Перспективный план по развитию речи 1 младшая группа.
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Перспективный план по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_razvrechi.docx | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие речи.
Дата | Тема | Цель | Используемая литература |
СЕНТЯБРЬ | |||
20.09.16г | Путешествие по территории участка | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 31 |
21.09.16г | Путешествие по комнате | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 33 |
27.09.16г | Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша-Сашенька-Сашуля), преодолеть застенчивость. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 33 |
28.09.16г | Игра-инсценировка «Про девочку Машу и зайку – Длинное Ушко» | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 34 |
ОКТЯБРЬ | |||
04.10.16г | Манечка в гостях у ребят | Закрепить название предметов групповой комнаты и их размещение. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы и отвечать на вопросы. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.44 |
05.10.16г | Рассматривание сюжетных картин(по выбору воспитателя) | Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 43 |
11.10.16г | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 37 |
12.10.16г. | Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит». | С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 47 |
18.10.16г | Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?», «Скажи «а»». | Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест(мышка грызет корочку сыра, собака- косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук «а», небольшие фразы. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 38 |
19.10.16г. | Что в лукошке лежит? | Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей. Формировать слуховое и зрительное восприятие. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать о предмете. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.56 |
25.10.16г. | Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз» | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 37 |
26.10.16г. | Зайка, мишка и лиса. | Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя-тремя словами. Побуждать детей выделять отличительные свойства животных по величине. Закреплять в активном словаре понятия: длинный-короткий, большой-маленький, высокий –низкий. Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.59 |
НОЯБРЬ | |||
01.11.16г | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и у Миши конь» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 42 |
02.11.16г | Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «наши уточки с утра…» | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 46 |
08.11.16г | Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры» | Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 42 |
09.11.16г | Рассматривание сюжетных картин(по выбору воспитателя) | Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 51 |
15.11.16г | Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. | Упражнять детей в различении и назывании цветов(красный, синий, желтый), выполнение заданий воспитателя(«сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 49 |
16.11.16г | Кто в домике живет? | Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным. Воспитывать любовь и заботу о животных. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.46 |
22.11.16г | Чтение сказки «Козлятки и волк» | Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 49 |
23.11.16г | Рассматривание сюжетных картин(по выбору воспитателя) | Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 51 |
29.11.16г | Машины | Закреплять у детей навык внимательного прослушивания и понимания задаваемого вопроса. Побуждать детей отвечать на него простыми словами и фразами. Обогащать активный словарь детей. Развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки. Выделять отличительные свойства предметов и называть их. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.66 |
30.11.16г | Кто на чем приехал? | Формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Отвечать на вопросы воспитателя словами или простыми фразами. Формировать активный словарь: автобус, машина, самолет, вертолет, пароход, лодка. Проводить элементарный сравнительный анализ и называть отличительные свойства предметов. Воспитывать коммуникативный навык в процессе игровой деятельности. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.68 |
ДЕКАБРЬ | |||
06.12.16г | Инсценирование сказки В.Сутеева «кто сказал «мяу»?» | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 57 |
07.12.16г | Инсценирование сказки В.Сутеева «кто сказал «мяу»?» | Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 58 |
13.12.16г | Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» | Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 56 |
14.12.16г | Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко-близко» | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта(далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 58 |
20.12.16г | Поможем кукле стать опрятной. | Формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев. Развивать речевую активность и поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о действиях с предметами. Воспитывать внимательность и партнерские отношения во время игры. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.63 |
21.12.16г | Тихо-громко | Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов. Способствовать развитию речи как средства общения. Воспитывать умение слушать. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.57 |
27.12.16г | Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 63 |
28.12.16г | Праздник елки в детском саду. | Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас. Побуждать детей совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы воспитателя простыми словами и фразами. Воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.62 |
ЯНВАРЬ | |||
09.01.17г-13.01.17г | Диагностика | ||
17.01.17г. | Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» | Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 65 |
18.01.17г | Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?» | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 65 |
