Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Гласные О, А, У, И. Повторение пройденного материала"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель занятия: закрепить знания детей о гласных звуках.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепление у детей понимания того, что «звук» и «буква» - это разные понятия; тренировка определения наличия заданного звука в слове;
  2. Развивающая: развитие фонематического восприятия и слуха на примере гласных звуков;
  3. Воспитательная: воспитывать умения слушать и слышать друг друга, взаимоуважение.

Тип занятия: занятие на повторение усвоенного материала.

Форма занятия: групповое занятие.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: магнитные карточки с гласными звуками, карточки для игры «Буквы потерялись» (Карточка размером в половину альбомного листа, на карточке нарисована и подписана картинка, первая буква в слове отсутствует)

Предварительная подготовка: рассматривание Азбуки, отгадывание загадок.

Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа, игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_18.05.2020_tadibe_valeriya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема: Гласные О, А, У, И. Повторение пройденного материала.

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: закрепить знания детей о гласных звуках.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепление у детей понимания того, что «звук» и «буква» - это разные понятия; тренировка определения наличия заданного звука в слове;
  2. Развивающая: развитие фонематического восприятия и слуха на примере гласных звуков;
  3. Воспитательная: воспитывать умения слушать и слышать друг друга, взаимоуважение.

Тип занятия: занятие на повторение усвоенного материала.

Форма занятия: групповое занятие.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: магнитные карточки с гласными звуками, карточки для игры «Буквы потерялись» (Карточка размером в половину альбомного листа, на карточке нарисована и подписана картинка, первая буква в слове отсутствует)

Предварительная подготовка: рассматривание Азбуки, отгадывание загадок.

Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа, игра.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- Ребята на доске вы видите карточки со звуками. Кто мне сможет их назвать? (О, А, У, И)

- Правильно. Сегодня мы с вами будем повторять звуки, с которыми знакомились на прошлых занятиях. А чтобы наши язычки стали ловкими и умели выговаривать все-все звуки, давайте сделаем специальную гимнастику.

«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

3 мин

Основная часть

- Как называются эти звуки? (гласные)

- Почему их называют гласными?

- Ребята, давайте, вспомним как гласные умеют петь громко и тихо:

«Гласные песенку звонкую тянут – и-и

Могут заплакать – о-о-о

и застонать – у-у-у

Могут качать в колыбели Аленку - а -а.

Могут как эхо в лесу закричать - ау.»

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Буквы потерялись». Я буду показывать карточки со словами, у которых первая буква отсутствует, вы должны угадать какая. Помните, что слова начинаются на гласные буквы, которые мы сегодня повторяем (Утюг, игла, арбуз, окно, апельсин, ослик, икра)

Физминутка:

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Педагог предлагает еще раз сыграть в игру «Буквы потерялись», со вторым набором карточек.

17 мин

Итог занятия

- Ребята, в какую игру мы сегодня с вами играли?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Какие звуки мы повторяли на сегодняшнем занятии?

- Кто мне сможет назвать эти звуки?

5 мин

Ход занятия:

  1. Рассматривание на магнитной доске карточек со звуками.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Вопросы к детям.
  4. Игра «Буквы потерялись»
  5. Физминутка.
  6. Продолжение игры «Буквы потерялись».
  7. Итог.

Литература:

  1. Ольга Животкова картотека артикуляционной гимнастики в старшей группе.
  2. Мочалова Татьяна Петровна Картотека физминуток ( старшая группа)
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/tema-glasnye-zvuki-povtorenie.html 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учебно методический материал

Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».Задачи:-учить составлять описательный рассказ по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно: расска...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....