Проект "Моя семья".
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Минина Наталья Викторовна

Углублять знания детей о своей семье. Упражнять в умении составлять рассказ о семье. Высказывать свое отношение к своим родным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

Актуальность проекта

Семья-это социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании его мировоззрения, нравственных форм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет будет мужчиной или женщиной. И эта принадлежность к полу не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса.

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Цель проекта

Формировать у детей понятие «семья», воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к своим близким.

Задачи:

Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Тип проекта: творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: долгосрочный

Участники: дети средней группы №2 «Красная шапочка», воспитатели:: Минина Наталья Викторовна, Шаманина Галина Владимировна, родители воспитанников.

Предполагаемый результат

1.Знание детьми информации о своей семье.

2.Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3.Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4.Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Этапы проекта

1 этап-подготовительный

-обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

-подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».

-опрос детей на тему «Что я знаю о семье?».

2 этап-планирование

Перспективное планирование проекта

3 этап-основной (практический)

Организация:

-коммуникативной,

-познавательно-исследовательской,

-игровой,

-изобразительной (продуктивной) деятельности в рамках проекта.

4 этап-заключительный

Презентация детьми генеалогического древа своей семьи.

Паутинка проекта

Речевое развитие

Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.

Формировать у детей понятие «Семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

Познавательное развитие

Обогащать представления о семье.

Расширять представления детей о профессиях. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Социально-коммуникативное развитие

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Формировать основы нравственности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, воспитывать чувство уважения к старшему поколению, желанию помогать им.

Художественно-эстетическое развитие

Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельностью. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. Развивать творческие способности.

Физическое развитие

Вызывать положительные эмоции во время выполнения упражнений. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Реализация проекта

Вид деятельности

Деятельность

Сроки проведения

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Тематические занятия: «Состав семьи», «Семь Я», «С кем я живу», «Права и обязанности в семье», «Мое имя».

Рассматривание сюжетных картин: «моя семья», «У мамы день рождение», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

Сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

Подвижная игра: «Найди пару», «Найди свой домик».

Октябрь 2015

Познавательно-исследовательская

Изобразительная

Двигательная

Подбор фотографий на тему «Моя семья».

Дидактические игры: «Чьи детки», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

Рисование «Моя семья»

Лепка «Мебель для моей семьи (стол и стул)»

Комплекс утренней гимнастики: «Папа, мама я дружная семья»

Ноябрь 2015

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

Двигательная

Знакомство с профессиями родителей.

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы».

Беседы : «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Выходной день с мамой и папой»,

«Мои бабушка и дедушка».

Рисование красками: : «Дом для всей семьи».

Подвижная игра: «У оленя дом большой».

Декабрь 2015

Игровая

Познавательно-исследовательская

Изобразительная

Двигательная

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «В гости к бабушке».

Дидактическое задание: «Назови вежливое слово»

Игра-конструирование:

«Дом моей мечты».

Лепка «Красивое блюдце для сестренки»

Подвижная игра: «Орел и птенчики».

Март 2016

Коммуникация

Изобразительная

Игровая

Двигательная

В.Осеева «Волшебное слово», Н.Сладкова «Неслух», Пермяк «Для чего руки нужны».

Аппликация: «Подарок папе. Кораблик».

Сюжетно ролевая игра:

«Парикмахерская».

Дидактические игры: «Кто старше?», «Родственные отношения».

Подвижная игра: «Умывалочка».

Игра-соревнование: «Мамины помощники».

Февраль 2016

Изобразительная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Изобразительная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Изобразительная

Игровая

Коммуникативная

«Для любимой мамочки испеку два пряничка»-изготовление печенья из соленого теста для игры

«Дом»

Рисование красками:»Подарок бабушке. Расписная тарелочка».

Ситуативный разговор: «Чем можно порадовать маму».

«Правила поведения за столом».

Сюжетно-ролевая игра: «Поход с мамой в магазин».

Игровые ситуации: «К нам приехала бабушка»

Дидактическая игра: «Ласковое слово».

Подвижная игра: «Вернись в пару».

Творческое рассказывание сказки «Теремок».

Отгадывание загадок о семье.

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».

Аппликация с использованием геометрических фигур: «Моя семья».

Рисование на тему: «Выходные в семье».

Строительные игры: «Мебель для дома».

Подвижная игра: «Наседка и цыплята».

Аппликация, рисование «Семейное древо»-с использованием фото.

Рисование на тему: «С кем я живу?», «Портреты членов семьи».

Сюжетно ролевые игры: «У куклы Маши день рождение», «Дочки матери».

Беседа: «Уважай взрослых».

Заучивание пословиц о семье: «В хорошей семье хорошие дети», «Дружную семью горе не берет».

Чтение худ. Литературы: Сухомлинский В.А. «Почему мама плачет?», «Бабушка отдыхает», «Письмо отцу», «Именинный обед», «Самая красивая мама».

Март 2016

Апрель 2016

Май 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....