24.01.17г | Дидактическое упражнение и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси» | Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 64 |
25.01.17г | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше» | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукопроизношения иа. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 41 |
31.01.17г | Наши друзья. | Закрепить названия животных, места их обитания, звукоподражания животным. Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношение звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке. Употреблять в речи соответствующие предлоги. Обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет, величину. Воспитывать любовь к животным. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.77 |
ФЕВРАЛЬ | |||
01.02.17г | Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 68 |
07.02.17г | Мои помощники. | Побуждать детей слушать небольшие по содержанию рассказы из личного опыта без наглядного сопровождения. Способствовать формированию связной речи, развитию артикуляционного и голосового аппарата. Воспитывать трудолюбие и партнерские отношения. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.67 |
08.02.17г | Мама купает ребенка | Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета. Формировать связную речь, побуждать детей самостоятельно описывать содержание картины и отвечать на вопросы воспитателя простыми фразами из двух-трех слов. Развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; воспитывать культурно гигиенические навыки и опрятность. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.80 |
14.02.17г | Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» | Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 70 |
15.02.17 | Составление рассказа на тему «как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. | Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х( изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах) | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 71 |
21.02.17г | Чтение потешки «Наша Маша маленька…», Стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 72 |
22.02.17г | Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье» | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 73 |
28.02.17г | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка» | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно(можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 77 |
МАРТ | |||
01.03.17г | Чтение произведения К.Чуковского «Путаница» | Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 79 |
07.03.17г | Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?» | Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 80 |
14.03.17г | Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» | Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 68 |
15.03.17г | Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 81 |
21.03.17г | Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения | Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 80 |
22.03.17г | Кто к нам в гости пришел? | Развивать речевое внимание, побуждать детей повторять отдельные слова и фразы. Формировать у детей определенный темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя и отвечать на вопросы. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.45 |
28.03.17г | Чьи детки? | Развивать у детей голосовой аппарат- голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Побуждать детей узнавать и называть детенышей животных. Выделять основные части тела животных и называть их. Расширять активный словарь. Воспитывать бережное и доброе отношение к животным, игрушкам. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.48 |
29.03.17г | Дидактическое упражнение «чья мама? Чей малыш?» | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 69 |
АПРЕЛЬ | |||
04.04.17г | Инсценирование сказки «Теремок» | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 74 |
05.04.17г | Рассматривание картин из серии «домашние животные» | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 86 |
11.04.17 | Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 74 |
12.04.17г | Чтение сказки «Маша и медведь» | Познакомить детей с русской народной сказкой «маша и медведь» (обраб. М. Булатова) | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 84 |
18.04.17г | Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке | Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки, прививая интерес к драматизации. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г., стр. 84 |
19.04.17г | В гости к мишке | Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами; обозначать предметы облегченными словами. Побуждать детей согласовывать существительные с глаголами, понимать речь взрослого и отвечать на простые вопросы | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.55 |
25.04.17г | Картинки-загадки | Формировать у детей младшего дошкольного возраста артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Формировать эмоциональный отклик на события, происходящие с куклой. Воспитывать внимательность во время игры. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.52 |
26.04.17г | Кто как кричит? | Упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков. Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение; воспитывать бережное отношение к животным и их детенышам. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.65 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Задача- повышение уровня развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
№ТемаЦели и задачиПланФакт СЕНТЯБРЬ 1День знанийЗакреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».Учить подбирать обобщающие слова для группы пре...
Перспективный план по развитию речи средняя группа
№Программное содержание занятийМатериалы, оборудованиеЛитература1.Пересказ сказки «Курочка Ряба»Задачи:- связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких расск...
Перспективный план по развитию речи подготовительная группа
перспективный план...
Перспективный план музыкального развития в младшей группе
сисмтема работы...
Перспективный план по развитию речи подготовительная группа
Перспективный план по развитию речи (подготовительная группа)...
Перспективный план по развитию речи. Младшая группа.
В данном документе представлен перспективный план по развитию речи младшей группы....