Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Гласные О, А, У, И. Повторение пройденного материала"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: закрепить знания детей о гласных звуках.

    Задачи:

    1. Образовательная: закрепление у детей понимания того, что «звук» и «буква» - это разные понятия; тренировка определения наличия заданного звука в слове;
    2. Развивающая: развитие фонематического восприятия и слуха на примере гласных звуков;
    3. Воспитательная: воспитывать умения слушать и слышать друг друга, взаимоуважение.

    Тип занятия: занятие на повторение усвоенного материала.

    Форма занятия: групповое занятие.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: магнитные карточки с гласными звуками, карточки для игры «Буквы потерялись» (Карточка размером в половину альбомного листа, на карточке нарисована и подписана картинка, первая буква в слове отсутствует)

    Предварительная подготовка: рассматривание Азбуки, отгадывание загадок.

    Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа, игра.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_rechi_18.05.2020_tadibe_valeriya.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по развитию речи

    Тема: Гласные О, А, У, И. Повторение пройденного материала.

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: закрепить знания детей о гласных звуках.

    Задачи:

    1. Образовательная: закрепление у детей понимания того, что «звук» и «буква» - это разные понятия; тренировка определения наличия заданного звука в слове;
    2. Развивающая: развитие фонематического восприятия и слуха на примере гласных звуков;
    3. Воспитательная: воспитывать умения слушать и слышать друг друга, взаимоуважение.

    Тип занятия: занятие на повторение усвоенного материала.

    Форма занятия: групповое занятие.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: магнитные карточки с гласными звуками, карточки для игры «Буквы потерялись» (Карточка размером в половину альбомного листа, на карточке нарисована и подписана картинка, первая буква в слове отсутствует)

    Предварительная подготовка: рассматривание Азбуки, отгадывание загадок.

    Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа, игра.

    Структура занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    - Ребята на доске вы видите карточки со звуками. Кто мне сможет их назвать? (О, А, У, И)

    - Правильно. Сегодня мы с вами будем повторять звуки, с которыми знакомились на прошлых занятиях. А чтобы наши язычки стали ловкими и умели выговаривать все-все звуки, давайте сделаем специальную гимнастику.

    «Улыбка»

    Широка Нева-река,

    И улыбка широка.

    Зубки все мои видны –

    От краев и до десны.

    3 мин

    Основная часть

    - Как называются эти звуки? (гласные)

    - Почему их называют гласными?

    - Ребята, давайте, вспомним как гласные умеют петь громко и тихо:

    «Гласные песенку звонкую тянут – и-и

    Могут заплакать – о-о-о

    и застонать – у-у-у

    Могут качать в колыбели Аленку - а -а.

    Могут как эхо в лесу закричать - ау.»

    - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Буквы потерялись». Я буду показывать карточки со словами, у которых первая буква отсутствует, вы должны угадать какая. Помните, что слова начинаются на гласные буквы, которые мы сегодня повторяем (Утюг, игла, арбуз, окно, апельсин, ослик, икра)

    Физминутка:

    Белки прыгают по веткам.

    Прыг да скок, прыг да скок!

    Забираются нередко

    Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

    Будем в классики играть

    Будем в классики играть,

    На одной ноге скакать.

    А теперь ещё немножко

    На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

    Педагог предлагает еще раз сыграть в игру «Буквы потерялись», со вторым набором карточек.

    17 мин

    Итог занятия

    - Ребята, в какую игру мы сегодня с вами играли?

    - С какими трудностями вы столкнулись?

    - Какие звуки мы повторяли на сегодняшнем занятии?

    - Кто мне сможет назвать эти звуки?

    5 мин

    Ход занятия:

    1. Рассматривание на магнитной доске карточек со звуками.
    2. Артикуляционная гимнастика.
    3. Вопросы к детям.
    4. Игра «Буквы потерялись»
    5. Физминутка.
    6. Продолжение игры «Буквы потерялись».
    7. Итог.

    Литература:

    1. Ольга Животкова картотека артикуляционной гимнастики в старшей группе.
    2. Мочалова Татьяна Петровна Картотека физминуток ( старшая группа)
    3. https://www.maam.ru/detskijsad/tema-glasnye-zvuki-povtorenie.html 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

    Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

    Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

    Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...