НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Прогулка с Машей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Джафарова Тамара Ивановна

НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Прогулка с Машей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimnyaya_odezhda_2_mladshaya.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «А»

Развитие речи

Тема: «Прогулка с Машей»

Цель: Формирование понятия обобщающих слов.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей  о зимней одежде и обуви; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать речевую активность, интонационную выразительность; развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

Воспитывать умение вести диалог с педагогом, доброжелательно общаться друг с другом.

Методы и приемы:

Словесный: Беседа «Зимняя одежда».

Наглядный: Картина «Девочка с санками», презентация «Зимняя одежда и обувь»

Игровой: Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Материалы и оборудование:  Интерактивная доска, картинки для дидактической игры «Одень куклу на прогулку».

Ход деятельности воспитателя с детьми.

I. Введение в ситуацию.

Дети  заходят в зал. Здороваются с гостями. Слышен смех.

Воспитатель: - Ребята,  а кто это засмеялся, может кто-то из гостей.

(обыгрывание ситуации).

Воспитатель: - Дети – это не просто кукла, а нарисованная  кукла. Интересно как ее зовут?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:  Я сейчас спрошу у нее.  Оказывается  - эту куклу зовут Маша.

2. Актуализация  знаний:

Воспитатель: Дети рассмотрим,  во что Маша одета. Как вы думаете, почему Маша надела пальто, шапку?

Дети: потому, что на улице холодно.

Воспитатель: А почему холодно?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что на картине нарисована зима?

Дети: Идет снег.

Воспитатель: Зачем Маша вышла на улицу?

Дети: На прогулку.

Воспитатель: Да дети вы правы, Маша пришла на зимнюю прогулку, а как вы думаете  в какие игры можно играть зимой?

Дети: Можно играть в снежки, кататься на санках.

Воспитатель: А вы хотите поиграть?

Физкультминутка:

Много снега намело белою зимою

Мы отправимся гулять в зимний двор с тобою

Раз, два, три, четыре,                                    

Мы с тобой снежок слепили.                        («Лепят» круговыми движениями)

Круглый, крепкий, очень гладкий                (Показывают круг, сжимают ладони)

И совсем, совсем не сладкий.                        (Грозят пальцем)

Раз – подбросим.                                             (Подбрасывают)

Два – поймаем                                                 (Ловят)

Три – уроним                                                    (Роняют на пол)

И…сломаем.                                                     (Топают)

III. Усложнение ситуации.

Воспитатель: Дети, а  не хотите ли вы узнать, какая бывает зимняя одежда?

Дети: да

Воспитатель: Тогда присаживайтесь   на стулья, и слушайте внимательно.

Презентация: «Зимняя одежда и обувь»

Воспитатель:  Ребята мы сейчас с вами видели шубу, валенки, сапожки, как называются эти вещи одним словом?

Дети: Зимняя одежда и обувь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Маше весело одной на прогулке?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что Маше скучно одной.

Воспитатель: Посмотрите сколько у Маши много друзей, они бы хотели тоже с Машей выйти погулять, но они не знают какую одежду одевать на зимнюю прогулку. Давайте им поможем.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, помогли Машиным друзьям одеться на прогулку.

4. Итог:

Воспитатель: Дети, а кому мы сегодня помогали?

Дети: Куклам.

Воспитатель: А как мы им помогали?

Дети: Одевали на прогулку.

Воспитатель: (смотрит на часы) Я совсем забыла про время, нам тоже пора идти на прогулку.

Давайте мы попрощаемся с гостями, спасибо что пришли.  До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по развитию речи к произведению С.Капутикяна "Маша обедает"

Данная презентация содержит слайды с изображением главных героев призведения и звукозаписи, что способствует повышению интереса детей, развитию памяти, диалогов и монологов....

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".

На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «К нам в гости пришла кукла Маша».

Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых сос...

Занятие по развитию речи в разновозрастной группе «Поможем Маше-растеряше»

- даём представление об одежде, обуви и головных уборах;- знакомим с книгой Любовь Воронковой «Маша растеряша»;- прививаем аккуратность, вырабатываем привычку класть каждую вещь на св...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»

Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему «Одежда для куклы Маши»

Познакомить детей с элементами одежды, закрепить названия знакомых видов одежды, закрепить обобщение понятия одежды....