Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста. "В гости к бабушке Рассказушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_rasskazushke.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста.

 

«В гости к бабушке Рассказушке»

Программное содержание: закрепить у детей знания о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем питается; Активизировать словарь детей существительными (название домашних животных); Развивать диалогическую речь; Звукоподражание (как пищит цыплёнок, как кричит петушок, лошадка, цоканье язычком); Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой;

Развивающие: развивать мышление (выбор: чем кормить кошку и других животных); Привлекать к участию в проблемно-игровых ситуациях; развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы о животных;

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие  -  Развитие общения с взрослыми и детьми; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (Почему нельзя подходить к собачке?).
  • физическое развитие – обогащение двигательного опыта детей (ходьба по дорожке). Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; П/и «Курица и цыплятки».
  •  Познавательное развитие - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование первичных представлений о труде взрослых
  • Художественно-эстетическое развитие  – развитие способности эмоционально воспринимать музыку; приобщение к изобразительному искусству (рассматривание картинок)
  • Речевое развитие. Чтение художественной литературы - развитие восприятия художественного произведения (потешки);  Обогащение словаря, ЗКР – звукоподражание, цоканье язычком; развитие общения.

Материал к занятию: картинки с изображением домашних животных, изображения с едой для животных; игрушки животных; оформление стены (тучка, солнышко); музыкальная запись к игре; корзинки;

Планируемые результаты: Закрепление знаний о домашних животных. Развитие связной речи. Обогащение словаря детей. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения. Привитие доброжелательного отношения к домашним животным, и  дружеских взаимоотношений в совместной  деятельности.

Ход занятия.

I.Вводная часть. Организационный момент.

- Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про  бабушку - Рассказушку. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки и на мольберт вывешиваю – кошка, собака, лошадь, петушок, курица и цыплята). У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (перечислить).

- Что кошечка любит кушать? (молочко)

(картинку с молочком положили рядом с иллюстрацией кошки)

- Собачка что ест? (косточка)

- Петушок, курочка с цыплятами? (зёрнышки)

- А лошадка? (травку и так для всех животных мы прикрепляем картинки с нарисованной едой)

- Вот здесь у меня в корзиночке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой. Ну что, пойдем к бабушке?

- Только как мы пойдем? Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А солнышка нет, спряталось оно за тучку. Грустно идти без солнышка и темно. Что нам ребята делать, вы знаете? (позовем)

Солнышко, улыбнись,

Красное, покажись,

Наши ручки обогрей

И нам будет веселей

(протягиваем ручки)

(на мольберте оформлено солнышко закрытое тучей, солнышко появляется из-за тучи)

II. Основная часть.

- Ребята! Услышало нас солнышко! Будет светить нам, и идти с солнышком веселей. Ну что ж пойдем!

(Шагаем по дорожке и приговариваем)

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Шагаем в гости к бабушке

Весёлою гурьбой.

(Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку кошку)

- Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (кошка)

Подходим и рассматриваем кошечку:

- Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая!

- Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая)

- Хвостик, какой? (длинный, пушистый)

- Кошечка прыгнула прямо на дорожку. Как нам, ребята, сейчас пройти по дорожке? (разные ответы детей)

- Давайте попробуем погрозить. Она испугается и убежит.

Киска, киска

Киска, брысь!

На дорожку не садись

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

(все проговаривают потешку 2 раза)

- Не испугалась наша кошечка! Не убегает! Что же нам тогда делать? (ответы детей)

- Понравилась вам кошечка? Добрая, красивая. Давайте позаботимся о ней, угостим её. У нас в корзиночке есть и зернышки, и травка, и косточка и молочко. Чем угостим кошечку? (наливаем в мисочку молочко)

- Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем.

(пришли на птичий двор)

- Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт?

Рассматриваем петушка.

- Какой петушок?

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масленая головушка

Шелкова бородушка,

Что ж ты рано встаешь

Голосисто поёшь.

- Какую песенку поёт петушок?

- А это кто такой маленький, желтенький?

- Как цыпленок свою маму зовет?

- Цыпленок пищит, наверно он хочет, есть и завет свою маму курочку. А вот и мама-курочка. Давайте с курочкой поиграем. Я буду мама курочка, а вы мои цыплятки. Игра «Курочка и цыплятки».

Молодцы ребятки. Давайте покормим и курочку, и цыплят и петушка. А чем же мы их угостим? (Сыплют зернышки)

- Как мы долго идем. Вы устали?

- А до бабушки ещё далеко-о-о. Поглядите-ка, кто гуляет на лугу? (лошадка)

- Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Рассказушке!

- А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет?

(у неё ножки длинные, поэтому она и быстрая) Рассматриваем лошадку.

- Погладьте ножки. Вот они, какие длинные, быстрые, сильные. А у вас сильные?

- А это что у лошадки? (грива)

- Как голос подает лошадка? (иго-го)

- Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем!

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка серый бок.

Я копытами стучу,

Кого хочешь, прокачу.

- Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем)

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку).

 Мы останавливаемся.

- Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать. Ты такая хорошая, добрая.

- У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой)

- Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (собачка)

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючкой

Зубки острые

Шерстка пестрая.

Гав, гав, гав.

- Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку. Помогает ей. Молодец собачка!

- Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? (косточка)

- Как нам узнать, дома ли бабушка Рассказушка? (ответы детей)

- Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.

III.Заключительная часть.

(Выходит бабушка Рассказушка )

- Заходите, гости дорогие, как я вас долго жду.  Я не одна здесь живу. Кого вы встретили? (дети рассказывают)

В конце бабушка благодарит детей за то, что пришли, помогли, позаботились о домашних животных. А у меня есть для вас гостинцы. Раздает угощение.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Наблюдение за карасиком".

Изучение живого объекта - рыбы (карась) в игровой форме. Берем знакомый по сказкам образ (Буратино) и ведем с ним диалог о предмете....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Песочный дом"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в пр...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Давайте познакомимся"

Конспект НОД составлен для проведения с детьми младшего возраста. Содержание направлено на привлечения внимания детей к элементарному музицированию. Игровая форма и чередование видов музыкальной деяте...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...