Конспект занятия " День и ночь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Плотникова Анастасия Юрьевна

Проводите время с пользой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_i_noch.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности

по формированию нравственных качеств дошкольников

посредством народной сказки

в младшей группе

Тема: "В гости к солнышку"

Воспитатель I квалификационной категории

Плотникова Анастасия Юрьевна

Санкт-Петербург

2017 г.

  ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ: комплексное, сюжетно-игровое 

 ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ПО БАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ: « Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Эмоционально-ценностная», «Социально-моральная», «Креативная». 

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: Пополнить знания детей о частях суток (день, ночь).

Задачи:

Образовательные: Способствовать развитию связной речи детей, активного и пассивного словаря по теме «День и ночь». Закрепление умение отгадывать загадки.

Воспитательные:  Продолжать развивать наглядно – образное мышление, зрительное восприятие, воображение. . Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Познавательные: Развивать представления детей о частях суток (день, ночь).

- формировать элементарные представления о дне и ночи (тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери);

- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

-  продолжать закреплять приемы прикрепления прищепки;

-   создать положительную атмосферу.

  

МАТЕРИАЛЫ: игрушка кошечка, прищепки, , солнышко, пластилин и зубочистки, картинки дня и ночи+ вспомогательные картинки, сервировка стола .

 ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

 Здравствуйте, дети! (здравствуйте)

А  кто там?

Слышите кто то мурлыкает?

Смотрите – это кошечка. Она почему то спит! А ведь ночь уже закончилась и все встали.

 Пора и нашей гостье вставать .Её зовут Муся. Она наверно не знает что ночью надо спать.

Кошечка:

Здравствуйте зовут Муся. Я не знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что надо делать ночью, а то я все время путаю.

Детки и воспитатель: Мы тебе расскажем.

 Подходим к синему и жёлтому столу . На жёлтом столе лежит картинка с днём , а на синем картинка с ночью. И выбираем из дополнительных предложенных картинок с действиями на соответствующее время суток.

Воспитатель:

 Детки ! А когда вы утром встаёте вы зубки чистите?

               А как мы это делаем? ( делаем движения как)

              А утром вы расчёсываетесь? ( да)

Давайте  нашей гостье сделаем расчёску.

Делаем из пластилина и палочек расчёску.

Давайте теперь расчешем нашу кошечку.

Кошечка:

Мур-мур-мур. Спасибо мне очень понравилось. Но я расчёсываюсь язычком.

Воспитатель:

А что вы, дети что делаете днем? (играем, гуляем).

Детки , а пока день! пойдёмте поиграем.

Дети с воспитателем встают в хоровод вокруг Солнышка:

       Тра-та-та, тра-та-та,

       По лесу шла молва:

       Нынче солнце золотое

       В небе водит хоровод

       И на праздник нас веселый

      Всех ребяток позовет.

Воспитатель: Смотрите солнышко . А оно  какое?

Давайте детки солнышко порадуем ему побольше лучиков сделаем.

(Берём заготовку солнышка и прищепки жёлтого цвета . Предлагаем каждому ребёнку прицепить по лучику.)

А сейчас какое солнышко?

Воспитатель:

Какие молодцы , а давайте это солнышко повесим в группе что бы нам здесь веселее было.

Смотрите нас киска приглашает попить молочко.

Все садятся за сервированный стол. Все как будто пьют молочко.

Кошечка:

А я не могу пить из чашечки. Я обычно лакаю молочко из тарелочки. Хотите я вас научу?

Все детки повторяют за киской движения язычком.

Все  детки вытирают ротик салфеточкой.

Воспитатель:

Пойдём Мусенька ещё раз расскажем тебе что такое ночь и день.

Повтор картинок

Понравилось тебе Муся у нас?

 Не забудь подарок- расчёску.

Кошечка:

Спасибо  не забуду. Я нагулялась с вами. Напилась молочка и уже устала. Хочу отдохнуть.

Идём все к  синему столу где лежат картинки с ночью.

Кошечка:

Я поняла что ночью надо спать, а днём гулять и играть. Спасибо детки  вам большое.

До свидание!  Мур

Воспитатель:

Давайте попрощаемся с киской нам тоже пора на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Ночь за окном".

Конспект занятия во второй младшей группе....

Интегрированное занятие "День и ночь"

Интегрированное занятие "День и ночь" для старших дошкольников....

конспект НОД "День и Ночь"

Конспект НОД по формированию представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста о   времени суток...

Конспект занятия по аппликации( ночь за окном)2мл.гр.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.Совершенствовать навыки счета, сравнения пре...

Конспект занятия по аппликации( ночь за окном)2мл.гр.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.Совершенствовать навыки счета, сравнения пре...

Конспект НОД "День и ночь"

Для детей старшего дошкольного возраста актуальны занятия по формированию временных понятий. Предлагаю одно из них...

Конспект НОД "День и ночь", первая младшая группа

Обобщение знаний детей о смене дня и ночи через игровую и творческую деятельность....