Проект " В мире профессий"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Ларина Ирина Алексеевна

Проект " В мире профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_profesiy.docx267.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида №14 « Теремок»

Проект

 «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

C:\Users\Планета Земля\Desktop\kartinki_professii_2.jpg

                                                                Автор проекта: Ларина И.А.

                                               Г. Константиновск

Цель нашей работы — расширять представления детей о профессиях.

Паспорт проекта

Тип проекта: художественно- эстетический

По доминирующему методу: творческий

По содержанию:межпредметный

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: долгосрочный (один год)

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

По характеру участия воспитанника: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проект: воспитанники, родители, педагоги ДОУ, воспитатели

Актуальность.

Наши наблюдения за детьми; в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели нас к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях. Их названии, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Анализ анкеты для родителей «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий» показал, что дети проявляют интерес к профессиям взрослых, но достаточными знаниями не обладают. Родители же в силу своей занятости не могут предложить детям ничего, кроме рассказов о профессиях мамы и папы, а это значит, что ребята не смогут наполнить содержанием сюжетные игры. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях

«профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Цель:

- расширять представления детей о профессиях,воспитывать чувство уважения к труду взрослых, формирование у дошкольников первичных трудовых навыков.

Задачи:

- Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.

- Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности).

- Обогатить материалами предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных.  Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний. Проявление признательности и уважения к труду взрослых. Создание папки «Профессии». Оформить  альбом «Стихи о профессия»

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев.

  1. Подготовительно-проектировочный этап.
  2. Практический этап. Реализация проекта
  3. Обобщающе-результативный этап. Презентация проекта

1 этап: Подготовительный.

Создать развивающую среду:

  • Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки,  посуду, овощи, фрукты.
  • Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
  • Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
  • Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
  • Оформить  альбом «Стихи о профессиях».
  • Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», , «Повар», «Портной», «Шофер».
  • Добавить в уголок мальчиков  транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.

2 этап: Практический этап. Реализация проекта.

Месяц

Мероприятия

Цель

Работа с родителями

Сентябрь

1.Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: миксер, чайник, микроволновая печь.

2.Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, аппарат для дыхания и т.д.

3.Разнообразить дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает»

5.Беседа на тему «Для чего люди ходят на работу»

 Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду

Учить детей считаться с интересами, мнением других детей

Привлечь родителей к участию в проекте

Помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ

Октябрь

1.Беседа на тему «Сотрудник детского сада»

2. Настольная дидактическая игра «Кто что делает?»

3.Беседа на тему «Профессии наших родителей»

4.Наблюдения за работой сотрудников детского сада

5. Рисование «Кем хочу стать»

6.Чтение стихов о детском саде их заучивание

7. Отгадывание загадок на тему «Профессии»

8. Беседа «Профессия дворник», рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

9. Наблюдение на прогулке «Труд дворника».

10.Беседа «Предметы помощники».

11.Рисование «Разгулялась метла – мусор весь собрала».

12.Чтение пословиц и поговорок о труде дворника.

13. Аппликация «Лопата и грабли для дворника».

Создать на занятии ситуацию успеха.

Обогащать словарь детей за счет использования в речи названия профессий и некоторых трудовых действий.

Рассказ родителей о своей работе детям

Ноябрь

1.Экскурсия в пожарную часть

2.Аппликация «Пожарная часть»

3.Беседа «Огонь - наш друг, огонь наш – враг»

4. Беседа «Работа пожарного»

5. Чтение сказки Чуковского «Путаница»

6.Беседа о работе водителя

7. Конструирование  «Вид транспорта»

8.Чтение стихотворений

9.Беседа о работе строитель

10. Рисование «Дом будущего»

11.Разгадывание кроссвордов  

12. Чтение Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».

13. Чтение С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»,

14. Чтение Б. Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице»

Развивать у детей воображение, самостоятельность

Придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца)

Декабрь

1.Беседа о работе врача, просмотр картинок

2. Встреча «У нас в гостях медсестра».

3.Сюжетно-ролевая игра «Больница».

4.Чтение худ. Литературы А.Барто «Очки», О.Емельянова «Врач».

5.Аппликация «Витаминки для Иринки».

6.Конструирование «Больница для кукол»  

7.  Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Маше горло»

8. Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

9.Беседа о пользе витаминов

10.Рассматривание картин врачей разных направлений.

11.Чтение К. Чуковский «Айболит»

12. Экскурсия в медицинский кабинет.

13. Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестры», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке».

14. Познавательное развитие (ФЭМП): Счет медицинских инструментов. Счет витаминок.

15.Беседа: «Опасные лекарства»

16. Слушание «Если весело живется, делай так»

17. Чтение А. Барто «Мы с Тамарой санитары»,

Предложить детям самостоятельно определить последовательность трудовых действий.

Обогащать ролевые действия и ролевые диалоги у детей

Беседы родителей с детьми дома, как закрепление

Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте.

Январь

1.Беседа о профессии поэт, писатель

2. Чтение стихов, сказок, рассказов, просмотр иллюстраций

3. Просмотр портретов поэтов, писателей.

