План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей:

1. «Познавательное развитие»,

2. «Речевое развитие»

3. «Социально-коммуникативное развитие»

4. «Художественно - эстетическое развитие»

5. «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

 Обобщить и систематизировать представления детей о родном городе, в котором мы живем.

«Речевое развитие»

 Активизировать речевую деятельность детей старшего дошкольного возраста. 

 «Социально-коммуникативное развитие»

 Формировать чувство любви гордость  к своей Родине. 

«Художественно- эстетическое развитие»

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения.

«Физическое развитие»

 Способствовать снятию мышечного напряжения. 

Методы и приемы:

  •  практические:  динамическая пауза, слушание записи песни «Наш край»;
  • игровые: игра «Потопаем-похлопаем», мультимедийная игра «С какого дерева листок»;
  •  наглядные: мультимедийная игра «Узнай свой герб», «С какого дерева листок»;
  •  словесные: игра «Моя край родной», беседа, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийные игры «С какого дерева листок», «Узнай свой герб», колокольчик, цветные карточки- фишки, фонограмма песни, магнитики с надписью «Я люблю мой город».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Игровые упражнения, двигательные паузы «Мы шагаем»- выполнение движений по сигналу воспитателя.

Игровая

 Игры с правилами  «Жилое-нежилое».

Сюрпризный момент- вручение детям наград за участие и победу.

Познавательно-исследовательская

Мультимедийная игра  «Узнай свой герб»-нахождение своего герба  среди других.

Решение проблемных ситуаций (викторина по блокам)

- «Моя малая Родина»

- «Родная природа»

- «Мой край»

Коммуникативная

Беседы,  словесные игры, вопросы

Игра «Моя Родина» - договаривание окончания предложения по смыслу.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Слушание стихотворения «Мой родной край», гимна, песни «Наш край» и подпевание под фонограмму.


 Занятия

Задачи

( с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Вводно-организационный

Игровая ситуация «Это Родина моя»

 

Создается положительный настрой, заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

Воспитывается эмоциональная отзывчивость на художественное произведение.

Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность.

Учатся выражать свои симпатии, договариваться между собой.

Воспитатель зачитывает строки из стихотворения  и  предлагает ответить без запинки(это Родина моя):

- Реки чьи глубоки, чисты

  И красивы берега?

  Отвечайте без запинки –

  Это Родина моя!

  Горы снежные вершины

  Прячут ввысь за облака.

  Что за чудная картина?

  Это Родина моя!

  Где поля и степь без края,

  На цветах блестит роса.

  Песни птиц, жужжанье шмеля?

  Это Родина моя!

  Лес как царство Берендея,

  В нем живут медведь, лиса.

  А в тайге есть даже тигры.

  Это Родина моя!

  Где город города прекрасней,

  А всех важней из них Москва.

  Цвет флага – белый, синий, красный,

  Это Родина моя!

Педагог предлагает разделиться на две команды для проведения викторины.

Слушают и заканчивают четверостишие словами

«Это Родина моя»

С помощью цветных карточек дети делятся на две команды и занимают игровые места

Основной (деятельностный)

Упражнять детей в активном участии в викторине  «Малая Родина»

Викторина «Малая Родина»

Систематизируются и обобщаются представления детей о малой Родине.

Развивается речевая активность.

Формируется гордость и уважение за свой родной край.

Воспитатель предлагает ответить на вопросы в игровой форме :

- Как называется наш областной город? (Самара)

- На какой реке стоит наш областной город? (Волга)

- А как называется город, в котором мы живем? (Сызрань)

- Назовите, пожалуйста, центральную улицу нашего города? (Советская)

Дети подходят к колокольчику, находящемуся на столе педагога, звонят им и отвечают на вопросы.

Обогащать  словарный запас детей словами, обозначающими название города, реки, животных, птиц, растений.

Игра «Потопаем-похлопаем»

Воспитатель предлагает всем детям участвовать в данной игре.

Побуждает детей к активизации речевой деятельности.

Педагог задает вопросы по теме «Родная природа»:

- Если животное средней полосы России, то вы топаете, а если нет - хлопаете: заяц, волк, кенгуру, медведь, панда, коала, белка и т.д.

- Теперь рассмотрим деревья средней полосы России: береза, осина, пальма, дуб, рябина, баобаб, сосна, ель и т.д.

- Назову зимующих птиц нашей области: ворона, соловей, воробей, синица, грач, сорока, жаворонок, дятел, снегирь и т.д.

Выполняют игровые  задания: если встречаются в средней полосе России, то топают, если нет – хлопают в ладоши.

В игровой форме закрепляются знания детей о природе, растениях, животных, птицах.

Развивается речь.

Воспитывается эмоциональная отзывчивость

Систематизировать и обобщать представления детей о природе родного города. Активизировать речь детей

Мультимедийная игра «С какого дерева листок»

Закрепляются названия деревьев родного города.

Педагог предлагает рассмотреть на мониторе листья с разных деревьев и определить с какого дерева прилетел листок.

Дети выполняют движения под музыку, рассматривают листья на мониторе, называют дерево, проверяют свой ответ кликом мыши.

Систематизировать представления детей о родном городе, как  о родной стране, в которой мы живем.

Динамическая пауза «Мы шагаем»

Снимается напряжение детей.

Педагог предлагает произнести всем вместе текст, одновременно с выполнением упражнений.

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Обобщаются знания в области познавательного развития.

Систематизируется представление детей о родном крае.

Мультимедийная игра «Узнай свой герб»

Систематизировать представление детей о гербе и символике родного города.

Воспитатель предлагает детям найти герб своего города среди других гербов Самарской области.

Дети находят свой герб и кликом мыши проверяют правильность ответа.

Закрепляются знания детей о гербе родного города.

Систематизируются представления детей о символе города.

Игровые вопросы-ответы «Родной город»

Активизировать речь детей (город, край родной).

Педагог рассказывает детям о городах Самарской области и задает вопросы о Сызрани:

- Какой театр есть в нашем городе? (Драматический театр )

- Какие музеи вы знаете в Сызрани? (Краеведческий музей и Выставочный зал )

- А что еще есть в нашем городе? (Детский парк , ледовый дворец, кинотеатр, стадионы и т.д.)

Отвечают на вопросы.

Систематизируется представление детей о родном городе, в котором мы живем, его символике.

Развивается речь.

Формируется любовь к культуре родного края.

Заключительный

Воспитатель подводит итог викторины, подсчитывает количество фишек у команд.

Поощряет детей, вручает награды под фонограмму песни «Наш край»

Дети вместе с воспитателем подсчитывают количество фишек, рассматривают призы.

Закреплены представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

Создан положительный настрой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе (аппликация)...

План-конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по теме «Одежда» с применением арт-терапевтических упражнений группа №2 с задержкой психического развития

Цель педагогическая: развитие речевой и познавательной активности через создание ситуации успешности для каждого воспитанника и максимально комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»

Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие по городу»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...