Конспект занятия по развитию речи ко "Дню матери"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Федосеева Елена Николаевна

Занятие по сказке "Волк и семеро козлят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в средней группе №8 («День матери»)

Воспитатель: Федосеева Е.Н.

Задачи : Вырабатывание у детей полноценных движений речевых органов, необходимых для правильного произношения  звуков ; уточнять произношение звуков  [О], [И] в изолированном виде и словах; развивать фонетическое восприятие и речевое дыхание; пополнять словарный запас.

Материал: картинки с овощами и фруктами, нагрудные медальоны с изображением героев сказки, мольберт, звуковые дорожки.

Ход занятия (дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  «Ребята, вы любите сказки? А хотите стать героями сказки?»

Дети: «Да»

Воспитатель:   «Сейчас я вам надену нагрудные медальоны, а вы догадаетесь героями какой сказки вы  стали». (звучит музыка из к/ф «Волк и семеро козлят»)                                                                                                                                                                          

                              (Ответы детей)

Воспитатель:    «Правильно, это сказка «Волк и семеро козлят» (воспитатель надевает себе медальон с изображением  мамы -козы)

Воспитатель:    «А я буду вашей мамой!»

Воспитатель-коза: Все мамы хотят, чтоб их детки были умными, воспитанными, умели правильно говорить, поэтому мы сегодня с вами сделаем «зарядку для язычка».  (упражнение «Лопатка», «уздечка», «Тик-так», « Улыбка») . Раздаются зеркала, идет индивидуальная работа).          

Воспитатель-коза: «Сделали упражнения, а теперь пора браться за дело!»

 Воспитатель-коза: «Я хочу сегодня приготовить для вас вкусный обед, ведь сегодня праздник всех мам, но боюсь, что без вашей помощи не справлюсь. Вы мне поможете?»

Дети: «Поможем».

Воспитатель-коза:  «Дочки-козочки будут помогать готовить овощи для супа, а козлятки – сыночки приготовят фрукты для компота. Согласны?»

Дети: «Да»

Воспитатель-коза:  объясняет, что на столе лежат карточки с изображением фруктов и овощей, девочкам необходимо собрать на поднос овощи для супа. Мальчикам – фрукты. Каждый берет и приносит по одной карточке.

Воспитатель-коза: проверяет, правильно ли  дети принесли «овощи», «фрукты», хвалит детей.

Воспитатель-коза:  «Суп мы будем варить только из тех овощей, в произношении которых есть звук [О]» (воспитатель показывает картинку и четко произносит слово, проводится индивидуальная работа.)

  Воспитатель-коза: «Компот будем варить только из тех фруктов, в произношении которых есть звук [И]» . (воспитатель показывает картинку и четко произносит слово, проводится индивидуальная работа)

Воспитатель-коза: «Ну вот какие вы молодцы, все овощи и фрукты приготовили для варки.»

Воспитатель-коза: «Скоро зима, зима холодная, голодная,  давайте заготовим капусту на зиму»

(Проводится пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…»)                

 Воспитатель-коза: «Молодцы, вот и капусту на зиму заготовили, пора пойти погулять на лужок». (Проводится физкульт-минутка)

 Физкульт-минутка: «Веселые козлята гуляли по лугу, веселые козлята затеяли игру, Прыгали, скакали, ножками болтали, рожками бодались, в травке кувыркались».

Воспитатель-коза: «Весело погуляли, пора возвращаться домой» (дети садятся на стульчики)

Воспитатель-коза:  «Настроение хорошее, давайте с вами попоем»  

(пропеваем голосовые дорожки со звуком [О], [И]).

(Появляется волк с букетом цветов)

Волк: «Кто это тут так громко поет на весь лес!»

Воспитатель-коза: «Это мы голос распеваем! Ты зачем к нам  пожаловал?»

Волк: «Не бойтесь, я сегодня добрый, иду свою маму с праздником поздравлять! Только пока шел по лесу все нежные и ласковые слова забыл, незнаю, что теперь маме сказать»

Воспитатель-коза: «Не расстраивайся, волк, мои козлята-ребята тебе помогут, ведь они знают и говорят  мне ласковые и нежные  слова»

Козлята- дети: «Да поможем»

Дети проговаривают слова.

Воспитатель-коза: «Ну вот волк, ты запомнил?» (Волк проговаривает слова)

Волк: «Спасибо, ребята. Я скорей побегу к маме поздравлю ее с праздником всех мам!»

Воспитатель-коза: «Ну, а мы козлятки, давайте опять станем  ребятками. Понравилось вам быть героями сказки?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «В следующий раз мы снова станем  героями, только уже другой сказки».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе «День матери»

Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей.Задачи занятия:Образовательные:-  учить подбирать к существительным кач...

Методический материал. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы»

Воспитатель ГБДОУ  детский сад №12 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга  Федорова Ксения Николаевна Задачи. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, вниман...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Гласные О, А, У, И. Повторение пройденного материала"

Цель занятия: закрепить знания детей о гласных звуках.Задачи:Образовательная: закрепление у детей понимания того, что «звук» и «буква» - это разные понятия; тренировка определе...

Конспект занятия по развитию речи Во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина. Учебно методический материал

Программное содержание:- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.-  Обогащать и акт...