Конспект ООД для 1 младшей группы " Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Черняховская Альмира Ильшатовна

Вашему вниманию представлен конспект занятия по развитию речи и рисованию  для 1 младшей группы по русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_skazki_1_ml_gruppa.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой ООД в 1 младшей группе на тему «Сказки»

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

2. Закрепить представления о цвете, форме (круглые, квадратные), количестве ( один- много), длине (длинный, короткий), о расположение в пространстве (вверху, внизу, под, на, рядом), размере (большой, поменьше, маленький).

3. Продолжать формировать умение использовать в работе нетрадиционную  технику - рисование ватными палочками;

4. Продолжать воспитывать интерес к сказкам.

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, изобразительная.

Материалы и оборудование:

- аудиозаписи отрывков из сказок «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».

-три тропинки из «сенсорных дорожек» (длинная, короткая, ведущая к стульям).

-Герои сказок- курочка Ряба, три медведя, Маша, Бабка и Дед.

- Четыре платка.

- блоки Дьенеша (синие, красные, желтые, круглые и квадратные).

- тарелка, поднос.

- три стула (большой, поменьше и маленький).

- желтые салфетки по количеству детей.

-тарелочка для колобков

-изображение весенней полянки.

- гуашь разных цветов.

-ватные палочки.

-влажные салфетки.

-заготовки для рисования.

Предварительная работа: Чтение и слушание аудиозаписей русских народных сказок, беседы по ним, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры и выполнение заданий с блоками Дьенеша,  разучивание физминутки «Три медведя», рисование ватными палочками.

Работа с родителями: чтение русских народных сказок дома, изготовление «сенсорных ковриков», консультация для родителей «Воспитание сказкой».

Ход

1. Вводная часть

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли воспитатели нашего детского сада. Они хотят посмотреть , как вы выросли, чему научились, как вы умеете себя хорошо вести во время занятия. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В:А как нас научил Марат приветствовать друг друга на татарском языке. Д:(Исенмесез).

В:Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы уже знаете?

Д: Курочка Ряба, Теремок, Репка, Три медведя, Маша и Медведь, Колобок.

В: Я хочу вам открыть один секрет. Сегодня здесь в нашей группе спрятались сказки, мы должны их отыскать.  Поможете мне их отыскать. Тогда слушайте внимательно.

2. Основная часть.

Звучит аудиозапись отрывка из сказки « Курочка Ряба».

Угадали сказку? Как она называется?

Чтобы узнать, кто же пришел к нам из этой сказки, мы должны пойти по самой длиной дорожке. Эта сказка спряталась так далеко.

Дети идут по сенсорным коврикам к столу. Открываем платочек, а под ним курочка Ряба. 

Поздороваемся с ней .

 Как курочка умеет говорить?

 Д: Ко-ко-ко

Да она тоже  нас поприветствовала.

В:Что курочки любят клевать?

Д:Зернышки.

В:Бабушка с дедушкой дали ей разных зернышек.

Посмотрите,  какого цвета здесь зернышки? (синих и красных).

А какой формы? (Круглые и квадратные).

Наша курочка очень любит желтые круглые зернышки , а давайте курочке на тарелочку сложим только желтые круглые зернышки. Возьмите  по одному желтому круглому зернышку и положите в тарелочку.

ИГРА «СОБЕРИ ЗЕРНЫШКИ» из блоков Дьенеша. (На столе на подносе блоки Дьенеша желтого, синего, красного цвета круглые и квадратные.)

В:Молодцы, ребята. Сколько зернышек в тарелке.

Д:Много.

В:Какие они?

Д:Желтые и круглые.

 Курочка вас благодарит.

Давайте искать следующую сказку.

Звучит аудиозапись сказки « Три медведя». 

Угадали сказку? А чтобы ее найти, нужно пойти по тропинке, которая ведет к стульчикам. (На стульчике под платком сидят 2 медведя, а Мишутка спрятан под стульями.)

Один ребенок идет к стульчикам и открывает платок.

В: Все ли медведя здесь?

Д: Нет.

В:Мама и папа медведь здесь, а Мишутки нет. Где же он? (Варианты детей)

Сейчас спрошу и мамы – Настасьи Петровны. Она говорит, что он спрятался под стульчиком. Илья найди его? (Ребенок находит  медвежонка.)

 ИГРА В ПРЯТКИ С МЕДВЕЖОНКОМ.

Наш Мишутка очень любит играть в прятки. Воспитатель просит детей спрятать Мишутку под, над, около, рядом, на стуле, столе. (5-6 детей).

ФИЗМИНУТКА «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним – поменьше ростом

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь- дзинь.

Садитесь ребята. Вот наши медведи пришли домой. Мы должны им помочь – рассадить их по стульчикам.

ИГРА « РАССАДИ МЕДВЕДЕЙ ПО СТУЛЬЧИКАМ».

В:Папа медведь, Михайло Потапыч какой ?

Д:Большой.

В:На какой стул его посадим ?

Д:На самый большой.

В:Саша посади медведя на стул. На какой стул ты его посадил?

В:Мама Настасья Петровна какая?

Д:Поменьше.

В:Алеша посади ее на ее стул.

А Мишутка какой?

Д:Маленький.

В:Ваня, на какой стульчик посадишь Мишутку.

Молодцы.

Теперь ищем следующую сказку.

Звучит аудиозапись сказки «Колобок».

Чтобы найти эту сказку, нужно пойти по самой короткой тропинке.

Вадим , по какой дорожке пойдем? Иди ищи сказку. Открывай платочек. Кто же там? Бабка и Дедка.  

В:А где же колобок? (Ответы детей).

Да он был непослушный, убежал от бабушки с дедушкой и его лиса съела.

Теперь бабушка с Дедушкой грустят без него. Давайте слепим им колобков. Колобок какого цвета?

Д: Желтый.

В:Какой формы?

Д: Круглый.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЛЕПИМ КОЛОБКА» ( из желтых салфеток)

Показ воспитателя.

Возьмите по одной салфеточке и лепим колобка.

Мы лепили Колобка

Тесто мяли мы слегка

А потом его катали

А потом его катали

И друг другу показали.

Луиза сколько колобков у тебя в руке?(Один)

А у Кирилла сколько? У Эдгара?(По одному)

А теперь я подойду к каждому, а вы своих Колобков положите в тарелочку?

В:Сколько в тарелочке Колобков ?

Д:Много.

Держите Бабушка и Дедушка. Теперь у вас много колобков. Они обрадовались.

Ищем следующую сказку.

Звучит аудиозапись сказки «Маша и медведь».

Угадали! Молодцы!

К нам, ребята из сказки пришла Маша. (кукла, принесла фото).

 В:Как вы думаете. Какое время года здесь изображено?

Д:Весна.

В:Почему вы так подумали? (Ответы детей).

В: Солнышко ярко светит. Травка зеленная. Цветок расцвел.

Маша мне рассказала, что это ее любимая полянка. Здесь было много цветов, а теперь остался один. Куда же другие цветы пропали?

(ответы детей)

Пришли нехорошие мальчики и девочки и собрали все цветочки. И поляна опустела, стала некрасивая. Маша расстроилась. Мы должны ей помочь, нарисуем ей на полянках цветочки.

Показ воспитателя. Берем палочки, опускаем в краску и прикладываем к листку, делаем «тычок».

В: Где мы рисуем цветы - вверху листа или внизу?

Д: Внизу, на травке.

Дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель подходит к детям, уточняет цвет, которым дети рисуют.

- Кирилл, какого цвета твои цветочки?

- А твои, Лиана?

3. Заключительная часть.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает несколько работ детей, комментирует. Сегодня вы эти работы покажите своим родителям, и расскажите о том, как мы с вами искали спрятанных героев сказок. Вам понравилось наше занятие? Каких сказочных героев мы сегодня встретили?

Д:  Бабку, дедку, три медведя, Машу, курочку Рябу.

В: Они очень рады были встрече с вами и приготовили для вас угощение.

Давайте попрощаемся с героями сказок и нашими гостями.

Д: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"

Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....

Конспект НОД в младшей группе: "Путешествие по сказкам."

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие по сказкам"....

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"

Подборка слов, противоположные по смыслу;отгадывание животных по описанию, подбор глаголов, обозначающие характерные действия животных;обобщающие понятия «домашние животные»;классифик...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект НОД  "Путешествие в сказку" с использованиемИКТ для детей младшей группыТип занятия:Комплексное (комбинированное занятие)Задачи: «Познавательное   развитие&raqu...

Конспект НОД в младшей группе "Путешествие по сказкам "

laquo;Путешествие по сказкам» Цель: упражнять в узнавании сказок по представленным элементам, формирование нравственных качеств у детей.Образовательные:- Обогатить и активизировать с...

Конспект занятия в младшей группе. Путешествие в сказку "Маша и медведь"

Конспект занятия в младшей группе.Путешествие в сказку "Маша и медведь"Цель занятия: Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь»Задачи:- продолжать ...

Конспект развлечения для младшей группы "Путешествие по сказке Колобок"

Целью данного развлечения создание условий для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу...