«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
статья по теме

Ярышева Оксана Михайловна
Педагогический совет.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический совет.17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад – «Золотой ключик» г. Зернограда

Выступление на педагогическом совете 

Тема: «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Составила: воспитатель Ярышева О. М.

2017г.

Цель:

• Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.

• Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.

 

Актуальность проблемы речевого развития

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет  исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений  и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

Речь педагога четкая, ясная,  полная, грамматически правильная;

В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться  с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.

В странах Африки  до трех лет дети опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные  к ней – комфортное пребывание способствует успешному развитию.

Условия успешного речевого развития.

1.В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками:

-  сотрудники побуждают детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

-  сотрудники побуждают детей к речевому общению между собой.

2. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

-  речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная;

-  в речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

3. Сотрудники обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями:

-  следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей (организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения);

-  наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляют их.

4. Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей:

-  сотрудники обеспечивают детям условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность;

-  помогают ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них;

-  обеспечивают развитие образной стороны речи (переносный смысл слов);

-  знакомят детей с синонимами, антонимами, омонимами.

5. Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи:

-  учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами;

-  учат формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

6. Сотрудники развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей:

-  поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания;

-  организуют диалоги между детьми и со взрослыми.

7. Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.

8. Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями:

-  стимулируют детей комментировать свою речь;

-  упражняют в умении планировать свою деятельность.

9. Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы.

10. Сотрудники поощряют детское словотворчество.

Современные образовательные технологии

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Развитие устной монологической речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе.

Здоровьсберегающие технологии (физминутки, подвижные игры, минутки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный массаж) и др.).

Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками), дидактические игры с предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность,  пальчиковый театр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель:•               Активи...

Педагогический совет«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Цель:Ø Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.Ø  Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников

Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....

Презинтация "«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников...

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в МБДОУ по развитию речи дошкольников»

Данное мероприятие позволит систематизировать знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников. Педсовет организован в форме деловой игры....

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Цель:•               Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.•...

"Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников"

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребнос...