Ну вот, мы подъехали к нашей съемочной площадке, я предлагаю всем подготовиться к съемке.

    Костюмеры:

    -Актеры, пройдите в костюмерную, для примерки костюмов (дети получают костюмы, примеряю их, костюмеры, поправляют костюмы на детях).

    Гример:

    - Актеры пройдите пожалуйста в гримерную (гример наносит грим, подкрашивает усики, носики героям сказки, припудривает их).

    Режиссер:

    -Оператор готов к съемке?

    -Как обстоят дела у декораторов?

    -Актеров прошу пройти на свои места!

    -Все готовы к съемке. Начали! Камера! Мотор!

    Помощник режиссера:

    -Дубль первый!

    В ходе игры режиссер останавливает съемку, делает дополнительные дубли

    Режиссер:

    -Стоп! Снято! Всем спасибо! Актеры могут переодеваться и готовиться к отъезду. Остальные все собирают инвентарь

    Итог игры

    Во время поездки домой - анализ.

    -Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами играть, Я, считаю, что съемка фильма удалась на славу. Хотя я была за кадром, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка. Как слажено, работали костюмеры, гример.

    - Вам понравилась игра?

    - Как вы считаете, все ли справились со своими ролями?

    - Все соблюдали правила?

    - А как может продолжиться наша игра?

    - Какие роли мы можем придумать для нашей игры?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарии сюжетно – ролевых игр

    Сценарии сюжетно – ролевых игр ...

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"

    Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....

    Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"

    Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

    Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

    Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

    Сюжетно-ролевой, творческий проект "Снимаем кино"

    В материале представлен паспорт творческого проекта с детьми 6-7 лет  "Снимаем кино", планирование совместной деятельности с детьми, работы по взаимодействию с родителями в ходе реализа...

    Сценарий выпускного утренника " Стиляги (снимается кино)"

    Утренник для  группы , где половина состава дети  с ОВЗ. Много номеров с участием очень активных родителей.Очень динамичный, с юмором....

    Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"

    Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"...