Постановка звука [р]
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Постановка звука [р]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [р]

Постановка звука [р]

                                                     ЦЕЛИ

• Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.

• Продолжать формирование длительной направленной воз душной струи.

• Учить правильно произносить звук [р] с механической по мощью.

• Продолжать учить выделять звук [р] из ряда слов.

• Продолжать учить образовывать притяжательные прилага- тельные.

 • Упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных.

• Развивать внимание, память, мелкую моторику

ОБОРУДОВАНИЕ

 Игрушка «Щенок»; зонд с шариком на конце (или закругленная палочка) для постановки звука [р]; предметные картинки с изображением трактора, машины; набор геометрических фигур; набор предметных картинок (зонт, шляпа, туф- ли, велосипед, глобус, телефон, утенок) с символами на обратной стороне; картинки с изображением животных (заяц, белка, лев, олень, обезьяна, волк); счетные палочки.

 1. Организационный момент. Логопед. Сегодня я хочу познакомить тебя с маленьким щенком. Он учится рычать. Ты тоже учишься правильно про- износить звук [р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!

 2. Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Покажи щенку, какие упражнения для этого нужно вы полнить.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам, обозначающим названия упражнений для язычка: «Чашечка», «Индюк», «Лошадка», «Барабан» и для воздушной струи: «Парус», «Жучок».

 3. Давай немного погуляем вместе со щенком. Посмотри- ка, по дороге едет трактор и громко-громко тарахтит. Пока- жи щенку, как работает трактор, а я тебе помогу нашей волшебной палочкой (постановка звука [р] от звука [ж] с механической помощью).

 Ребенок выполняет.

4. Немного дальше водитель ремонтирует машину, ищет нужные детали. Помоги ему, подай ему только ту деталь, если в слове слышится звук [р]. А щенок тебе поможет.

Логопед поочередно предлагает ребенку детали — геометрические фигуры — и проговаривает ряд слов: руль, сиденье, дверца, багажник, двигатель, фары, бардачок, тормоз, стекло, бампер. Ребенок должен взять деталь, которую логопед сопровождает словом со звуком [р].

5. Отремонтировал водитель машину и завел. Покажи щенку, как он это сделал (постановка звука [р] с механической помощью).

 Ребенок выполняет.

6. Побежал щенок за машиной по дороге. Чтобы он не заблудился, помоги ему запомнить дорогу. Для этого назови картинки и запомни символ на обратной стороне каждой из них. (Выкладывает картинки в виде дорожки, после называния каждую картинку переворачивает и ребенок видит соответствующий символ.)

7. Щенок оказался в зоопарке. Слышит громкое, сердитое рычание (постановка звука [р] с механической помощью). Помоги ему определить, кто из этих животных так рычит. Покажи и назови это животное.

Ребенок выполняет.

8. Конечно, это лев рычит, потому что ему нужна новая клетка. Построй ему новую, удобную, просторную клетку. Ребенок выкладывает изображение клетки из счетных палочек. Рад лев новой клетке и довольно рычит (постановка звука [р] с механической помощью).

9. Ходит щенок по зоопарку, животных рассматривает. По стоял около ... льва, посмотрел на ... лису, увидел ... зайца, остановился рядом с ... оленем, подошел к ... медведю, поду мал о ... волке, посмеялся над ... обезьяной. Посмотри, щен- ка очень хвосты интересуют. У него хвост собачий, а у лисы, зайца, волка, льва, оленя, обезьяны чей хвост?

 Ребенок образует прилагательные.

 Тут обезьяна дернула щенка за хвост, и от неожиданности он зарычал. Покажи, как он это сделал (постановка звука [р] с механической помощью).

Ребенок выполняет.

Обрадовался щенок, что теперь сам может рычать, и побежал домой. Помоги ему вспомнить обратную дорогу. Посмотри на символы и назови картинки, которые они обозначают.

Ребенок по символу вспоминает картинку, которую логопед тут же переворачивает, чтобы ребенок мог проверить правильность своего ответа.

 10. Итог занятия. Логопед. Щенок по дорожке вернулся домой. И наше занятие подошло к концу. Сегодня ты снова учился произносить звук [р]. Давай еще раз посмотрим, как это у тебя полу- чается (постановка звука [р] с механической помощью).

Ребенок выполняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Постановка звуков.Постановка звука «Ть»

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                          ...

Этап постановки звука. Способы постановки.

Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...