Конспект по развитию речи ТЕМА «ПОСУДА»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

богданова виктория евгениевна

Конспект по развитию речи ТЕМА «ПОСУДА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПОСУДА»

ЗАНЯТИЕ 1

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда», обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Совершенствование навыков чтения и «печатания». Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса и конструктивного и праксиса артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, контейнере с карандашами и ручками, картинки с изображениями двух предметов посуды по числу детей, предметные картинки с изображениями посуды, «светофорчики» и фишки по числу детей, контейнер с палочками Кюизенера, плоскостные изображения посуды.

Предварительная работа. Составление предложений с противопоставлением на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия

1.Я думаю, вы уже поняли, что сегодня мы продолжим разговор о посуде. И начнем вот с какого задания. Рассмотрите . и сравните предметы на картинке, подумайте, чем они отличаются друг от друга, составьте предложение, вторая часть которого начинается со слова а.(Сковорода тяжелая, а чашка легкая; Кувшин высокий, а стакан низкий; Кастрюля широкая, а кружка узкая; Миска глубокая, а тарелка мелкая).

2.Упражнение «Что лишнее

Помещаем на наборное полотно четыре картинки: чашка, кастрюля, сахарница, чайная ложка.

Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете виды посуды, хорошо ли вы знакомы с материалами, из которых посуду делают. Какая посуда лишняя и почему? (Лишняя кастрюля, потому что это кухонная посуда, а чашка, сахарница и чайная ложка — чайная посуда.)

Ставим на наборное полотно следующий комплект картинок: миска, стакан, кастрюля, ковш. Что лишнее? (Лишний стакан, потому что он стеклянный, а миска, кастрюля и ковш — металлические, эмалированные).

Помещаем на наборное полотно еще один комплект картинок: бидон, кружку, дуршлаг и сковородку. Определите лишний предмет и объясните, почему вы так решили? (Лишняя сковорода, потому что она чугунная,  а бидон, кружка и дуршлаг — металлические, эмалированные; Можно дать другое объяснение. Лишняя сковорода, потому что она черная, а бидон, кружка и дуршлаг —красные).

3. Упражнение «Кто скорее?» Выкладывание буквы Цц из палочек.

Давайте проведем соревнование — кто скорее сложит букву Ц из палочек. Какие палочки вам нужны для этого? (Нам нужны две длинные палочки, одна средняя и одна короткая).

4.Упражнение «Путаница

Какие буквы написаны справа в нижней части страницы? (Буквы Ш, Ц, П).

Возьмите три разных цветных карандаша и раскрасьте эти буквы.

5.Упражнение «Разноцветные линии».

Какую букву вы видите в верхней части страницы слева? (Букву Ц).

А в нижней части страницы справа? (Букву С).

Рассмотрите картинки, нарисованные между буквами. Соедините с буквой Ц те картинки, в названиях которых звук [ц], оранжевым карандашом; а с буквой С соедините те картинки в названиях которых есть звук [с], фиолетовым карандашом.

6.Игра «Федорино горе».

Помещаем на магнитную доску плоскостные изображения посуды, состоящие из частей.

Вы знаете, что Федора из сказки Корнея Чуковского была плохой хозяйкой. Не зря однажды посуда сбежала от нее. Но вот посуда вернулась. И Федора решила ее помыть и почистить. Посмотрите на посуду внимательно, а потом закройте глаза.

Дети закрывают глаза, в это время убираем некоторые части посуды.

Федора перебила и переломала посуду, пока мыла ее. Без чего теперь посуда у плохой хозяйки Федоры? (Чайник без носика; Сковорода без ручки; Кастрюля без крышки; Чашка без блюдца).

Кладем перед детьми недостающие части и предметы. Помогите Федоре склеить посуду.

Расскажите, с чем теперь посуда? (Чайник с носиком; Сковорода с ручкой; Кастрюля с крышкой; Чашка с блюдцем).

7.Упражнение «Веселый круг».

Последняя игра сегодня называется «Веселый круг». Будем бросать мяч друг другу и вспоминать названия посуды со звуком [ц]. Супница (Салатница; Салфетница; Конфетница; Сухарница; Сахарница; Селедочница; Перечница; Соусница).

8.Окончание занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»

Программные задачи:-  развитие целостного восприятия предмета;-  находить знакомые предметы посуды на картинках;-  обогащать активный словарный запас детей;-  способствовать ...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Посуда"

Цель: расширять представление детей о посуде , материале из которого она сделана; познакомить с предметами посуды; развивать связную речь; формировать уменин описывать предметы посуды...

Развитие речи. Тема: «Посуда"

Презентация «Посуда» для детей 3–4 летЦель: Развивать способность анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать память, внимание. Развивать понятийное мышление,...

Конспект занятия по развитию речи(тема: "Посуда")

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Посуда"...

Занятие по развитию речи Тема: «Посуда»

Цели:1.Закреплять названия основных предметов посуды.2.Закреплять употребление в речи предлога на.3.Усвоение обобщающего понятия посуда.4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию.5....

План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"

План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"(4-ый Год обучения) Цели: обогащать знания детей по лексическим темам «одежда» и «обувь...