Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности

    «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx25.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема : План-конспект непосредственно образовательной деятельности

    «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.

    Интеграция образовательных областей:

    1. «Познавательное развитие»,

    2. «Речевое развитие»

    3. «Социально-коммуникативное развитие»

    4. «Художественно - эстетическое развитие»

    5. «Физическое развитие».

    Задачи:

    «Познавательное развитие»

     Обобщить и систематизировать представления детей о родном городе, в котором мы живем.

    «Речевое развитие»

     Активизировать речевую деятельность детей старшего дошкольного возраста. 

     «Социально-коммуникативное развитие»

     Формировать чувство любви гордость  к своей Родине. 

    «Художественно- эстетическое развитие»

     Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения.

    «Физическое развитие»

     Способствовать снятию мышечного напряжения. 

    Методы и приемы:

    •  практические:  динамическая пауза, слушание записи песни «Наш край»;
    • игровые: игра «Потопаем-похлопаем», мультимедийная игра «С какого дерева листок»;
    •  наглядные: мультимедийная игра «Узнай свой герб», «С какого дерева листок»;
    •  словесные: игра «Моя край родной», беседа, вопросы к детям.

    Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийные игры «С какого дерева листок», «Узнай свой герб», колокольчик, цветные карточки- фишки, фонограмма песни, магнитики с надписью «Я люблю мой город».

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

     Игровые упражнения, двигательные паузы «Мы шагаем»- выполнение движений по сигналу воспитателя.

    Игровая

     Игры с правилами  «Жилое-нежилое».

    Сюрпризный момент- вручение детям наград за участие и победу.

    Познавательно-исследовательская

    Мультимедийная игра  «Узнай свой герб»-нахождение своего герба  среди других.

    Решение проблемных ситуаций (викторина по блокам)

    - «Моя малая Родина»

    - «Родная природа»

    - «Мой край»

    Коммуникативная

    Беседы,  словесные игры, вопросы

    Игра «Моя Родина» - договаривание окончания предложения по смыслу.

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Слушание стихотворения «Мой родной край», гимна, песни «Наш край» и подпевание под фонограмму.


     Занятия

    Задачи

    ( с обозначением образовательной области)

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Вводно-организационный

    Игровая ситуация «Это Родина моя»

     

    Создается положительный настрой, заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

    Воспитывается эмоциональная отзывчивость на художественное произведение.

    Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность.

    Учатся выражать свои симпатии, договариваться между собой.

    Воспитатель зачитывает строки из стихотворения  и  предлагает ответить без запинки(это Родина моя):

    - Реки чьи глубоки, чисты

      И красивы берега?

      Отвечайте без запинки –

      Это Родина моя!

      Горы снежные вершины

      Прячут ввысь за облака.

      Что за чудная картина?

      Это Родина моя!

      Где поля и степь без края,

      На цветах блестит роса.

      Песни птиц, жужжанье шмеля?

      Это Родина моя!

      Лес как царство Берендея,

      В нем живут медведь, лиса.

      А в тайге есть даже тигры.

      Это Родина моя!

      Где город города прекрасней,

      А всех важней из них Москва.

      Цвет флага – белый, синий, красный,

      Это Родина моя!

    Педагог предлагает разделиться на две команды для проведения викторины.

    Слушают и заканчивают четверостишие словами

    «Это Родина моя»

    С помощью цветных карточек дети делятся на две команды и занимают игровые места

    Основной (деятельностный)

    Упражнять детей в активном участии в викторине  «Малая Родина»

    Викторина «Малая Родина»

    Систематизируются и обобщаются представления детей о малой Родине.

    Развивается речевая активность.

    Формируется гордость и уважение за свой родной край.

    Воспитатель предлагает ответить на вопросы в игровой форме :

    - Как называется наш областной город? (Самара)

    - На какой реке стоит наш областной город? (Волга)

    - А как называется город, в котором мы живем? (Сызрань)

    - Назовите, пожалуйста, центральную улицу нашего города? (Советская)

    Дети подходят к колокольчику, находящемуся на столе педагога, звонят им и отвечают на вопросы.

    Обогащать  словарный запас детей словами, обозначающими название города, реки, животных, птиц, растений.

    Игра «Потопаем-похлопаем»

    Воспитатель предлагает всем детям участвовать в данной игре.

    Побуждает детей к активизации речевой деятельности.

    Педагог задает вопросы по теме «Родная природа»:

    - Если животное средней полосы России, то вы топаете, а если нет - хлопаете: заяц, волк, кенгуру, медведь, панда, коала, белка и т.д.

    - Теперь рассмотрим деревья средней полосы России: береза, осина, пальма, дуб, рябина, баобаб, сосна, ель и т.д.

    - Назову зимующих птиц нашей области: ворона, соловей, воробей, синица, грач, сорока, жаворонок, дятел, снегирь и т.д.

    Выполняют игровые  задания: если встречаются в средней полосе России, то топают, если нет – хлопают в ладоши.

    В игровой форме закрепляются знания детей о природе, растениях, животных, птицах.

    Развивается речь.

    Воспитывается эмоциональная отзывчивость

    Систематизировать и обобщать представления детей о природе родного города. Активизировать речь детей

    Мультимедийная игра «С какого дерева листок»

    Закрепляются названия деревьев родного города.

    Педагог предлагает рассмотреть на мониторе листья с разных деревьев и определить с какого дерева прилетел листок.

    Дети выполняют движения под музыку, рассматривают листья на мониторе, называют дерево, проверяют свой ответ кликом мыши.

    Систематизировать представления детей о родном городе, как  о родной стране, в которой мы живем.

    Динамическая пауза «Мы шагаем»

    Снимается напряжение детей.

    Педагог предлагает произнести всем вместе текст, одновременно с выполнением упражнений.

    Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.

    Выполняют движения в соответствии с текстом.

    Обобщаются знания в области познавательного развития.

    Систематизируется представление детей о родном крае.

    Мультимедийная игра «Узнай свой герб»

    Систематизировать представление детей о гербе и символике родного города.

    Воспитатель предлагает детям найти герб своего города среди других гербов Самарской области.

    Дети находят свой герб и кликом мыши проверяют правильность ответа.

    Закрепляются знания детей о гербе родного города.

    Систематизируются представления детей о символе города.

    Игровые вопросы-ответы «Родной город»

    Активизировать речь детей (город, край родной).

    Педагог рассказывает детям о городах Самарской области и задает вопросы о Сызрани:

    - Какой театр есть в нашем городе? (Драматический театр )

    - Какие музеи вы знаете в Сызрани? (Краеведческий музей и Выставочный зал )

    - А что еще есть в нашем городе? (Детский парк , ледовый дворец, кинотеатр, стадионы и т.д.)

    Отвечают на вопросы.

    Систематизируется представление детей о родном городе, в котором мы живем, его символике.

    Развивается речь.

    Формируется любовь к культуре родного края.

    Заключительный

    Воспитатель подводит итог викторины, подсчитывает количество фишек у команд.

    Поощряет детей, вручает награды под фонограмму песни «Наш край»

    Дети вместе с воспитателем подсчитывают количество фишек, рассматривают призы.

    Закреплены представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

    Создан положительный настрой.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ занятия по экологии на тему: «Что мы знаем о белом медведе» (в старшей группе)

    Подготовила: воспитатель старшей группы МБДОУ№ 22 Абдуллина Гузель Инкаровна,г. Лениногорск, РТ.Цель:Дать детям  знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа о предметах посуды в старшей группе"

    Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...

    Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

    В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе (аппликация)...

    Сценарий викторины для детей и родителей «Что мы знаем о родном городе?»

    Cоздать условия для формирования интереса к истории родного города, развития чувства гордости и любви к своей малой родине у детей и родителей через познавательно-игровую деятельность....

    Викторина «Что мы знаем о родном городе?»

    Викторина предлагается для детей старших групп .Закрепляются знания детей о родном городе....

    НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»

    НОД  в средней группе по ознакомлению детей с  родным городом «Что мы знаем о родном городе»воспитатель: Орешкина Л. И. задачи:1.Закрепить представления детей об улицах Нижн...