Занятие: Рассматривание картины «Поздняя осень в парке» и составление рассказа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Данова Елена Викторовна

Занятие: Рассматривание картины «Поздняя осень в парке» и составление рассказа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Рассматривание картины и составление рассказа  «Поздняя осень в парке»

Цели:

- уточнить знания детей о признаках осени, используя мнемотаблицу;

- воспитывать интерес к пейзажной живописи;

-учить детей составлять рассказ по картине;

- продолжать учить составлять синквейны.

- активизировать «осенний» словарь: слякоть, непогода, бурая, ржавая, рыжая трава и др.

-развивать связную речь, мышление, внимание, воображение;

-формировать пространственно-временные представления.

Задачи: 1. Воспитывать любовь к природному окружению.

                  2. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

                  3. Учить детей давать полные ответы на вопросы.

   

                                                          Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.

-  Ребята, о каком времени года эти слова А.С Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса… 

-  Кто догадался, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

Дети: Об осени.

-  Правильно, эти слова про осень. Сейчас у нас наступила осень. Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об этом времени года.

Ответы детей:погода становится прохладной, идут дожди, солнце светит, но мало греет(день короче ночи); люди одевают теплую одежду; листья меняют цвет и опадают(листопад); птицы улетают в теплые края; животные готовятся к зиме; люди собирают урожай.

     ( Когда дети отвечают на вопросы, воспитатель вставит картины подходящие к ответу.В конце беседы подводится итог с использованием мнемотаблицы про осень.)

- Ребята, сколько всего осенних месяцев?  (Три)

- Назовите осенние месяцы.  (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- На какие периоды можно разделить осень?  (Ранняя, золотая, поздняя)

- А почему она ранняя?   (Потому что  листья только начали желтеть)

- Как можно назвать осень  в октябре?  (Золотая, так как почти все листья пожелтели и наступает листопад)

-  А почему осень называют дождливой порой?  (Потому что часто идут дожди)

- Как можно назвать осень в ноябре?  (Поздняя)

- Почему поздняя?   (Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем)

- Ребята, какое явление природы мы называем листопадом?   (Когда падает много листьев)

- В какую погоду листочков падают больше?   (Когда дует сильный ветер)

Многие известные художники описывали осень в своих произведениях: Исаак Левитан, Михаил Иваненко, Борис Кустодиев, Станислав Жуковский, Илья Остроухов.

Рассматривание картины «Поздняя осень в парке».

-Какой период осени изобразил художник на этой картине?

-Конец осени.

-Как вы догадались?

-Деревья почти без листьев, трава завяла, потемнела, стала бурой, ржавой.

-Внимательно посмотрите на картину и подскажите ее название.

-«Поздняя осень в парке»

-Какие краски использовал художник в своей картине?

-Темные, холодные.

-Что вы видите на переднем плане?

-Дорогу.

-Какая дорога?

-Широкая,длинная, мокрая.

-Что вы видите на дороге?

-Вдоль дороги,справа, стоят мокрые скамейки.

-Практически вся листва опала.

-Стволы деревьев наклонены влево под действием  сильного ветра.

-В листве стоят только вечнозеленые кустарники.

-Что видите вдали на картине?

-Продолжение парка.

-Я думаю, что художник изобразил пасмурную погоду.Вы согласны со мной?

-Да, на картине пасмурный, ненастный, хмурый день.

-Как вы это определили?

-Нет солнца, небо хмурое, серое.

-Ребята, эта картина непростая, она звучит. Представьте, что мы вошли в картину и оказались на этой дороге в парке. Закройте глаза и представьте, какие звуки вы услышали?

-Звук дождя и ветра, шорох листвы, треск сучьев.

-Вдохните глубоко. Какой воздух?

-Холодный,сырой,свежий.

Самое любимое развлечение осени- листопад. Я предлагаю вам поиграть  в игру «Собери листочки»: листья золотые падают, летят

листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых. Мы букет хороший сделаем из них. По команде «Раз, два, три-листья дуба и березы собери!» дети собирают листья, остаются кленовые листочки. И со словами: «Мы кленовые листочки соберем с ними танцевать пойдем, дружно в пары вы вставайте танец начинайте»(дети танцуют с листиками).

3.-  Молодцы, ребята, вот как много знаете вы про осень. А стихотворения об осени знаете? (дети рассказывают стихотворения на осеннюю тематику). А сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь свой синквейн»(нерифмованное стихотворение).Работа ведется подгруппами.Далее по предложенным словам разбираются синквейны.

Итог занятия:

-Дети, вам понравилось сегодня занятие?

-О каком времени года сегодня разговаривали, о каком периоде осени составляли рассказ?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что нового узнали сегодня?

-Кому расскажете дома об осени?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа. Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и консруированию в подготовительной группе. Тема: "Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.

Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема:  Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...

Тема: Составление рассказа по картине «Поздняя осень»

Цель: Развитие связной речиЗадачи:Образовательные задачи : Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Актуализация по теме «Осень». Совершенствования н...

Презентация к занятию "Рассматривание картины "Поздняя осень в парке"

Презентация к занятию "Рассматривание картины "Поздняя осень в парке", составление рассказа...

Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа в подготовительной группе.

Стимулироватниеь желание внимательно рассматривать картину, учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине; использовать в речи эпитеты, сравнения, описания, умение подбирать образны...

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Поздняя осень»

Развивать знание об осени обогощать словарный запас....