"Россия - Родина моя"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

​Материал рекомендован детям старшего дошкольного возраста. Цель НОД: Расширение представлений о родной стране. У детей расширяются и уточняются представления о Родине - России. Дети знакомятся с флагом и гербом России. Формируются знания о том, что Москва - главный город и столица нашей Родины. Формируются патриотические чувства, обогащается обществоведческий словарь детей, совершенствуется диалогическая и монологическая форма речи. У детей развивается двигательная активность, прививается чуткость к поэтическому слову. Воспитатель включает запись песни "С чего начинается Родина". Уточняется представление: что такое Родина. Подготовленный ребёнок читает стихотворение " Скворец на чужбине". Дети высказывают свои мнения: почему же скворец не пел на чужбине. Продолжается разговор о многонациональности нашей страны. Предлагается для просмотра презентация "Одежда людей разных национальностей". Далее дети читают пословицы о Москве, подпевают гимн России. А в конце все рисуют и раскрашивают флаг России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_-_rodina_moya.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Россия – Родина моя». Беседа.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширение представлений детей о родной стране.

Задачи:

Образовательные:                                                                                              Уточнить и расширить представление детей о Родине – России. Познакомить с флагом и гербом России. Формировать знания о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Формировать патриотические чувства.  Обогащать обществоведческий словарь детей, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Развивающие:                                                                                           Развивать двигательную активность. Прививать чуткость к поэтическому слову. Вызывать яркий эмоциональный отклик на прослушивание музыки.

Воспитательные:                                                                                      Воспитывать любовь к родному краю, к Родине.

Предварительная работа: беседы о семье, доме. Чтение стихов, рассказов, пословиц о Родине, заучивание с ребёнком стихотворения «Скворец на чужбине». Рассматривание герба России, флага, чтение гимна.

Методы и приёмы:

Практические: слушание песни «С чего начинается Родина», Гимна России, подпевание песни «Хоровод Дружбы», рисование и раскрашивание.

Наглядные: рассматривание  карты, флага, герба, просмотр презентации.

Словесные: вопросы, уточнения, художественное слово, высказывание своих мнений.

Материал и оборудование: иллюстрации и книги о Родине. Карта России и страны. Выставка: «Русское прикладное искусство», презентация «Национальная одежда». Музыкальный плеер, запись песни «С чего начинается Родина», «Хоровод Дружбы», Гимн России. Листы бумаги, восковые мелки.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы организации совместной  деятельности

Коммуникативная

Беседы, вопросы, пословицы.

Двигательная

Хоровод Дружбы.

Восприятие художественной литературы

Чтение, слушание и заучивание стихов, пословицы.

Изобразительная

Рисование и закрашивание флага России.

Музыкальная

Слушание песни «С чего начинается Родина»        (аудиозапись), слушание и подпевание песни «Хоровод дружбы», Гимна России.

Логика образовательной деятельности

1.

Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина».

«С чего начинается Родина?     С картинки в твоём букваре, с хороших и добрых товарищей, живущих в соседнем дворе.      А может она начинается, с той песни, что пела нам мать, с того, что в любых испытаниях у нас никому не отнять…»

Слушают песню.

Сформировано чувство эмоционального положительного настроя.

2.

Спрашивает, что же такое Родина?

Уточняет, что Родина – это место, где вы родились и живёте со своей семьёй, где играете во дворе, ходите по улицам.

Предлагает повторить пословицу: «Где родился, там и пригодился».

Высказывают свои мнения.

Повторяют пословицу.

Развитие мыслительных операций.

3.

Предлагает подготовленному ребёнку прочитать стихотворение Л. Ладонщикова  «Скворец на чужбине».

Спрашивает, почему же скворец не пел на чужбине?

Спрашивает, почему же птицы не выводят птенцов на чужбине?

Обобщает ответы детей.

Читает стихотворение «Улетел скворец от стужи, сыто за морем живёт. Воду пьёт из тёплой лужи, только песен не поёт. Рвётся он в края родные, где родился и где рос, где по-своему впервые слово «мама» произнёс. Он скучает по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревне, по соседу

воробъю. По Алёнке и Алёшке – дорогим друзьям своим. И немножечко по кошке, что охотилась за ним».

Высказывают свои мнения.

Обеспечена потребность в художественном чтении.

Расширение словарного запаса.

4.

Предлагает рассказать о нашем селе, нашей речке. Уточняет названия.

Предлагает найти на карте разные города. Обращает внимание на то, что цвета на карте разные. Спрашивает, что это обозначает.

Рассказывают, кто, что знает о селе, о реке, называя их.

Рассматривают карту. Называют, что это обозначены моря,  реки,  леса, горы.

Развитие коммуникативных навыков.

5.

Предлагает встать в круг. Это наш хоровод дружбы. Включает запись «Хоровод дружбы».

Далее воспитатель говорит о многонациональности нашей местности и показывает  презентацию « Костюмы людей разных национальностей».  Комментирует. Спрашивает, люди, каких национальностей   живут у нас?

Встают в круг, идут и подпевают песню.

Рассматривают  костюмы.

Называют национальности: русские, казахи, татары, башкиры, чуваши.

Обеспечена потребность в движении. Реализация музыкальных способностей.

Сформирован интерес к просмотру презентации.

6.

Приглашает к выставке «Русское прикладное искусство». Уточняет, что у нас живут замечательные мастера, которые создают такие чудеса. Просит назвать, люди, каких профессий работают в нашей местности, какую пользу они приносят.

Уточняет, что главное богатство нашей страны – люди, что нас всех объединяет русский язык, и мы все – Россияне. Спрашивает о столице нашей большой Родины, и о том, какие слова мы сегодня говорили о Родине.

 Просит назвать пословицы о Москве.

Знакомит с гимном Москвы – читает отрывок: «Я люблю подмосковные рощи, и мосты над твоею рекой. Я люблю твою Красную площадь и Кремлёвских курантов бой. В городах и далёких станицах о тебе не умолкнет молва. Дорогая моя столица, золотая моя Москва!»

Далее включает гимн страны.

Показывает герб России, флаг.

Рассматривают.

Говорят, что кому понравилось.

Называют профессии людей, рассказывают о пользе труда.

Повторяют, что мы – Россияне.

Называют Москву. Вспоминают слова: Отечество, страна, Россия.

Читают:

- Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

- Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

- Все дороги ведут в Москву.

- Из Москвы, как с большой горы – всё видно.

Слушают гимн.

Встают и подпевают гимн.

Развитие коммуникативной деятельности.

Обеспечена потребность в художественном чтении.

Сформирован интерес к прослушиванию гимна, подпеванию.

7.

Предлагает  нарисовать и раскрасить флаг России.

Рисуют и раскрашивают флаг.

Реализована потребность в художественной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к дню России "Россия родина моя"

Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Наглядный дидактический материал для патриотического уголка "Россия - Родина моя!", "Тыва - малая Родина моя!"

         Неотъемлемая часть становления личности ― патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за ...

Презентация "Россия - Родина моя!"+ Дидактические игры по теме "Родина моя"

Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине.Задачи:Закрепить знания детей о государственных символах России;Воспитывать чувство любви к своей Родине ...

Познавательный проект по патриотическому воспитанию «Россия-родина моя. Малая родина»

Данный проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину....