Роль сказки в развитии речи дошкольников
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Григорян Лилит Манвеловна

Опыт работы по использованию сказки в развитии речи старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_skazki_v_razvitii_rechi_doshkolnikov.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 154» Роль сказки в развитии речи дошкольников Подготовил: воспитатель подготовительной группы №6 Григорян Л.М.

Слайд 2

Актуальность Современные дети разносторонне активны и любознательны, новые информационные технологии расширяют возможности наших воспитанников, но в то же время отдаляют их от доброго, вечного и прекрасного. Не секрет что наших детей окружают Монстры Хай и Ниндзяги и другие герои иностранных фильмов и мультфильмов, которые действуют на психику наших детей, часто, вызывая агрессивное поведение. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Россию, - ещё одна актуальная проблема нашего общества. В связи с этим очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины . Когда мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании эстетически нравственной личности ребёнка.

Слайд 3

Цели: Приобщение детей к русской классической литературе, посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина; Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного возраста через лучшие образцы отечественного искусства Развитие творческих способностей в художественно-речевой и продуктивной деятельности детей и взрослых. Задачи: Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками для детей. Способствовать развитию умения заинтересованно слушать сказки, осмысливать услышанное. Развивать традиции семейного чтения, формировать интерес и желание детей отражать свои впечатления в изобразительной деятельности.

Слайд 4

Свою работу по реализации проекта мы начали с знакомства с творчеством великого поэта. Чтение сказок А. С Пушкина Благодаря изучению творчества великого русского поэта содействовали появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учили уместно употреблять в речи образные выражения, создавали ситуации , способствующие возникновению интереса к изучению творчества и других писателей.

Слайд 5

Организовали библиотеку юного читателя, благодаря которой дети могли познакомиться не только с красочными иллюстрациями, но и самостоятельно читать друг другу. А также разучивать полюбившиеся отрывки стихотворений.

Слайд 6

Развивающая среда в группе была пополнена новыми дидактическими играми по произведениям А.С. Пушкина (“Какой сказочный герой лишний?”, “Найди предметы из сказок Пушкина” и др .);

Слайд 7

В продуктивной деятельности создавали образы героев пушкинских сказок в различных техниках: лепка из пластилина “Белка песенки поет, да орешки все грызет ”;

Слайд 8

Конструирование и аппликация из бумаги “ Золотая рыбка”, «Царевна Лебедь»; из строительного материала “Сказочные дворцы ”

Слайд 10

Инсценировка знакомых сюжетов из сказок с помощью жестов и пантомимики вызвало у детей положительный эмоциональный отклик и восторг.

Слайд 11

Совместная деятельность детей и родителей 1.Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина. 2.Заучивание отрывков из сказок. 3.Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

Слайд 12

Результаты С восторгом были прочитаны сказки великого поэта, воспитанники и их родители познакомились с историей жизни и творчеством великого соотечественника. Возросло желание продолжить чтение других произведений А. С. Пушкина не только сказок, но и стихов. Расширялось представление детей о народном искусстве, фольклоре.

Слайд 13

Результаты нашей работы показали, что сказки в жизни ребенка занимают важное место. У нас получилось заинтересовать сказочной жизнью не только детей, но их родителей. Надеемся, что заложенные сказкой в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты будут определять жизненный путь дошкольников, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой педагогический опыт работы "Роль сказки в развитии речи младших дошкольников"

Сказка -  эффективное средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста....

Роль сказки в развитии речи младших дошкольников.

Каждый ребенок любит слушать сказки. Сказки учат добр, развивают фантазию.Через сказки дети знакомятся с  народными традициями....

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»...

Роль сказки в развитии речи дошкольников

Речевое развитие детей дошкольного возраста является оной из наиболее актуальных и сложнорешаемых проблем в современной педагогике. В наш век всеобщей компьютеризации взрослые все больше поощряют заня...

3. Проект "Волшебница сказка" ("Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста")

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18795319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18795333","...

Роль сказки в развитии речи дошкольников

информация для родителей и педагогов...

Консультация для родителей «Роль народной сказки для развития речи дошкольников»

Раскрывается большая роль народной сказки на развитие связной, логической речи, формирование эмоциональной, образной, красивой речи дошкольников....