НОД по развитию речи во второй младшей группе «Не ходи, козочка, в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иголкина Вера Александровна

Задачи:

- связная речь: учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь.

- словарь и грамматика: учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.

- звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и закреплять правильное произношение звука «э», работать над интонационной выразительностью речи.

Ход занятия.

1. Речевая гимнастика: Су-су-су, су-су-су,

Белку видели в лесу.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо, громче, громко).

Са-са-са, са-са-са,

Вот бежит лиса.

Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно). Во время работы с чистоговорками обратите внимание на четкое произношение звуков.

- О ком мы сейчас говорим? (О белке и о лисе).

- Эти животные дикие или домашние? (Дикие).

- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу).

- Какие еще животные живут в лесу? (Ответы детей).

2. Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных.

1. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк) Показывается картинка с волком.

- Волк какой? (Серый, лохматый, большой…дикий)

- Как называется его дом? (Логово)

2. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе, орешки я грызу. (Белка) Показывается картинка с белкой.

- Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая)

- Как называется домик, в котором живет белка? (Дупло)

3. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, а в деревне кур крадет. (Лиса) Показывается картинка с лисой.

- Лиса какая? (Рыжая, пушистая, хитрая)

- Как называется домик лисы? (Нора)

4. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Показывается картинка с зайцем.

- Расскажите, какой заяц? (маленький, трусливый, белый).

- Как называется дом зайца? Есть ли у него дом? (У зайца домик весь лес).

5. Летом ходит без дороги, возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь) Показывается картинка с медведем.

- Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, огромный, лохматый, косолапый)

- Как кричит? (Э-э-э)

- Как называется дом медведя? (Зимой-берлога, летом-лес).

6. Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне-е-е. (Коза) Показывается картинка с козой.

- Коза домашнее или дикое животное? (Домашнее)

- Как называется домик козы? (Живет в сарае)

- Как кричит коза? (М-э-э)

3. Физкультурная минутка.

Все ребята молодцы! Мы вам всем похлопаем,

Ножками потопаем, ручками помашем, вместе с вами спляшем.

4. Составление рассказа.

- А теперь давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежатами и козой. (Используется прием моделирования, схематически изображается сюжет сказки).

- Жила-была коза у бабушки в деревне. Однажды козочка пошла погулять (В лес). А в лесу на опушке жили (Медвежата). Увидели они козочку, да как закричат «Э-э-э»Козочка испугалась и закричала «М-э-э». Бабушка услыхала, как козочка кричит, пришла в лес и увела козочку домой(Дети повторяют историю по желанию).

Козочка домашняя, не надо ей ходить в лес. А медведи дикие, пусть в лесу живут.

5. Физ. минутка - игра «Зарядка».

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

6. Словесная игра «Подскажи словечко».

- Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детенышами. (Используются картинки).

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

- За мамой волчицей топал…Кто? (Волчонок)

- За мамой лисицей крался…Кто? (Лисенок)

- За мамой ежихой катился…Кто? (Ежонок)

- За мамой медведицей шел…Кто? (Медвежонок)

- За мамой бельчихой скакал…Кто? (Бельчонок)

- За мамой зайчихой прыгал…Кто? (Зайчонок)

 

 


 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»

Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развиват...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Осень ходит по дорожке"

Развитие речи во 2 младшей группе логопедические стихи на шипящие и свистящие звуки....

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...