«Здравствуй, гостья-зима»!
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument1_7.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Здравствуй, гостья-зима»!

                                                                                                     Воспитатель: Шарова Т.В.

Санкт-Петербург,

2017 г.


Программное содержание :

Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

Закреплять умение  детей отвечать на вопросы полными предложениями;

Активизировать словарь по данной теме;

Развивать логическое мышление, внимание, память;

Упражнять в подборе однокоренных слов.

Методические приёмы: отгадывание загадки, словесные игры: «Скажи правильно», «Закончи фразу», «Доскажи словечко», знакомство со стихотворениями о зиме И. Сурикова и А. Пушкина, рассматривание предметных картинок о зиме, чтение детьми знакомых стихотворений о зиме, повторение пословиц о зиме.

Ход :

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие.

В нашем группе появились волшебные снежинки! Одна из них хочет нам о чем-то рассказать.
Воспитатель подходит к одной из снежинок, снимает ее, и читает, что на ней написано: 

Воспитатель:

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА». 
Эта снежинка  приглашает нас с вами  в сказку.

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

А. Кузнецова

Воспитатель:

 О чем это стихотворение
Ответы детей :

Времена года

Воспитатель:

Правильно ребята . Сегодня мы с вами поговорим только об одной сестрице.
Но сначала я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно :

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

Ответы детей :

  Зима.

Воспитатель:

Молодцы ребята!  Конечно, это Зима!

Подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»?

Ответы детей :

Да , потому что идет снег.

Воспитатель:

 На какой тройке прилетела зима?

Ответы детей :

Лошадей

Воспитатель:

Что за скакуны в этой тройке?

Ответы детей :

Зимние месяцы

Воспитатель:

Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Ответы детей :

Декабрь , январь , февраль

Воспитатель:

Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы.

Ребята , давайте поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

Игра «Скажи правильно»

Воспитатель:

Какая бывает зима?

Ответы детей :

Зима снежная, холодная, морозная

Воспитатель:

Что бывает зимой?

Ответы детей :

Падает снег, воет ветер, замерзает река

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.

Какая зимой погода?

Ответы детей :

ветряная, морозная, снежная.

Воспитатель:

Что можно сказать о снеге? Какой он?

Ответы детей :

снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.

 Воспитатель:

Молодцы, ребята много слов назвали. Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал русский поэт И. Суриков.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.


Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю послушаеть еще одно стихотворение (отрывок). Стихотворение Есенина С.А. «Поет зима- аукает».

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Воспитатель:

Что делает зима в этом стихотворении?

Ответы детей :

Аукает

Воспитатель:

Как автор называет лес?

 Ответы детей :

Мохнатый лес

Воспитатель:

 А что сказано о метелице?

Ответы детей :

Она стелется

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим,  что у нас написано на следующей снежинке.

Ответы детей:

Да

Воспитатель: Зимушка хочет, чтобы мы помогли ей закончить фразу.

Игра «Закончи фразу»

Скрипит под ногами зимой…….(снег),

морозный…………..(день),

замерзла……..(река),

снежная……………..(зима ),

ударили ……(морозы),

дует ледяной ……. (ветер),

хрустит…..(снег),

скользкая…..(дорога) ,

холодное……….(утро) ,

метет ………(метель).

Воспитатель: 

Какие вы молодцы! Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковер.

За окном у нас зима. (Разводить руки в стороны)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет, (Поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метет. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, как при ходьбе на лыжах)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движение руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание)

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, вот еще одно задание принесла нам снежинка. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Игра « Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю……. снег

С неба все скользят пушинки серебристые……снежинки

Вот веселье для ребят всё сильнее…..…………снегопад

Все бегут в перегонки ,все хотят играть в……снежки

Словно в белый пуховик нарядился………… снеговик.

Рядом снежная фигурка это девочка………….снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой……снегири

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…… снег

Воспитатель: Ребята скажите какие слова вы добавляли ?

Ответы детей:

Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири .

Воспитатель: А чем они похожи и что общего 

Ответы детей:

Все эти слова снежные или связанные со снегом.

Воспитатель: Молодцы ребята, все слова назвали правильно.

Ребята, а вы любите зиму.

Ответы детей:

 Да!

Воспитатель: За что вы  её любите?

Ответы детей:

 Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, зимой очень красиво…..

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были активными и внимательными. Давайте вcпомним что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей:

Мы слушали стихи , вспоминали зимние месяцы , игра в игры Доскажи словечко , скажи правильно , закончи фразу , отгадывали загадки и т.д.

Воспитатель:

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй, гостья - зима!"

Интегрированное занятие для подготовительной группы. С помощью занятия дети закрепляют свои знания о зиме, упражняются в подборе однокоренных слов к слову "снег"; у детей формируется эстетическое отно...

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...

Комплексно-тематическое планирование "Здравствуй, Гостья-Зима"

Уважаемые коллеги, думаю, что каждый из нас ежедневно сталкивается с трудной, требующей времени и сосредоточенности задачей: написанием календарно-тематического планирования. В интернете масса информа...

План проведения оздоровительных каникул "Здравствуй, Гостья Зима" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Недельные мероприятия по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия. Коммуникация. «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...