Человек. Органы чувств
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Алена Валерьевна Чегодаева

Конспект лексико-грамматического( познавательно-речевого) занятия для детей с общим недоразвитием речи III уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

лексико-грамматического занятия

 для подготовительной к школе группы

Тема: «Человек. Органы чувств»

Цели: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым.

  1. Орг. момент

- Ребята, посмотрите на плакат. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с Вами разговаривать? (О человеке, о девочках и мальчиках).

- А как, вы считаете, по внешним признакам, как можно отличить девочку от мальчика? (По длине волос,  одежде).

II. Строение тела человека.

- Рассмотрим по плакату строение девочки и мальчика.

Рассматриваем плакат.

C:\Users\1\Pictures\Человек. Органы чувств.jpg

- Как человек ухаживает за руками? (Он их моет, подстригает ногти). А в зимнее время? (Носит варежки и перчатки).

- Как человек защищает ноги?  (Носит обувь)

Посмотрите , строение тела у всех одинаковое: есть голова, шея, руки, ноги, туловище. А как мы отличаем Женю от Ромы,  Катю от Насти? Вы же их не путаете…. (по лицу)

- Возьмите в руки настольные зеркала. С чего начинается лицо? (со лба)

- Это лоб. У Кати это лоб, у Насти, это лоб, у Ромы это лоб. А у нас всех это что (показываю у всех ребят на лоб)? («Лбы»)

- Опускаемся ниже. Что идет дальше: Как называются эти (показываю на плакате) полоски из коротких волосинок? (Брови).

- Брови. Они защищают наши глаза от пота. Когда Вы быстро бегаете, или становится жарко на улице - человек потеет. И чтобы в глаза не попал соленый пот, брови их защищают. Рассмотрите, какие брови у всех разные.

- Что идет под бровями? (Глаза).

- Какие у вас глаза цветом? Размером? (Карие, зеленые, серые, голубые, синие, большие, узкие)

- У всех людей глаза разные.

- Что еще защищает наш глаз? (Реснички).

- Реснички тоже у всех людей разные: и по цвету и по длине, и по форме (светлые, тёмные, густые, редкие, длинные, короткие, прямые, закрученные.

- Что начинается между  глаз? (Нос).

- Нос тоже бывает разный: у кого-то он длинный, у кого-то короткий. У кого-то широкий, а у кого-то маленький носик.

Рассматривают свои номы и друг у друга.

- Что находится под носом? (Рот).

- Рот состоит из губ, зубов и языка. Обратите внимание, что и губы у всех разные: тонкие, толстые.

- Завершается наше лицо подбородком.

- По внешним признакам лица мы и различаем друг друга ,но мы не задумываемся и не оцениваем черты лица друг друга. Мы запоминаем общие внешние признаки в целом.

- Положите зеркала на стол.  Ребята, а чтобы человек выглядел всегда опрятно, что нужно делать? (Умываться, причесываться, подстригаться).

- А чтобы быть здоровым ?

- Выходим на физминутку в центр кабинета.

IV. Физминутка

Музыкальный танец под «Мишка Гуми бер».

V. Органы чувств.

- Посмотрите, у меня на столе лежат разные предметы.  Вот, например, я беру массажные шарики и кладу их вам. Что вы с ними будете делать? (катать, массажировать).

- Чем вы их взяли? (Руками) Что ощущаете? (Они колючие).

- На наших ладонях находятся органы осязания. Мы можем определить внешние признаки, ощупав предмет.

- Положите шарики. Потрогайте стол. Он какой? (Гладкий).

- А сейчас я дам в руки … цветок. Что ты хочешь сделать?  (Понюхать). А …  духи, что с ними хочешь сделать? (Понюхать).

- Еще один орган чувств – это нос – орган обоняния. Мы различаем приятные запахи от неприятных.

- Как нужно ухаживать за своим носом? (Промывать и лечить, если появился насморк).

- Возьму «Альбом». Чтобы мне познакомиться с ним, я его буду щупать или что делать? (Рассматривать).

- Чем вы смотрите? (Глазами).

- Глаза – это наше зрение. Мы не можем ощупать все, чтобы понять. Многое нам можно просто увидеть.

- Следующий предмет, это стереоколонка. Включаю. Что вы слышите? (Музыку).

Включаю спокойную музыку, весёлую и шум природы

- Чем вы слушали  мелодии? (Ушами).

- Уши – это орган слуха. Нам не достаточно видеть ,но еще нужно слышать, что происходит вокруг.

- Как вы ухаживаете за своими ушами? (Моем, чистим).

- А в прохладное время года, что вы одеваете на голову или уши? (Повязки, шапки).

- Беру последний предмет (баночку с аскорбиновой кислотой). Что это? (Витаминки).

- Что вы хотите с ними сделать: посмотреть, послушать, как шумят, потрогать баночку? (Нет, съесть).

Раздаю всем по витаминке

- Какие они на вкус? (Кислые).

- Чем вы определили, что они кислые? (Языком).

- Возьмите зеркало. Покажите себе языки. Рассмотрите, какие на нем рецепторы маленькие точки. Они и отвечают за вкусовые ощущения: мы различаем кислое, сладкое, соленое, горькое, острое.

- Как вы ухаживаете за языком? (Его надо чистить зубной щеткой).

VI. Итог

- Вам понравилось занятие? Что вы узнали интересного? Как нужно беречь себя, чтобы узнавать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)

Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...

Проект: Зачем человеку органы чувств

Данный проект направлен на педагогов, родителей и детей.Использование  проектов в дошкольном образовании  позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

Занятие по валеологии "Тело человека.Органы чувств" в старшей группе

Конспект занятия по валеологии на тему "Тело человека.Органы чувств " в старшей группе ДОУ...

«Как устроено тело человека. Органы чувств»

Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств»

Цель: развитие у детей познавательной и речевой активности, любознательности и интереса.Задачи:коррекционно-обучающие: обобщить и систематизировать знания и представления детей о строении тела че...