Составление рассказа по сюжетной картине
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Составление рассказа по сюжетной картине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Программное содержание:
- Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ.
- Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её.
- Составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений.
- Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа.
- Упражнять в подборе слов на заданную тему.
- Развивать восприятие, память, внимание.
- Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания, договариваться и приходить к общему мнению.
Материал: сюжетные картинки, жетоны, две корзинки, два набора элементов последней картинки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки.
У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка?
(Девочка).
Почему так решили?
Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть, нет головы.
(Гриб)
Докажите, что это гриб. По каким признакам?
На спинке иголки,
Длинные и колкие.
А свернется в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Ёж).
Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд:
Ваню - земляникой,
Аню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
А Васю - хворостинкой. (Лес).
Почему решили, что это лес. Докажите.
Воспитатель:
Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ?
Воспитатель показывает детям первую картинку.
Что изображено на этой картинке?
Кто изображён?
Что делает девочка? (держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом, наверно, о чём-то спрашивает).
Воспитатель показывает детям вторую картинку.
Что изображено на этой картинке? (лес, но совсем другое место: под ёлками много грибов).
Что делает ёж? (что-то говорит девочке и показывает на грибы и корзинку).
Воспитатель показывает последнюю картинку.
Что изображено на последней картинке? (девочка набрала полную корзинку грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся в лесу).
Воспитатель:
Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца, но постарайтесь каждый додумать что могли бы сказать друг другу герои на прощание и что могло произойти с ними дальше (5-6 рассказов).
Воспитатель:
Хорошо, а теперь немного разомнёмся. Вы разделитесь на две команды. Сегодня будете подбирать слова на тему "Лес". На каждое слово каждая команда кладёт жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы посчитаем жетоны и выясним, какая команда знает больше слов на тему "Лес".
Воспитатель:
Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью, мы сможем проверить какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить где, что расположено (дети смотрят в течении 15-20 секунд, картинка убирается). Теперь вы должны из отдельных частей собрать целую картинку, как это было у художника.(По окончании выполнения задания дети считают, сколько ошибок было у каждой из команд).
В завершении подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-178952-1372658129.jpg)
Составление рассказа по сюжетной картине "Едем на автобусе"
Формированию навыков рассказывания в детском саду уделяется особое внимание. Уже с трехлетнего возраста детей обучают связным высказываниям, начинают подготовку к овладению двумя типами устной монолог...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-308949-1380978753.jpg)
Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе (ОБЖ)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/04/picture-258998-1620082568.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....
Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала.
Цели:Коррекционно-образовательные:— обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;— учить выделять событийную основу и существенн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-275564-1374566097.jpg)
Составление рассказа по сюжетной картине "Моя семья"
МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») ТЕМА:СОСТАВЛЕНИ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1100360-1547791486.jpg)
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-876583-1485084773.jpg)
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»
Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...