"В гости к Маше мы пойдем"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шаламова Оксана Сергеевна

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_gosti_k_mashe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Конспект

Открытого итогового занятия  в 1 младшей группе

на тему: «В гости к Маше мы пойдем»

                                                                                   

             Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории группы №7    

                                                                                        Шаламова О.С.

                                       г. Урай, 2016 год

Цель: обобщение знаний, полученных на занятиях в течение учебного полугодия.

Задачи: закрепить названия предметов одежды, мебели, посуды; расширять знания о членах семьи; пополнять активный словарь; расширять представления о весне; Учить правильно употреблять предлоги:  «на», «в», «около». Закрепить знание о цвете, понятия «один», «много», «длинный», «короткий».  Развивать внимание, умение обобщать.

Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нем.

Оборудование: домик, кукла, посуда по цвету, стол, макет комнаты, диван, кресло, кровать, стол, стул, пособие к игре «Одень мальчика и девочку», короткая  и длинная дорожки, презентация по теме «Весна».

Предварительная работа: просмотр презентации, наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе.

                                  Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят входят в группу вместе с воспитателем.

Здравствуйте, ручки!                (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки!                (топ, топ, топ)

Здравствуйте, щечки!                 (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, губки!                  (чмок, чмок, чмок)

Здравствуй, мой носик!              (пип, пип, пип)

Здравствуйте, гости!

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Девочка Маша пригласила нас в гости.

Но сначала отгадайте загадку:

   Растаял снег, ожил лужок,

   День прибывает, тепло наступает.

Когда это бывает? (весной).

  1. Чтение стихотворения.

Ребята, а наша Лида знает стихотворение о весне.

    Наконец пришла весна.

    Ель, береза и сосна,

    Сбросив белые пижамы,

    Пробудились ото сна.

 Спасибо, тебе, Лида!

  1. Просмотр презентации.

Давайте вспомним признаки весны. Посмотрите на экран.

(Ярко светит солнышко. Солнышко какое? Яркое, ласковое, большое, весеннее. Прилетают птицы. У птиц появляются птенцы. На деревьях набухли почки. Появилась зеленая травка.

 Травка какая?( Зеленая, мягкая).

Молодцы!  Нам с вами нужно идти дальше.

Перед нами две дорожки: короткая и длинная.

Ребята, где короткая дорожка? Покажи, Варя.

 Где длинная дорожка? Покажи, Лида.

 По какой дорожке пойдем? (Дети идут по дорожке, потом по следам).

 Наша Маша живет далеко, поэтому мы пойдем по длинной дорожке.

   По дорожке шли, шли, шли,

   Вот и к домику пришли. (Стучим. Выходит Маша здоровается).

Ребята, как вы думаете, с кем живет Маша в доме?

Посмотрите на экран. (фотография семьи, дети называют членов семьи).

Давайте скажем ласково: мама – мамочка, папа – папочка,   бабушка - бабуля, деда – дедушка, дедуля, брат – братик, братишка.

Ребята, давайте поиграем с пальчиками.

   4. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Молодцы! Хорошо поиграли.

   5. Дидактическая игра «Расставь мебель в комнате»

Ребята, у нашей девочки Маши новая мебель. Давайте поможем ей правильно расставить мебель.

- Лида, пойди возьми кроватку и поставь у левой стены.

Для чего нужна кровать? (спать)

- Рома, пойди возьми диван и поставь его у другой стены.

Для чего нужен диван? (лежать, сидеть, читать книгу). Какой диван? (мягкий).

- Варя, возьми кресло и поставь его у дивана. Какое кресло? (мягкое). Потрогай.

- Матвей, пойди возьми стол и поставь его посередине комнаты.

Для чего нужен стол? (кушать за столом, заниматься).

- Никита, пойди возьми стул и поставь его у стола.

Для чего нужен стул? (сидеть).

Ребята, как можно сказать одним словом, что это? (Мебель). Посмотрите, как красиво стало в комнате, Маша обрадовалась.

Давайте поиграем.

   6. Подвижная игра «Кроватка»

Вот Машина кроватка    (Развести руки в стороны).

Чтоб спала Машенька сладко,  (Присесть, положить сложенные ладони под щечку)

Чтоб во сне она подрастала,  (Медленно поднимаются)

Чтоб большой скорее стала. (Встать на носочки, потянуться руками вверх).

Ребята, Машенька глазки опустила, что же она загрустила?  Ее братик Миша играл и всю посуду раскидал. Давайте поможем Маше накрыть стол к завтраку. Посмотрите, какой стол у Маши? (прочный, деревянный).

   7. Дидактическая игра «Найди по цвету»

- Матвей, пойди возьми желтое блюдце и поставь на стол. Какой формы блюдце?

- Никита, пойди найди чашку такого же цвета и поставь на блюдце. Назови какого цвета чашка?

- Лида, пойди возьми синее блюдце и чашку, поставь на стол.

- Варя, пойди возьми красное блюдце и чашку, поставь на стол.

Что это? (воспитатель берет в руки чайник)

Сколько чайников у меня? (один)

Сколько чашек на столе? (много)

В чайнике налит горячий чай. Сейчас я налью его в чашки.

   8. ЗКР. Дыхательная гимнастика

Как льется чай из чайника?

С – с – с – с

Подуем чай, чтобы он остыл. Ребята, что мы забыли поставить на стол? (сахарницу, ложечки). Ребята, это чайная посуда. Выполнена из фарфора, эта фарфоровая посуда. (Сравнить с железной посудой).

Ребята, посмотрите на экран.

   9. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

(На экране предметы посуды: у чашки нет ручки, у чайника нет носика, у кастрюли нет крышки).

Молодцы!

Наша Маша хочет идти гулять с братиком Мишей, но не знает какую одежду ей выбрать. Давайте поможем ей.

   10. Дидактическая игра «Одень мальчика и девочку».

 (На магнитной доске девочка и мальчик из бумаги, на столе лежат картинки одежды).

Молодцы! Как эти предметы называются? (Одежда). Молодцы! Теперь Маша с Мишей могут пойти гулять. Детям предложить подносики с одеждой и одеть мальчика  и девочку.

Посмотрите на экран. Будьте внимательны.

   11. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Молодцы, ребята!

   12. Итог.

Куда мы с вами ходили? Что мы делали? (Поставили мебель, расставили посуду, помогли Маше и Мише одеться на прогулку). Вам понравилось у Маши в гостях?

Маша вам говорит спасибо и приготовила для вас угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга "В гости к Мишке мы пойдем"

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста....

«В гости к Мишке мы пойдем»

заерепить знания о геометрических фигурах...

Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Мишке мы пойдем»

Программное содержание. -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;-закреплять и обобщать знания детей о количестве предмет...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Мишке мы пойдем»

Цели:         Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать уме...

Конспект ФЭМП "В гости к мишке мы пойдем"

Конспект ФЭМП "В гости к мишке мы пойдем"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»...