"Овощи" конспект НОД 2 мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Носова Нина Витальевна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_vo_2_ml.gr_.docx819.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

27 октября  2017г

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

На тему: «Овощи»

для детей 2 младшей группы.

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

первой квалификационной категории

Ессентуки

2017г.

Цель:

учить детей отвечать на вопросы воспитателя несложными предложениями.

Задачи:

развивать психические качества: мышление, память, внимание, воображение.

Закреплять знания детей об овощах и пользе их людям, воспитывать у детей желание трудиться и помогать старшим, развивать творческие способности детей.

Работа над словарным запасом:

урожай, овощи, вареная, жареная, сырая.

Методы и приемы:

словесный (беседа, вопросы воспитателя, худ.слово, рассматривание натуральных овощей; игровой; театрализованная деятельность.

Используемое оборудование:

Сырые овощи, корзинка, поднос, листья из картона.

Подготовительная работа:

1. Рассматривание картинок с овощами;

2. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород»;

3. Разучивание физкультминутки «Огород»;

4. Лепка «Огурец»;

5. Аппликация «Овощи».

 Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети садятся на стульчики полукругом, в центре – воспитатель.

В-ль: Ребята, а какое сейчас время года?

Ответы детей.

В-ль: Правильно, ребята, осень. А чем же замечательна осень? У многих из вас есть огороды, дачи. Что же поспевает осенью на огородах?

Ответы детей.

У воспитателя в руках корзина с овощами. Дети называют овощи, воспитатель их показывает.

В-ль: Соня, что у тебя растет на огороде?

Дев.: Картошка.

В-ль: Правильно, вот картошка. А какая она?

Ответы детей: круглая, маленькая.

В-ль: А каким она цветом?

Ответы детей: Коричневая.

В-ль: Правильно. А если ее разрезать, то внутри она будет белая. Любим мы картошку кушать?

Ответы детей.

В-ль: Ребята, а какую мы едим картошку?

Ответы детей: вареную, жареную, пюре.

В-ль: А что еще растет на огороде?

Ответы детей: огурец.

В-ль: Какой огурец: длинный или круглый?

Ответы детей.

В –ль: А каким он цветом?

Ответы детей.

В-ль: А огурчики мы едим свежие с грядки, но только, обязательно, что нужно сделать?

Ответы детей: помыть.

В-ль: Что еще растет на грядке?

Ответы детей: Морковка.

В-ль: Какая она?

Ответы детей.

В-ль: А какую морковку мы едим?

Ответы детей: сырую и вареную.

В-ль: Ребята, как вы думаете, морковь полезная или нет?

Ответы детей: полезная.

В-ль: Конечно, полезная. Если вы будете есть морковку, то будете быстрее расти. А что еще растет на грядке?

Ответы детей: помидор.

В-ль: А помидор какой?

Ответы детей: круглый, красный.

В-ль: Что еще вы собирали с грядки?

Ответы детей: капуста.

В-ль: Правильно, капусту. Посмотрите, какая она?

Ответы детей: Круглая, зеленая.

В-ль: Ребята, капуста тоже очень полезная. В ней много витаминов. Из нее варят щи, тушат, делают салат. Что еще растет у вас в огороде?

Ответы детей: лук.

В-ль: Какой он?

Ответы детей: Маленький, круглый.

В-ль: Какой он на вкус?

Ответы детей: Горький.

В-ль: Верно, горький. От него все плачут. Если будете есть лук, не будете болеть. Посмотрите, ребята, у меня на столе и лук, и морковь, и огурец, и помидор, и капуста, и картошка. Все это называется одним словомовощи. Давайте все вместе повторим это слово и запомним его.

Дети повторяют за воспитателем слово – овощи.

В-ль: Я складываю овощи в корзинку. Это у нас - урожай. Давайте повторим это слово все вместе.

Дети повторяют за воспитателем слово – урожай.

В-ль: Ребята, как вы думаете, овощи растут сами? Что надо делать на огороде, чтобы овощи выросли?

Ответы детей: Их надо поливать, полоть сорняки, рыхлить землю.

В-ль: Верно, за овощами надо ухаживать: поливать, полоть. Как мы это с вами делаем?

Физкультминутка:

Иван, Иван, вырывай бурьян. (Дети по показу наклоняются, и вырывают воображаемые сорняки).

Чтоб росла редиска, чтоб росла морковка,

Зеленый лучок, – не ленись дружок! (Дети имитируют посев семян).

Чтоб была репка, сладкая, крепкая,

Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок. (Дети имитируют работу с граблями).

В-ль: Молодцы! Хорошие вы помощники. Надо, ребята трудиться, помогать взрослым. А теперь садитесь на стульчики. А про овощи есть загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте.

Загадки:

1. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Расту в земле на гряде я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3. Сидит на грядке Марена, вся сплошь зелена. На ней сто одежек, и все без застежек. (Капуста)

4. Лежит меж грядок зелен и сладок. (Огурец)

В-ль: Молодцы. Хорошо отгадывали загадки. Посмотрите к нам в гости пришли овощи. Они что – то хотят нам сказать.

 1: Поднялся наш огород, все под солнышком растет.

 2: В огороде много гряд, тут и репа и салат

 3: Тут и свекла и горох, а картофель разве плох?

4.: Наш зеленый огород нас прокормит круглый год.

В-ль: Молодцы, ребята! Слышите, ак нам кто – то стучится.

Входит осень.

Осень: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Ответы детей.

Осень: Посмотрите, какой у меня красивый сарафан и венок из листьев. Я шла мимо и услышала, как вы читали стихи, отгадывали загадки, вы знаете так много овощей. Давайте с вами поиграем. У меня в руках красивые листочки, подходите ко мне, я вам их подарю.

Осень играет с детьми.

Осень: Мы листочки осенние на веточках сидели,

Дунул ветер, полетели! (Дети бегают с листьями по кругу)

Летели, летели, на землю сели. (Дети присели)

А ветер щеки толстые надул

И на деревья пестрые подул. (Осень дует на детей)

Как обидно, как обидно

Листиков совсем не видно.

Осень: А теперь пора прощаться. До свидания, ребята.

В-ль: Молодцы, ребята. На этом наше занятие закончилось. Как вы хорошо сегодня работали, были внимательными, хорошо отвечали.

Итог занятия:

С какими овощами вы сегодня познакомились, что понравилось больше всего. Какие гости приходили к нам в гости?

F:\2 мл.гр\Конспекты занятий\фото к занятиям\IMG-20171101-WA0004.jpg

F:\2 мл.гр\Конспекты занятий\фото к занятиям\IMG-20171101-WA0005.jpg

F:\2 мл.гр\Конспекты занятий\фото к занятиям\IMG-20171101-WA0007.jpg

F:\2 мл.гр\Конспекты занятий\фото к занятиям\IMG-20171101-WA0010.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты