Сказка как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Нехаева Елена Александровна
Изучение связной речи у детей среднего дошкольного возраста.
Изучение словарного состава речи.
Виды предложений используемые при рассказывании 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skazka_kak_sredstvo_razvitiya_svyaznoy_rechi_detey.ppt88.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказка как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста» Выполнила: Нехаева Елена Александровна

Слайд 2

Актуальность исследования заключается в недостаточной разработанности данной проблемы и ее несомненная значимость для освоения детьми основ речевой культуры через сказки у детей среднего дошкольного возраста.

Слайд 3

Объект исследования сказка как средство развития связной речи детей.

Слайд 4

Предмет исследования связная речь детей 4-5 лет

Слайд 5

Цель доказать, что сказка является средством развития связной речи детей 4-5 лет

Слайд 6

Задачи 1. Рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет. 2. Охарактеризовать развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. 3. Определить возможности сказки в развитии связной речи у детей 4-5 лет. 4. Описать организацию и методы исследования. 5. Провести диагностику уровня развития связной речи у испытуемых. 6. Провести работу со сказкой по развитию связной речи. 7. Проанализировать результаты эксперимента.

Слайд 7

Гипотеза Формирование связной речи при помощи сказки у детей среднего дошкольного возраста будет более эффективным если: • будет разработан план работы по формированию связной речи при помощи сказки у детей среднего дошкольного возраста; • будет апробирована серия занятий по формированию связной речи при помощи сказки у детей среднего дошкольного возраста; • занятия будут проводиться систематически.

Слайд 8

Методы анализ литературы Наблюдения беседы эксперимент

Слайд 9

Базой исследования послужила ГБОУ СОШ пгт Петра Дубрава СП «Детский сад» «Созвездие»

Слайд 10

Экспериментальное исследование проходило в три этапа: констатирующая диагностика формирование связной речи контрольная диагностика

Слайд 11

Цели эксперимента Изучить связность речи у детей среднего дошкольного возраста. Изучить словарный состав речи. Виды предложений используемые при рассказывании

Слайд 12

методические приемы чтение и анализ сказок обсуждение личных качеств героев проигрывание этюдов (отрывков из сказок, сценок из жизни) кукольный театр проведение развивающих и словесных игр рисование эпизодов из сказок составления картинного плана, пересказ по картинному плану сочинение сказок по рисунку самостоятельное составление рассказа о любимом герое

Слайд 13

Экспериментальная группа

Слайд 14

Контрольная группа

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Русская народная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи....

Русская народная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

  Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи.    ...

Консультация для педагогов «Сказка как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»

Сказки есть в каждом доме. В дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов, и дети их очень любят. Из сказок они черпают множество познаний: первое представление о времени и пространстве, о свя...

Статья "Сказка как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста"

В настоящее время мы переходим к новой системе дошкольногообразования, в основу которой положен федеральный закон «Об образовании вРоссийской Федерации» и Федеральный государственный образ...

Доклад на тему: Сказка как средство развития связной речи в среднем дошкольном возрасте.

В настоящее время по изучению проблемы развития связной речи детей дошкольного возраста ведется большое количество исследовательских работ психологов и педагогов.Исследователи отмечают, что развитие р...

Использование авторской сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Авторская сказка может стать эффективным средством развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.при условии:- использования качественной авторской сказки, спосо...