НОД для детей 3-4 лет "Машины помощники"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Уточнить и расширить представления об овощах, упражнять в составлении рассказа, пользуясь пиктограммами.
Учить в рисовании в нетрадиционной технике, изображать простые предметы, передавая их характерные особенности.
Задачи:
Уточнить названия овощей (помидор, огурец, картофель, капуста, перец), закрепить обобщающее понятие «овощи».
Учить детей составлять рассказ о предмете, указывать его качества: цвет и величину, пользуясь пиктограммами; согласовывать прилагательные с существительными в роде, падеже.
Формировать интерес к продуктивной художественно – творческой деятельности в нетрадиционной технике. Закрепить технику выполнения рисунка пальчиком, научить технике штампа.
Воспитывать речевую активность, интерес к нетрадиционному рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 341.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Непрерывная образовательная деятельность
в младшей группе
Тема: «Машины помощники»
Выполнила:
Черныш Наталия Александровна
Энгельс, 2017
Возрастная группа: младшая
Тема НОД: «Машины помощники»
Ведущая Образовательная Область: «Речевое развитие», «Художественно – творческое развитие».
Цель: Уточнить и расширить представления об овощах, упражнять в составлении рассказа, пользуясь пиктограммами.
Учить в рисовании в нетрадиционной технике, изображать простые предметы, передавая их характерные особенности.
Задачи:
Уточнить названия овощей (помидор, огурец, картофель, капуста, перец), закрепить обобщающее понятие «овощи».
Учить детей составлять рассказ о предмете, указывать его качества: цвет и величину, пользуясь пиктограммами; согласовывать прилагательные с существительными в роде, падеже.
Формировать интерес к продуктивной художественно – творческой деятельности в нетрадиционной технике. Закрепить технику выполнения рисунка пальчиком, научить технике штампа.
Воспитывать речевую активность, интерес к нетрадиционному рисованию.
Оборудование и материалы: звукозапись песенки Маши из мультфильма «Маша и медведь», кукла Маша, корзинка с овощами (натуральные: помидор, огурец, картофель, капуста, перец большие и маленькие по величине), карты-пиктограммы. Макет грядки на нем помидоры большие и маленькие, стеклянная банка, крышка,
листы для рисования в виде банок, красная гуашь, штампы из картофелин, влажные салфетки.
Предварительная работа: работа с пиктограммами по речевому развитию, д/и «Чудесный мешочек»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Приветствие.
Показываю по одному овощу, дети называют. В: Как можно назвать все это одним словом? Что это? В: Правильно, это овощи. Я попробую открыть секрет. (Даю образец рассказа). Беру перец, показываю, рассказываю: Предлагаю детям по очереди рассказать об одном овоще, который выберут. В: Вот сколько секретов мы тебе открыли. М: Здорово. В: А сейчас я хочу вас позвать в огород. Пойдем? Физминутка В: Ой, что это у нас на огороде? В: Какие по цвету помидоры? Ребята, а что с помидорами можно сделать? М: давайте на зиму заготовим, в банке. Будете мне помогать? В: Ребята, закладывайте помидоры в банку. А какие по величине помидоры? В: сегодня мы будем рисовать помидоры в банке. Помидоры у нас поспели, какого они цвета? Ну вот я заполнила свою банку. Теперь каждый из вас поможет Маше заложить помидоры в банку. Маша хвалит детей. М Спасибо вам ребята за помощь. Заготовили помидоры на зиму. Я вас хочу угостить. Предлагает попробовать помидор (угощение), забирает банки, прощается, уходит. Вот какие хорошие у Маши помощники! Звучит музыка из мультфильма. Рефлексия. Итог занятия. | Входят в группу, здороваются с гостями. Д: Здравствуй, Маша! Рассматривают содержимое корзины.
Смотрят на карточки, слушают Слушают образец рассказа воспитателя Рассказывают по очереди. Да В огород пойдем, (читаем текст, выполняем имитационные движения) Помидоры Собирают с кустов помидоры. Помидоры красные. Помидоры круглые.
Красного Слушают, смотрят. Дети выполняют рисунок в технике «штамп» и «рисунок пальчиком» Вытираем руки мокрым поролоном и влажными салфетками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредстенно-образовательной деятельности по формированию у детей валеологических представлений "Наши помощники" (старший дошкольный возраст)
Цель: познакомить с органами чувсив, их значением для человека....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159599-1354881357.jpg)
План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-223983-1363668200.jpg)
Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники.
Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники. Автор:Лобанова Марина Александровна воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ№1943 дошкольное отделение, Бардина Татьяна Алексеевна ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"
РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/30/picture-151155-1527685261.jpg)
НОД по трудовому воспитанию для детей средней группы "Мы помощники"
Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер, пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям.Приучать де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-445324-1399833798.jpg)
Конспект развлечения для детей среднего возраста «Юные помощники птиц".
За Целью данной образовательной ситуации является закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц через ознакомление с дидактическими играми «Чей ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-562637-1580795641.jpg)
Конспект НОД для детей старшей группы "Наш помощник светофор".
Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на закрепление знаний ПДД. Дети помогают Помехе-Неумехе запомнить и выполнять ПДД. Рассказывают стихи по теме, отгадывают загадки, ищут выход...