Роль сказки в развитии речи дошкольников
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Опыт работы по использованию сказки в развитии речи старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_skazki_v_razvitii_rechi_doshkolnikov.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Современные дети разносторонне активны и любознательны, новые информационные технологии расширяют возможности наших воспитанников, но в то же время отдаляют их от доброго, вечного и прекрасного. Не секрет что наших детей окружают Монстры Хай и Ниндзяги и другие герои иностранных фильмов и мультфильмов, которые действуют на психику наших детей, часто, вызывая агрессивное поведение. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Россию, - ещё одна актуальная проблема нашего общества. В связи с этим очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины . Когда мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании эстетически нравственной личности ребёнка.
Цели: Приобщение детей к русской классической литературе, посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина; Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного возраста через лучшие образцы отечественного искусства Развитие творческих способностей в художественно-речевой и продуктивной деятельности детей и взрослых. Задачи: Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками для детей. Способствовать развитию умения заинтересованно слушать сказки, осмысливать услышанное. Развивать традиции семейного чтения, формировать интерес и желание детей отражать свои впечатления в изобразительной деятельности.
Свою работу по реализации проекта мы начали с знакомства с творчеством великого поэта. Чтение сказок А. С Пушкина Благодаря изучению творчества великого русского поэта содействовали появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учили уместно употреблять в речи образные выражения, создавали ситуации , способствующие возникновению интереса к изучению творчества и других писателей.
Организовали библиотеку юного читателя, благодаря которой дети могли познакомиться не только с красочными иллюстрациями, но и самостоятельно читать друг другу. А также разучивать полюбившиеся отрывки стихотворений.
Развивающая среда в группе была пополнена новыми дидактическими играми по произведениям А.С. Пушкина (“Какой сказочный герой лишний?”, “Найди предметы из сказок Пушкина” и др .);
В продуктивной деятельности создавали образы героев пушкинских сказок в различных техниках: лепка из пластилина “Белка песенки поет, да орешки все грызет ”;
Конструирование и аппликация из бумаги “ Золотая рыбка”, «Царевна Лебедь»; из строительного материала “Сказочные дворцы ”
Инсценировка знакомых сюжетов из сказок с помощью жестов и пантомимики вызвало у детей положительный эмоциональный отклик и восторг.
Совместная деятельность детей и родителей 1.Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина. 2.Заучивание отрывков из сказок. 3.Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
Результаты С восторгом были прочитаны сказки великого поэта, воспитанники и их родители познакомились с историей жизни и творчеством великого соотечественника. Возросло желание продолжить чтение других произведений А. С. Пушкина не только сказок, но и стихов. Расширялось представление детей о народном искусстве, фольклоре.
Результаты нашей работы показали, что сказки в жизни ребенка занимают важное место. У нас получилось заинтересовать сказочной жизнью не только детей, но их родителей. Надеемся, что заложенные сказкой в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты будут определять жизненный путь дошкольников, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой педагогический опыт работы "Роль сказки в развитии речи младших дошкольников"
Сказка - эффективное средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста....
Роль сказки в развитии речи младших дошкольников.
Каждый ребенок любит слушать сказки. Сказки учат добр, развивают фантазию.Через сказки дети знакомятся с народными традициями....
Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»
Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»...
Роль сказки в развитии речи дошкольников
Речевое развитие детей дошкольного возраста является оной из наиболее актуальных и сложнорешаемых проблем в современной педагогике. В наш век всеобщей компьютеризации взрослые все больше поощряют заня...
Роль сказки в развитии речи дошкольников
информация для родителей и педагогов...
Консультация для родителей «Роль народной сказки для развития речи дошкольников»
Раскрывается большая роль народной сказки на развитие связной, логической речи, формирование эмоциональной, образной, красивой речи дошкольников....
Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Роль сказки в развитии речи дошкольников».
Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.Задачи:Способствовать развитие умения связно, последовательно и выразительно пере...