КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Тема: Чтение сказки «Жихарка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Астраханцева Наталья Петровна

НОД по развитии речи разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiharka.docx34.95 КБ
Office presentation icon zhiharka_1.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Конструкт совместной непрерывно-образовательной

 деятельности по развитию речи

                 

                                                                                                                         Выполнила: Астраханцева Н.П.

Воспитатель МБДОУ №1

ГО Карпинск 2016


Пояснительная записка

Дата проведения: январь 2016 года.

Место проведения:  группа детского сада

Время проведения: 9.00 – 10.20

Количество детей: 18 человек

НОД по развитии речи разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).

Используемые методы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности, и приемы: демонстрация образца, показ действий,  рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы - были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

КОНСТРУКТ  ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема:   Чтение сказки «Жихарка»

Возрастная группа:   дети4-5 лет

Форма НОД:   тематическое

Форма организации   фронтальная

Программно-методический комплект: Козина, Лебедева, Журавлева - Лексические темы по развитию речи дошкольников. Средняя группа. Методическое пособие Издательство: Центр педагогического образования, 2014 г.

Средства:

Наглядные  Ширма – избушка, кукла – сказочный персонаж «Жихарка», плоскостные изображения персонажей сказки, расписные деревянные ложечки – сувениры, дидактическое пособие «лестница нравственности»,

 Мультимедийные  мультимедиа установка, презентация «Жихарка»

литературные  сказка «Жихарка»

музыкальные   музыкальный центр, (классическая музыка В. А. Моцарта)

оборудование: контурные изображения ложек из картонного листа, гуашь красного цвета,

Словарная работа  Уточнение словаря: Жихаркой славяне называли домового, маленького сказочного человечка, живущего на одном месте, в одном и том же доме.  Жихарка – удалец, молодец; домовничать – присматривать за хозяйством во время отсутствия других; подпечье – место под печкой для хранения дров; заслонка – железный лист с ручкой, закрывающий входное отверстие печи.

Обогащение словаря: Эта простая ложка – Котова, эта простая ложка – Петина, а эта не простая, точёная, ручка золочёная, - это Жихаркина.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение русских народных сказок и других авторов.

ЦЕЛЬ

Ознакомление  детей со сказкой «Жихарка».

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Обучающая: 

Знакомить детей со сказкой «Жихарка»

Продолжить формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающая:

Активизировать словарь по теме.

Развивать воображение, логическое мышление и память.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательная:

Воспитывать в детях моральные качества: уважение, доброту, взаимопомощь, взаимовыручку

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Просмотр сказки.

Физкультминутка

ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

 

АНАЛИЗ РАБОТ:

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Дети, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие, – путешествие в страну сказок.

Назовите мне, пожалуйста, известные вам сказки.

 

Молодцы, много знаете сказок. Скажите, с каких слов обычно начинаются сказки?

 

Хорошо, неплохо знаете сказки, пора и в путь.

Я приглашаю вас в сказку.

Что это за избушка стоит на опушке?

Мы в окошко заглянём

В сказку быстро попадём!

Кто же живёт в этой избушке?

(воспитатель заглядывает в избушку и выносит Жихарку)

-Вы узнали этого героя? Да ведь это - Жихарка, маленький да удаленький! Вы знакомы с этой сказкой? А вам хотелось бы встретиться с героями этой сказки? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

(Слайдовый показ, выразительное чтение сказки воспитателем.)

Ребята, понравилась вам сказка? В ней встретились незнакомые слова: домовничал, подпечье, заслонка (объяснение слов) .

Ребята, а с какими героями мы встретились?

Вспомните ребята, как начинается сказка?

Чем занимались кот и петух?

А Жихарка?

А что приговаривал Жихарка, раскладывая ложки?

Какая беда приключилась с Жихаркой?

А как лисе удалось узнать, где сидит Жихарка?

Как Жихарка перехитрил лису?

А что тем временем делали Кот и Петух?

Ребята, вспомните, как про это сказано в сказке?

-Когда вернулся Жихарка, как его встретили Кот и Петух?

Ребята, вот видите, какая удивительная сказка! Мы и погоревать успели и доброму концу порадоваться! А Жихарка то каков: маленький да удаленький! Заботливый, домовитый, находчивый.

Ребята, а может, мы с вами покажем, каков Жихарка?

Физминутка

Жихарка наш молодец!

Жихарка наш удалец!

Подметёт, наварит щей,

Угостит своих друзей!

Вспомните, какие слова приговаривал

 Жихарка, раскладывая ложки?

А вы заметили, что только у Жихарки расписная ложка, а у его друзей простые.

Предлагаю вам украсить ложки для друзей Жихарки, проходите к столам.

Обратите внимание на образец - ложка украшена ягодами рябины, которые собраны в красивую гроздь, посмотрите, они все одного размера, как сёстры близнецы. Кисточкой сложно будет их сделать такими похожими, но я знаю один способ, который поможет нам с вами справиться с этой задачей. Мы попробуем нарисовать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальчиков. Для этого нужно кончик пальчика (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть к поверхности листа. А так, как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Посмотрите, как это делаю я.

