Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие в Зелёную сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ларина Ирина Алексеевна

Конспект НОД по развитию речи " Путешествие в Зелёную сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_publikatsii.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе.

Тема: « Путешествие в Зелёную сказку»

Ларина Ирина Алексеевна

Воспитатель, первая квалификационная категория

МБДОУ №14 « Теремок» г. Константиновск, Ростовская область

Представленный конспект – является авторской работой. В своей работе применяла авторские методические пособия: Нищева Н.В. « Разноцветные сказки», Большева И.В. « Учимся по сказке»

Цель: Познакомить детей с новой сказкой.

Образовательные задачи:

1.Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поставленные вопросы.

2.Закрепление представления о зелёном цвете, обогащения словаря прилагательными зелёный, зелёная, зелёные.

3.Самостоятельно находить признаки весны.

4.Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

1.Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.

2.Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением.

Воспитательные задачи:

1.Воспитатние элементов воображения, бережного отношения к природе и животным.

Оборудование: иллюстрация к сказке, картинки к мнемодорожке, цифры, игрушки диких зверей.

Ход занятия

Ребята, какое сейчас время года? Ой, ребята посмотрите  на столе  у меня картинки  все перепутались. Давайте выстроим на фланелеграфе из этих картинок мнемодорожку о весне. ( дети выстраиавют).

А эти картинки к какому времени года относятся? ( зиме).

Ребята, а какого цвета весна? ( зелёного). Правильно. Весной всё зелёное, и травка зелёная, и деревья зелёные, и кустарники.

Вот сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, где познакомимся с « Зелёной сказкой». Но путь будет не лёгким. Мы должны будем преодолеть все преграды, правильно выполнить все задания. Только тогда мы можем попасть в « Зелёную сказку».

- Итак, мы отправляемся в « Зелёную сказку». Мы пойдём по узкой тропинке.

А как мы пойдём? ( друг за другом). А кто за кем пойдёт мы сейчас узнаем. Сейчас каждый из вас возьмёте по одной цифре. ( дети выстраиваются по порядку).

Посмотрите, сколько много палочек на дорожке. Вам нужно собрать по 8 палочек.

Ребята, а какие первые цветы расцветают весной?

Я предлагаю построить такой же цветок как на картинке. А можно рвать цветы? Почему?

                                           Пальчиковая гимнастика

Вырос красивый цветок на поляне

Утром раскрыл лепестки

Всем лепесткам красота и питание

Дружно дают под землёй корешки.

Итак, мы на правильном пути, и можем идти дальше. Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Посмотрите как здесь красиво. Ребята, а как вы думаете, кто здесь живёт? ( дикие звери).

А кто это скачет по лесной тропинке? (заяц) А как можно назвать его ласково? Ребята, посмотрите, да он же плачет? Почему он плачет, как вы думаете? ( потерялся, заблудился, лапку уколол).

Скажите, какой сейчас зайчик? А что может его развеселить как вы думаете?

Посмотрите, ребята, зайчик уже повеселел. Но здесь не только зайчик и другие звери.

Отгадайте, кто же?

1.Хвост пушистый

    Мех золотистый

     В лесу живёт

     В деревне кур крадёт.

Кто это? А как можно ласково сказать?

2.Кто зимой холодной

   Бродит в лесу злой, голодный?   Кто же это? ( волк).

3.Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придёт весна

     Просыпается от сна.

     Кто это? ( медведь)

Вот каких зверей мы повстречали в лесу. Ребята, давайте внимательно рассмотрим и сравним лисичку и зайчика. Что у них общего, чем они различаются.!

Игра « Слева, справа» ( ориентировка)

А сейчас  ребята я приглашаю вас послушать « Зелёную сказку»  (воспитатель читает сказку).

Вы наверно устали мы сейчас отдохнём и превратимся в лягушек.

                       Вот лягушка по дорожке

                        Скачет вытянувшись ножки

                         Прыг-скок, прыг-скок

                         Прыгать надо на носок

                          Вдруг лягушку кто-то испугал

                          Лягушка прыг и прыгнула в болото.

Ну, а сейчас мы опять превратимся в деток, сядем на полянку и поговорим по сказке.

1.Понравилась вам сказка?

2.Как она называется?

3.Куда пошла девочка?

4.Что она надела?

5.Что было в лесу зелёным?

Ну, а сейчас мы с вами немного отдохнём. Ложитесь на спинки, закройте глазки и послушайте звуки леса. ( звучит спокойная мелодия)

Ну, а сейчас нам пора отправляться домой. Вот на лужайке пасутся лошадки, давайте сядем на лошадок и поскачем домой. ( дети идут по кругу, высоко поднимая колени, щёлкают язычками широко открывая рот).

Ребята, понравилось ли вам путешествовать? Что больше всего понравилось?

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группеТема. «Путешествие в сказку «Репка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение худо...

Занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в «Зелёную аптеку»»

Задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений. Знакомить с их строением. Формировать представление об использовании лекарственных растений в оздоровле...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. «Путешествие в страну профессий».

Конспект по познавательному развитиюво второй младшей группе.«Путешествие в страну профессий».    ...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...

Конспект по экологическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»

Конспект по экологическому развитиюво второй младшей группе«Путешествие в Зимний лес»...