Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Саргсян Людмила Анатольевна

Интеграция образовательных областей:
     1. «Речевое развитие»

     2. «Познавательное развитие»

     3. «Художественно – эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе

«К нам весна шагает быстрыми шагами».

Интеграция образовательных областей:
    1. «Речевое развитие»

     2. «Познавательное развитие»

     3. «Художественно – эстетическое развитие»

                                                                                   

Программное содержание

1. Закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе 2.Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность;

3. Расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей

4. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях. Развитие тактильных ощущений у детей через нетрадиционные приемы рисования ( на крупе).

Материал и оборудование. Картинки о весне, подносы с пшеном, одноразовые тарелки синего цвета, картинки с изображением  животных и насекомых.

Предварительная работа: чтение стихотворений, беседа о признаках весны,  рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Дикие животные», «Насекомые», рисование солнышка.

                                                          ХОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас гости.  Поприветствуем их (Здравствуйте).
-Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся

2. Чтение стихотворения и беседа о весне:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
Воспитатель: Правильно, о весне. Вы рады весне?
Давайте расскажем, что бывает весной. (Показ картинок)
Весной… ярко светит солнце;
Весной появляются сосульки;
Весной тает снег;
Весной появляются лужи;
Весной бегут ручьи;
Весной набухают почки;
Весной появляются первые зеленые листочки;
Весной прилетают птицы;
Весной просыпаются насекомые;
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и мачеха;
Весной появляется зелёная травка;
Весной идет дождь.
Воспитатель:

-Молодцы ребята.

- Светит солнышко, просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела» -это дарить всем тепло и свет.

- Ребята, давайте покажем как солнышко просыпается – (дети подтягиваются)

- Как солнышко умывается –   (показ)

 - Как солнышко светит –     (руки вверх)

 - Давайте позовем солнышко. 

Закличка:

Солнышко ясное нарядись. (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное покажись. (хлопки в ладони)

Платье новое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день. (хлопки над головой)

 3.Рисование солнышка

                                         (Вношу нарисованное солнце)

Воспитатель:

-Ребята, какое солнышко? (красивое, желтое, радостное)

-Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (много лучиков)

-Если бы вы рисовали солнышко с чего бы вы начали (ответы).

- После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? (лучики)

-У меня солнышко есть, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко и тогда на всей земле будет тепло и солнечно. А рисовать мы будем ни карандашами, ни кисточками, а пальчиком. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиком солнышко на крупе под музыку).

4. Игра «Разбуди животных и насекомых» (Надо взять бумажные комочки и разгладить их).

                (звучит мелодия)

- Ой, ребята, слышите кто- то просыпается после зимней спячки. (Подходим к пеньку). Давайте посмотрим.

Воспитатель:

-Кого мы разбудили? (Дети называют).

-Молодцы!

5.Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось?

- Что мы рисовали?

- Кого весна разбудила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "День смеха"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ СМЕХА» ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "Пришла красавица весна"

Цель:Закреплять умение различать и называть основные признаки весны, составлять изображение из частей и наклеивать их.Задачи:Обучающие:Закреплять знание основных признаков весны, учить называть призна...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна пришла»

Развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, воспитывать художествный вкус, потребность познания прекрасного....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная

Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....