Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konspekta_snimaem_kino.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №89 «Парус»

Городского округа «г. Якутск»

Азарова Лена Васильевна


Конспект сюжетно-ролевой игры «Снимаем кино»

Якутск, 2019

Тема: Снимаем кино

Цель: формировать у дошкольников представление о том, что такое кино и как происходит съемка кинофильма.

Задачи:

 Образовательные:

-продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;

- продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для игры;

- побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;

-закреплять представления о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмеры, гримера, декораторы.

 Развивающие:

-развивать творческое воображение детей;

- развивать умение выполнять трудовые действия;

- формировать умение творчески развивать сюжет игры;

-развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе, опираясь друг на друга;

-развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.

 Воспитывающие:

-воспитывать интерес к игре;

-воспитывать желание высказывать свою точку зрения;

-воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга, не перебивая;

Игровой материал: ширма домик, цветы, костюмы зверей (Кошка, дворник кот, атрибуты для грима (расчески, крем, краска, кисточки, карандаш черный); видеокамера, хлопушка, стол и стул, подставка для камеры.

Игровые роли: костюмер, гример, режиссер, помощник режиссера, оператор, ведущий за кадром, актеры, водитель автобуса, декораторы, врачи.

Подготовка детей к игре: просмотр презентации о кино, беседа с детьми о профессиях, о съемочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов.

Роль педагога: направлять действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опираясь на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое, слаженное взаимодействие между собой.

Приемы организации игры: внесение в игру ярких образов и впечатлений; восстановление последовательности событий; игровые действия; учет интереса детей; планирование игры; умение согласовывать свои действия с остальными детьми; преднамеренное изменение ситуаций; учет индивидуальных особенностей; учет личного опыта ребенка; привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов; обсуждение хода и результатов игры; совместная с детьми игра.

1. Начало игры:

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите кино?

- Почему вы его любите?

- А хотели бы вы сами участвовать в съемке какого-нибудь кинофильма?

-Сегодня я, хочу предложить вам самим стать артистами и режиссерами, операторами и снять кинофильм. Согласны?

2. Рассказ воспитателя об условиях игры.

-Ребята, как вы думаете какую сказку нам выбрать, и я еще хочу добавить, что нам нужна такая сказка, которую знают все дети.

-Ответы детей: Я хотел, чтобы сказка была смешная. А я хочу добрую сказку…

- Ну что ж, я рада, что вы остановили свой выбор на замечательной и всем знакомой сказке «Кошкин дом» С. Маршак и предлагаю отправиться на съемочную площадку

- А на чем мы туда сможем добраться?

- Конечно, нам для поездки необходим автобус, чтобы в нем поместилась вся съемочная бригада. А давайте, ребята, подумаем, какие роли нам необходимы в игре?

- Режиссер, помощник режиссера, оператор, костюмер, гример, шофер, осветитель, рассказчик, декораторы, врачи.

3. Распределение ролей

-Кто же у нас будет режиссером?

-Кто помогает режиссеру на съемках?

-Роль оператора очень ответственная, кто желает исполнять эту роль?

-Нам нужен еще гример и костюмер, кто пожелает быть ими?

-А кто будет декоратором?

-Кто хочет быть врачом?

-Без кого ребята, мы не сможем обойтись на съемках фильма? Кто будет исполнять роли артистов.

4. Ход игры:

-Ну что, товарищи артисты и съемочная бригада, я приглашаю вас отправляться в путь, проходите в автобус, занимайте удобные для себя места и водитель отправится в дорогу. Друзья, пока мы едем, давайте вспомним, какую работу каждый будет выполнять.

Режиссер - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.

Оператор снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера.

Осветитель следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров.

Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы

Гример – помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим

Актеры- они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя.

-Ну вот, мы подъехали к нашей съемочной площадке, я предлагаю всем подготовиться к съемке.

Костюмеры:

-Актеры, пройдите в костюмерную, для примерки костюмов (дети получают костюмы, примеряю их, костюмеры, поправляют костюмы на детях).

Гример:

- Актеры пройдите пожалуйста в гримерную (гример наносит грим, подкрашивает усики, носики героям сказки, припудривает их).

Режиссер:

-Оператор готов к съемке?

-Как обстоят дела у декораторов?

-Актеров прошу пройти на свои места!

-Все готовы к съемке. Начали! Камера! Мотор!

Помощник режиссера:

-Дубль первый!

В ходе игры режиссер останавливает съемку, делает дополнительные дубли

Режиссер:

-Стоп! Снято! Всем спасибо! Актеры могут переодеваться и готовиться к отъезду. Остальные все собирают инвентарь

Итог игры

Во время поездки домой - анализ.

-Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами играть, Я, считаю, что съемка фильма удалась на славу. Хотя я была за кадром, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка. Как слажено, работали костюмеры, гример.

- Вам понравилась игра?

- Как вы считаете, все ли справились со своими ролями?

- Все соблюдали правила?

- А как может продолжиться наша игра?

- Какие роли мы можем придумать для нашей игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии сюжетно – ролевых игр

Сценарии сюжетно – ролевых игр ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"

Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Сюжетно-ролевой, творческий проект "Снимаем кино"

В материале представлен паспорт творческого проекта с детьми 6-7 лет  "Снимаем кино", планирование совместной деятельности с детьми, работы по взаимодействию с родителями в ходе реализа...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"...

Сценарий выпускного утренника " Стиляги (снимается кино)"

Утренник для  группы , где половина состава дети  с ОВЗ. Много номеров с участием очень активных родителей.Очень динамичный, с юмором....