4.Рисование «Любимый герой произведения»

5. Театрализация сказок

6.Беседа «Береги книгу»

7.Экскурсия в библиотеку

8. Беседа о работе библиотекаря

10. Создание «Книжки –малышки»

11. Выставка книг

12. Создание собственных сказок, рассказов

13. Дидактические игры «Лото - профессии»

14. Беседа о работе почтальона

15. Сюжетно ролевая игра «Почта»

16.Аппликация «Конверт»

Приучить детей бережно относится к книгам

Рассказать как чтение важно в их жизни

Привлечь родителей в работе по созданию книг

Февраль

1.Беседа «Профессия швея», рассматривание иллюстраций.

2.Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

3.Встреча «У нас в гостях Швея».

4.Рисование «Украсим платье для куклы».

5.Дидактическая игра «Смотай все нитки в клубок».

6. «Украсим одежду» Аппликация

7. «Экскурсия в прачечную»

8. Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку».

9.Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада».

10.Театрализованные игры «Делай как я», «Покажи сказочного героя».

11.Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

12.Рисование « Красивый платочек».

13.Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна».

14.Беседа «Военные профессии», рассматривание иллюстраций.

15.Развлечение «День военно-воздушных сил».

16.Лепка «Самолёт».

17.Изготовление сувениров ко Дню Защитника Отечества.

18. Чтение С. Маршак «Мы военные»,

Самостоятельное принятие решений в выборе материала и предложенных заданий

Учить отражать процессы хозяйственно – бытового труда в играх

Развивать внимание, способность к общению

Март

1. Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.

2.Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

3.Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

4.Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.

5.Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

6.Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар».

7.Настольно – печатная игра «Кем быть?»

8.Труд: приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов

9.Беседа: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом».

10.Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»

11.Аппликация «Консервируем овощи».

12.Рисование «Овощи и фрукты».

13.Беседа о работе «Режисеер»

14. Сюжетно-ролевая игра «Снимаем фильм»

15. Рисование «Мой мультфильм»

16.Рассказы детей о своих любимый телепередачах

17.Отгадывание сказок

18.Просмотр мультфильмов

Тренировать способность понимать и правильно употреблять в речи слова “раньше”, “позже”.

Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.

Апрель

1.Беседа «Продавец», рассматривание иллюстраций.

2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

3.Дидактическая игра «Что из чего сделано».

4.Аппликация «Подарок для друга»

5. Беседа о профессии полицейского

6.Просмотр мультфильма «Дядя Степа»

7.Просмотр картинок этой профессии

8. Чтение В.Маяковский «Кем быть?»

9.Чтение С. Михалков «А что у вас?»«Дядя Степа»«Дядя Степа — милиционер».

10.Раскраски «Все профессии нужны»

11.Отгадывание загадок «Профессии»

12.Заучивание пословиц и поговорок о труде

13.Беседа о работе парикмахера

14. Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»

15. Дидактическая игра «Причеши куклу»

16.Аппликация «Бантик для куклы»

17. Беседа о работе космонавта

18. Конструирование «Ракета»

19. Рисование «Звездное небо»

20.Аппликация «Планеты»

21. ЧтениеВ Лифшиц «И мы трудиться будем».

Умение составлять сериационный ряд по временным отношениям “раньше-позже, сначала-потом”

Показать своему ребёнку, как пришивается пуговица.

Дома вместе с ребёнком складывать чистое постельное бельё и одежду в шкаф.

Май

1.Составление кроссвордов, сканвордов.

2.Заучивание стихотворений

3.Просмотр мультфильмов о профессиях

4.Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»

5. Выставка рисунков «Профессии»

Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников.

3 этап: Обобщающе-результативный этап.Презентация проекта

  • Создание папки «Профессии»;
  • Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии»;
  • Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Литература:

1. Жарова Т. М «Педагогические проекты в ДОУ»- Смоленск,2009г.

2. Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» - М., 2005г.

3. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду»-М.: Скрипторий, 2003г.

4.Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.-М.: Центр педагогического образования, 2012.-144 с.

5.Краснощекова Н.В. . «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Издание 2-е – Ростов, Н.Д.: Феникс, 2016.

6.Методическое пособие «Обучение и игра», М.: Мозайка – Синтез, 2014.

7.Морозова И.И., Пушкарева В.А. «Ознакомление с окружающим миром Из-во «Мозайка – Синтез», 2011.

8.Потакова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М.: Творческий центр, 2013.

C:\Users\Планета Земля\Desktop\sm_full.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Презентация к проекту «В мире профессий»

Дети знают, что их родители работают, но  мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять и...

проект "В мире профессий"

проект для детей старшего дошкольного возраста с цель расширения и закрепления знаний детей о провессиях....

Проект "В мире профессий детского сада"

Вид проекта: коллективный, информационно – практический,Участники: дети средней группы 4-5лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель, физ. инструктор, повар, прачка, мед...

Проект «В мире профессий»

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в становлении их контактов с взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с ...

Проект " В мире профессий"

Проект " Вмире профессий" дает возможность познакомить детей с профессиями в увлекательной форме.Дает им свободу выбора деятельности. Способствует развитию личностных качеств...

Проект «В мире профессий»

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений.С д...