Конспект занятия по развитию речи ко "Дню матери"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по сказке "Волк и семеро козлят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе №8 («День матери»)
Воспитатель: Федосеева Е.Н.
Задачи : Вырабатывание у детей полноценных движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков ; уточнять произношение звуков [О], [И] в изолированном виде и словах; развивать фонетическое восприятие и речевое дыхание; пополнять словарный запас.
Материал: картинки с овощами и фруктами, нагрудные медальоны с изображением героев сказки, мольберт, звуковые дорожки.
Ход занятия (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: «Ребята, вы любите сказки? А хотите стать героями сказки?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Сейчас я вам надену нагрудные медальоны, а вы догадаетесь героями какой сказки вы стали». (звучит музыка из к/ф «Волк и семеро козлят»)
(Ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, это сказка «Волк и семеро козлят» (воспитатель надевает себе медальон с изображением мамы -козы)
Воспитатель: «А я буду вашей мамой!»
Воспитатель-коза: Все мамы хотят, чтоб их детки были умными, воспитанными, умели правильно говорить, поэтому мы сегодня с вами сделаем «зарядку для язычка». (упражнение «Лопатка», «уздечка», «Тик-так», « Улыбка») . Раздаются зеркала, идет индивидуальная работа).
Воспитатель-коза: «Сделали упражнения, а теперь пора браться за дело!»
Воспитатель-коза: «Я хочу сегодня приготовить для вас вкусный обед, ведь сегодня праздник всех мам, но боюсь, что без вашей помощи не справлюсь. Вы мне поможете?»
Дети: «Поможем».
Воспитатель-коза: «Дочки-козочки будут помогать готовить овощи для супа, а козлятки – сыночки приготовят фрукты для компота. Согласны?»
Дети: «Да»
Воспитатель-коза: объясняет, что на столе лежат карточки с изображением фруктов и овощей, девочкам необходимо собрать на поднос овощи для супа. Мальчикам – фрукты. Каждый берет и приносит по одной карточке.
Воспитатель-коза: проверяет, правильно ли дети принесли «овощи», «фрукты», хвалит детей.
Воспитатель-коза: «Суп мы будем варить только из тех овощей, в произношении которых есть звук [О]» (воспитатель показывает картинку и четко произносит слово, проводится индивидуальная работа.)
Воспитатель-коза: «Компот будем варить только из тех фруктов, в произношении которых есть звук [И]» . (воспитатель показывает картинку и четко произносит слово, проводится индивидуальная работа)
Воспитатель-коза: «Ну вот какие вы молодцы, все овощи и фрукты приготовили для варки.»
Воспитатель-коза: «Скоро зима, зима холодная, голодная, давайте заготовим капусту на зиму»
(Проводится пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…»)
Воспитатель-коза: «Молодцы, вот и капусту на зиму заготовили, пора пойти погулять на лужок». (Проводится физкульт-минутка)
Физкульт-минутка: «Веселые козлята гуляли по лугу, веселые козлята затеяли игру, Прыгали, скакали, ножками болтали, рожками бодались, в травке кувыркались».
Воспитатель-коза: «Весело погуляли, пора возвращаться домой» (дети садятся на стульчики)
Воспитатель-коза: «Настроение хорошее, давайте с вами попоем»
(пропеваем голосовые дорожки со звуком [О], [И]).
(Появляется волк с букетом цветов)
Волк: «Кто это тут так громко поет на весь лес!»
Воспитатель-коза: «Это мы голос распеваем! Ты зачем к нам пожаловал?»
Волк: «Не бойтесь, я сегодня добрый, иду свою маму с праздником поздравлять! Только пока шел по лесу все нежные и ласковые слова забыл, незнаю, что теперь маме сказать»
Воспитатель-коза: «Не расстраивайся, волк, мои козлята-ребята тебе помогут, ведь они знают и говорят мне ласковые и нежные слова»
Козлята- дети: «Да поможем»
Дети проговаривают слова.
Воспитатель-коза: «Ну вот волк, ты запомнил?» (Волк проговаривает слова)
Волк: «Спасибо, ребята. Я скорей побегу к маме поздравлю ее с праздником всех мам!»
Воспитатель-коза: «Ну, а мы козлятки, давайте опять станем ребятками. Понравилось вам быть героями сказки?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «В следующий раз мы снова станем героями, только уже другой сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе «День матери»
Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей.Задачи занятия:Образовательные:- учить подбирать к существительным кач...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ МАТЕРИ»
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ МАТЕРИ»
конспект занятия...
Методический материал. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы»
Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга Федорова Ксения Николаевна Задачи. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, вниман...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Гласные О, А, У, И. Повторение пройденного материала"
Цель занятия: закрепить знания детей о гласных звуках.Задачи:Образовательная: закрепление у детей понимания того, что «звук» и «буква» - это разные понятия; тренировка определе...
Конспект занятия по развитию речи на тему " День матери"
Старшая группа...
Конспект занятия по развитию речи Во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина. Учебно методический материал
Программное содержание:- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.- Обогащать и акт...