Викторина " Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ларина Ирина Алексеевна

Викторина " Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

  Тема: Викторина «Путешествие по сказкам»

   

  Программные задачи:

  1. Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках, умению узнавать и называть геометрические фигуры, раскладывать полоски в порядке убывания и возрастания.
  2. Учить детей давать  характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые способности.
  3. Развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения, работать в команде; развивать воображение, память, внимание.
  4. Воспитывать любовь к сказкам с помощью художественной литературы.

Предварительная работа: чтение знакомых сказок, игры, задачки на логику, загадки, настольный театр, просмотр мультфильмов.

Приоритетные образовательные области:  «Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное  развитие», «Формирование элементарных математических знаний».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Словарная работа: хрустальная туфелька, сапоги-скороды.

Оборудование: эмблемы «Смешариков», «Фиксиков»; карточки с загадками; музыка «В гостях у сказки», «Простоквашино»; музыка для физминутки; 4 телеграммы; корзинка с перепутанными геометрическими фигурами, 4 коробки для кругов, многоугольников, треугольников, прямоугольников, слайды с волшебными вещами, слайд по сказке «Красная шапочка», 2 набора по10 полосок разной длины, 2 игры «Что сначала, что потом» .

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку «Сказка». Детей встречает добрая сказочница.

Сказочница. Здравствуйте, ребята! Скажите ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей: Да, любим.

Сказочница. Сказки любят все и взрослые и дети. А кто мне может ответить, что такое сказка?

Ответы детей. 1. В сказках происходят разные чудеса.

                         2. В сказке есть волшебники добрые и злые.

                         3. В сказках животные могут разговаривать человеческим голосом.

                         4. В сказках есть волшебные предметы.

Сказочница. Правильно ребята. Сказка- это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Тогда  я, предлагая отправиться вместе со мной в удивительный мир сказки. А вы много сказок знаете?

Ответы детей. Да много.

Сказочница. А проверить ваши знания нам поможет сказочная викторина. Готовы, к соревнованиям-испытаниям? Молодцы! Для начала нам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберете по одной картинке (смешарики, фиксики). Кто выбрал картинку смешарика- проходите за стол слева, кто выбрал фиксика- за стол справа.

Сказочница. Хорошо, вот и разделились на команды. Одна команда «Смешарики», вторая команда «Фиксики».

А сейчас я представлю вам наше жюри- это Евгения Александровна, и Елена Александровна. Жюри будет учитывать правильные ответы и обращать внимание на правила поведения. В конце викторины мы узнаем результаты.

1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Героев сказок много,

Их всех не перечесть.

Ребята, угадайте

О ком веду я речь?

Команде «Смешарики»

На лесной опушке

Стоит ее избушка

Страшная тетя

Одета в лохмотья

Поселилась на века

В сказке (бабушка Яга)

Команде «Фиксики»

В этой книжке

Три братишки

Вместо носа пяточки

Вместо хвостика крючки (Три поросенка)

Вы детишки не устали?

Вспоминайте, как их звали? ( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-нуф)

Команде «Смешарики»

Вот, хитрюга в этой сказке

Нацепил очки на глазки

Чепчик он надел на ушки

Лег в кроватку на подушки

Надел на лапы тапочки

В ожидании (Красной шапочки).

Команде «Фиксики»

Внимание животные

Наземные и водные

Если что-то заболит

Вам поможет (Айболит)

Команде «Смешарики»

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка,

В скорлупе ореха девочка спала

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

Команде «Фиксики»

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку. ( Гуси-лебеди)

Сказочница. Молодцы, ребята с первым заданием справились. Слово жюри.

Сказочница. Вижу, загадки вы знаете, а теперь команды не зевайте, смело на вопросы отвечайте.

2 конкурс «Сказочный- блиц  опрос»

Сказочница. Продолжим нашу викторину. Следующее задание- игра называется «Блиц- опрос» Сейчас я буду задавать по очереди вопросы командам, ваша задача, дать  быстро правильный  полный ответ.

Команда «Смешарики»

1.В какой сказке девочка сломала мебель? ( Три медведя).

Команда «Фиксики»

1.В какой сказке один герой- выгнал из дома другого героя и стал там жить? (Заюшкина избушка)

Команда «Смешарики»

2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой остался голодным? (Лиса и журавль)

Команда «Фиксики»

2. В какой сказке герой сломал весь дом? (Теремок)

Команда  «Смешарики»

3. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? (Снегурочка)

Команда «Фиксики»

3. В сказке птицы унесли мальчика? (Гуси- лебеди)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Команда «Смешарики»

4.Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Лиса и волк»? (хвостом)

Команда « Фиксики»

4.Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

Команда «Смешарики»

5.Кто сделал Буратино? (Папа Карло)

Команда «Фиксики»

5.В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес в темные леса? («Кот, петух и лиса)

Сказочница. И со вторым заданием мы справились. Слово жюри.

Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино» (входит

почтальон Печкин)

Печкин. Здравствуйте, люди добрые, я почтальон Печкин.  Пришел я к вам за помощью. Пришли к нам на почту телеграммы, а от кого они пришли  и кому адресованы, не указано. Помогите мне в этом разобраться.

Сказочница. Хорошо, поможем ребята, давай нам свои телеграммы, а сам отдохни с дороги. Ребята, я зачитываю  каждой команде  телеграмму, вы говорите от какого героя сказки она пришла  и из какой сказки.

3 конкурс «Телеграмма».

Команда «Смешарики»

1.Спасите, нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Команда «Фиксики»

1.Дорогие мои родные, не волнуйтесь. Я придумала как обмануть медведя. Скоро, буду дома. (Маша. Сказка «Маша и медведь»)

Команда «Смешарики»

2.Помогите, мой брат превратился в козленочка.(Аленушка из сказки «Аленушка и братец Иванушка»)

Команда «Фиксики»

2.Папа, моя стрела в болоте, женюсь на лягушке.(Иван-царевич из сказки «Царевна-лягушка»)

Сказочница. А правильность ответов оценит наше жюри.(Слово жюри)

Почтальон Печкин. Спасибо ребята за помощь, без вас бы я не справился. Ну, а мне пора разносить почту. Досвиданье.

Сказочница. Ребята, вы наверно засиделись, предлагаю немного размяться с пользой для одного очень важного дела.

Моя подружка Математика перепутала все геометрические фигуры нужно помочь ей разложить их по коробкам.

4 задание «Математическая физминутка».

Сказочница. Задание командам. Команде «Смешарики» нужно  разложить круги и многоугольники в отдельные коробки. А команде «Фиксики» разложить в 2 коробки треугольники и прямоугольники.

Звучит музыка, команды начинают разбирать и раскладывать фигуры по порядку каждая команда в свои коробки.

Сказочница. Молодцы, ребята вот и подвигались с пользой для дела. А правильно ли справились с заданием команды, нам скажет наше жюри.

Сказочница. Ребята, во многих сказках есть волшебные предметы, с помощь которых происходит волшебство или эти предметы помогают героям сказок.

5 задание. «Назовите волшебный предмет»

Ребята, смотрите на экран телевизора и каждая команда по очереди будет называть сказочный предмет и в чем его сила.

На экране по очереди появляются предметы: ковер-самолет, сапоги- скороходы, метла, волшебная палочка, клубок, хрустальная туфелька, золотой ключик, золотое яичко. Команды отвечают по очереди.

Сказочница. Результаты наших знаний волшебных предметов нам огласит жюри.

На экране появляется картинка из сказки «Красная шапочка».

Сказочница. Ребята, давайте вспомним, по какой дороге отправил волк Красную шапочку к бабушке?

Ответы детей. Волк отправил Красную шапочку по длинной дороге.

Сказочница. А сам, по какой дороге пошел к дому бабушки?

Ответы детей. Волк пошел к дому бабушки по короткой дороге.

6 задание «Сказочные дорожки»

Сказочница. Вот вам и следующее задание.   Каждой команде я даю по 10 волшебных полосок. Ваша задача разложить полоски в порядке возрастания и убывания.

Команде «Смешарики» в порядке возрастания по этой дорожке пойдет Красная шапочка.

Команде «Фиксики» в порядке убывания по ней пойдет Волк.

(дети приступают к заданию).

Сказочница. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Жюри подводит итоги.

Ребята, а сейчас последнее задания.

7 задание. «Игра что сначала, что потом»

Подведение итогов сказочной эстафеты. Рефлексия.

Сказочница. Молодцы, ребята порадовали вы меня сегодня, и сказки вы знаете, соревновались и преодолевали все трудности вместе командами дружно. И за это я хочу вас угостить сладкими гостинцами.

Продолжайте, дети любить сказку.

Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...

Мини-викторина "Путешествие по сказкам"

Очень интересное занятие с использованием игр по сказкам....

Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.

Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...

Викторина "Путешествие по сказкам!"

Интеллектуальная игра по сказкам....

Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)

Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Литературная  викторина«Путешествие по сказкам  дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей  со  сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...