(Показ воспитателем)

Приступайте!

Какие красивые ложки получились! Эти ложки мы подарим Жихарке! А он отнесёт своим друзьям.

Ребята, а я вам предлагаю поиграть в игру «Лестница – чудесница». Подойдите сюда, посмотрите, вы узнали, кто это? Да, это герои сказки. Для каждого из вас приготовлена лестница-чудесница. Поставьте героя, который понравился больше всего на верхнюю ступеньку, а кто меньше - на нижнюю ступень.

(Анализ)

Ребята, а как вы думаете, кого защищает сказка?

Общий итог занятия.

Вы мне очень понравились: внимательно слушали, отвечали на вопросы, проявили смекалку, творчество. Надеюсь, что сказка «Жихарка» запомнится вам надолго. И Жихарка приготовил для вас подарок: вот вам ложечки точёные, расписные, золочёные.

До свидания, ребята.

Дети стоят произвольно.

Отвечают на вопросы.

«Муха-Цокотуха», «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка», «Репка», и др.

Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; за лесами, за долами и т. д.

Дети отправляются в путешествие.

   

Дети называют героя Жихарку

Дети садятся на стульчики.

Слушают и смотрят сказку

Отвечают на вопросы

Жихарка, кот, петух и лиса

Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка

Кот с петухом на охоту ходили

Жихарка домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал.

— Это простая ложка — котова, это простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — эта Жихаркина. Никому её не отдам.

Лиса украла, унесла Жихарку к себе домой, хотела съесть

Постой же, — думает лиса, — ты мне сам скажешь, где сидишь .Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать:

— Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова. А эта ложка не простая — точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму.

А Жихарка-то под печкой во весь голос:

— Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не дам!

А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.

— Не так сидишь, — говорит лиса.

Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.

— Да не так, — лиса говорит.

— А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею.

— Экой ты недогадливый!

Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой.

Плакали

— Вот ложка простая — котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точёной, ручки золочёной, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!

Кот лапкой слёзы утирает, Петя крылышком подбирает.

Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать!

Участвуют в в физкультминутке

Дети выполняют движения по тексту.

Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова. А эта ложка не простая — точёная, ручка золочёная,

Дети присаживаются за столы

Слушают внимательно воспитателя и приступают к рисованию пальчиками

Рисование детьми.

Дети называют героев сказки «Жихарка»

ВЫРАЖАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ

До свидания.

Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Активизация словаря

Воспроизведение информации, необходимой для успешного

усвоения.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения  работы рисования капустным листом

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка.

Слайд 3

Кот с петухом на охоту ходили,

Слайд 4

а Жихарка домовничал обед варил,

Слайд 5

стол накрывал, ложки раскладывал.

Слайд 6

Раскладывает да приговаривает :

Слайд 7

— Эта простая — котика, эта простая — Петина ,

Слайд 8

а это не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам.

Слайд 9

Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать.

Слайд 10

Кот да петух, когда уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать.

Слайд 11

Запирал Жихарка двери, а один раз забыл.

Слайд 12

Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да и говорит: — Эта простая ложка — котика, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная, — Жихаркина. Никому её не отдам.

Слайд 13

Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ.

Слайд 14

— Матушки! Лиса идёт!

Слайд 15

Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил — и поднимать некогда, — да под печку и залез.

Слайд 16

А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда — нет Жихарки.

Слайд 17

"Постой же, — думает лиса, — ты мне сам скажешь, где сидишь".

Слайд 18

Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать: — Эта ложка простая - Петина, эта ложка простая - котика, а эта ложка не простая - точёная, ручка золочёная, - эту ложку я себе возьму.

Слайд 19

А Жихарка под печкой во весь голос: — Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не отдам!

Слайд 20

Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула — да в лес.

Слайд 21

Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату.

Слайд 22

— Садись, — говорит, — Жихарка. А Жихарка маленький, да удаленький. На лопатку сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то нейдёт.

Слайд 23

— Не так сидишь, — говорит лиса. — А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею.

Слайд 24

— Экой ты недогадливый!

Слайд 25

Лиса Жихарку с лопатки сбросила, сама на лопатку прыг, в кольцо свернулась , лапки спрятала, хвостом накрылась.

Слайд 26

А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл ,

Слайд 27

а сам скорей вон из избы да домой.

Слайд 28

А дома кот да петух плачут, рыдают. Кот лапкой слезы вытирает, Петя крылышком подбирает.

Слайд 29

Вдруг по лесенке — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит: — А вот и я! А лиса в печке сжарилась!

Слайд 30

Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас с вами в гости к себе ждут.

Слайд 31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «В гостях у сказки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №58Колинского района  Санкт – Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельности ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект ООД по чтению художественной литературы для студентов педагогического колледжа....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка - ревушка» (1 младшая группа)

КОНПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ 1МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Барто "Девочка-ревушка"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения

Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Моя любимая сказка» (вторая группа раннего возраста)

Тема НОД: «Моя любимая сказка»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования связной речи и закрепить умения ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности По теме: «Творческий пересказ знакомой сказки».

Создание условий для расширения представлений детей об объектах окружающего мира....