Перспективный план по развитию речи 1 младшая группа.
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Попова Наталия Михайловна

Перспективный план по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_razvrechi.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи.

Дата

Тема

Цель

Используемая литература

СЕНТЯБРЬ

20.09.16г

Путешествие по территории участка

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 31

21.09.16г

Путешествие по комнате

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 33

27.09.16г

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша-Сашенька-Сашуля), преодолеть застенчивость.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 33

28.09.16г

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и зайку – Длинное Ушко»

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 34

ОКТЯБРЬ

04.10.16г

Манечка в гостях у ребят

Закрепить название предметов групповой комнаты и их размещение. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы и отвечать на вопросы.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.44

05.10.16г

Рассматривание сюжетных картин(по выбору воспитателя)

Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 43

11.10.16г

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 37

12.10.16г.

Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит».

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 47

18.10.16г

Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?», «Скажи «а»».

Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест(мышка грызет корочку сыра, собака- косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук «а», небольшие фразы.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 38

19.10.16г.

Что в лукошке лежит?

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей. Формировать слуховое и зрительное восприятие. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать о предмете.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.56

25.10.16г.

Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 37

26.10.16г.

Зайка, мишка и лиса.

Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя-тремя словами. Побуждать детей выделять отличительные свойства животных по величине. Закреплять в активном словаре понятия: длинный-короткий, большой-маленький, высокий –низкий. Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.59

НОЯБРЬ

01.11.16г

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и у Миши конь»

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 42

02.11.16г

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «наши уточки с утра…»

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 46

08.11.16г

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»

Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 42

09.11.16г

Рассматривание сюжетных картин(по выбору воспитателя)

Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 51

15.11.16г

Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.

Упражнять детей в различении и назывании цветов(красный, синий, желтый), выполнение заданий воспитателя(«сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 49

16.11.16г

Кто в домике живет?

Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным. Воспитывать любовь и заботу о животных.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.46

22.11.16г

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 49

23.11.16г

Рассматривание сюжетных картин(по выбору воспитателя)

Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 51

29.11.16г

Машины

Закреплять у детей навык внимательного прослушивания и понимания задаваемого вопроса. Побуждать детей отвечать на него простыми словами и фразами. Обогащать активный словарь детей. Развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки. Выделять отличительные свойства предметов и называть их.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.66

30.11.16г

Кто на чем приехал?

Формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Отвечать на вопросы воспитателя словами или простыми фразами. Формировать активный словарь: автобус, машина, самолет, вертолет, пароход, лодка. Проводить элементарный сравнительный анализ и называть отличительные свойства предметов. Воспитывать коммуникативный навык в процессе игровой деятельности.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.68

ДЕКАБРЬ

06.12.16г

Инсценирование сказки В.Сутеева «кто сказал «мяу»?»

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 57

07.12.16г

Инсценирование сказки В.Сутеева «кто сказал «мяу»?»

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза..

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 58

13.12.16г

Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 56

14.12.16г

Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко-близко»

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта(далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 58

20.12.16г

Поможем кукле стать опрятной.

Формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и  называть их, развивать моторику пальцев. Развивать речевую активность и поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о действиях с предметами. Воспитывать внимательность и партнерские отношения во время игры.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.63

21.12.16г

Тихо-громко

Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов. Способствовать развитию речи как средства общения. Воспитывать умение слушать.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.57

27.12.16г

Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 63

28.12.16г

Праздник елки в детском саду.

Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас. Побуждать детей совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы воспитателя простыми словами и фразами. Воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.62

ЯНВАРЬ

09.01.17г-13.01.17г

Диагностика

17.01.17г.

Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 65

18.01.17г

Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 65

24.01.17г

Дидактическое упражнение и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси»

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 64

25.01.17г

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукопроизношения иа.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 41

31.01.17г

Наши друзья.

Закрепить названия животных, места их обитания, звукоподражания животным. Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношение звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке. Употреблять в речи соответствующие предлоги. Обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет, величину. Воспитывать любовь к животным.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.77

ФЕВРАЛЬ

01.02.17г

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи.

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 68

07.02.17г

Мои помощники.

Побуждать детей слушать небольшие по содержанию рассказы из личного опыта без наглядного сопровождения. Способствовать формированию связной речи, развитию артикуляционного и голосового аппарата. Воспитывать трудолюбие и партнерские отношения.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.67

08.02.17г

Мама купает ребенка

Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета. Формировать связную речь, побуждать детей самостоятельно описывать содержание картины и отвечать на вопросы воспитателя простыми фразами из двух-трех слов. Развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; воспитывать культурно гигиенические навыки и опрятность.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.80

14.02.17г

Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 70

15.02.17

Составление рассказа на тему «как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х( изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах)

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 71

21.02.17г

Чтение потешки «Наша Маша маленька…», Стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»

Помочь детям понять содержание потешки, обратить  внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 72

22.02.17г

Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье»

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 73

28.02.17г

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»

Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно(можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 77

МАРТ

01.03.17г

Чтение произведения К.Чуковского «Путаница»

Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 79

07.03.17г

Рассматривание иллюстраций  к произведению К.Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?»

Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 80

14.03.17г

Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 68

15.03.17г

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 81

21.03.17г

Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения

Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 80

22.03.17г

Кто к нам в гости пришел?

Развивать речевое внимание, побуждать детей повторять отдельные слова и фразы. Формировать у детей определенный темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.45

28.03.17г

Чьи детки?

Развивать у детей голосовой аппарат- голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Побуждать детей узнавать и называть детенышей животных. Выделять основные части тела животных и называть их. Расширять активный словарь. Воспитывать бережное и доброе отношение к животным, игрушкам.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.48

29.03.17г

Дидактическое упражнение «чья мама? Чей малыш?»

Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 69

АПРЕЛЬ

04.04.17г

Инсценирование сказки «Теремок»

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 74

05.04.17г

Рассматривание картин из серии «домашние животные»

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 86

11.04.17

Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд»

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 74

12.04.17г

Чтение сказки «Маша и медведь»

Познакомить детей с русской народной сказкой «маша и медведь» (обраб. М. Булатова)

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 84

18.04.17г

Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке

Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки, прививая интерес к драматизации.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 84

19.04.17г

В гости к мишке

Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами; обозначать предметы облегченными словами. Побуждать детей согласовывать существительные с глаголами, понимать речь взрослого и отвечать на простые вопросы

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.55

25.04.17г

Картинки-загадки

Формировать у детей младшего дошкольного возраста артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Формировать эмоциональный отклик на события, происходящие с куклой. Воспитывать внимательность во время игры.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.52

26.04.17г

Кто как кричит?

Упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков. Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение; воспитывать бережное отношение к животным и их детенышам.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Задача- повышение уровня  развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

№ТемаЦели и задачиПланФакт  СЕНТЯБРЬ  1День знанийЗакреплять умение  составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».Учить подбирать обобщающие слова для группы пре...

Перспективный план по развитию речи средняя группа

№Программное содержание занятийМатериалы, оборудованиеЛитература1.Пересказ сказки «Курочка Ряба»Задачи:- связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких расск...

Перспективный план по развитию речи подготовительная группа

Перспективный план по развитию речи (подготовительная группа)...

Перспективный план по развитию речи. Младшая группа.

В данном документе представлен перспективный план по развитию речи младшей группы....