Конспект занятия " День и ночь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Плотникова Анастасия Юрьевна

Проводите время с пользой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_i_noch.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности

по формированию нравственных качеств дошкольников

посредством народной сказки

в младшей группе

Тема: "В гости к солнышку"

Воспитатель I квалификационной категории

Плотникова Анастасия Юрьевна

Санкт-Петербург

2017 г.

  ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ: комплексное, сюжетно-игровое 

 ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ПО БАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ: « Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Эмоционально-ценностная», «Социально-моральная», «Креативная». 

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: Пополнить знания детей о частях суток (день, ночь).

Задачи:

Образовательные: Способствовать развитию связной речи детей, активного и пассивного словаря по теме «День и ночь». Закрепление умение отгадывать загадки.

Воспитательные:  Продолжать развивать наглядно – образное мышление, зрительное восприятие, воображение. . Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Познавательные: Развивать представления детей о частях суток (день, ночь).

- формировать элементарные представления о дне и ночи (тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери);

- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

-  продолжать закреплять приемы прикрепления прищепки;

-   создать положительную атмосферу.

  

МАТЕРИАЛЫ: игрушка кошечка, прищепки, , солнышко, пластилин и зубочистки, картинки дня и ночи+ вспомогательные картинки, сервировка стола .

 ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

 Здравствуйте, дети! (здравствуйте)

А  кто там?

Слышите кто то мурлыкает?

Смотрите – это кошечка. Она почему то спит! А ведь ночь уже закончилась и все встали.

 Пора и нашей гостье вставать .Её зовут Муся. Она наверно не знает что ночью надо спать.

Кошечка:

Здравствуйте зовут Муся. Я не знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что надо делать ночью, а то я все время путаю.

Детки и воспитатель: Мы тебе расскажем.

 Подходим к синему и жёлтому столу . На жёлтом столе лежит картинка с днём , а на синем картинка с ночью. И выбираем из дополнительных предложенных картинок с действиями на соответствующее время суток.

Воспитатель:

 Детки ! А когда вы утром встаёте вы зубки чистите?

               А как мы это делаем? ( делаем движения как)

              А утром вы расчёсываетесь? ( да)

Давайте  нашей гостье сделаем расчёску.

Делаем из пластилина и палочек расчёску.

Давайте теперь расчешем нашу кошечку.

Кошечка:

Мур-мур-мур. Спасибо мне очень понравилось. Но я расчёсываюсь язычком.

Воспитатель:

А что вы, дети что делаете днем? (играем, гуляем).

Детки , а пока день! пойдёмте поиграем.

Дети с воспитателем встают в хоровод вокруг Солнышка:

       Тра-та-та, тра-та-та,

       По лесу шла молва:

       Нынче солнце золотое

       В небе водит хоровод

       И на праздник нас веселый

      Всех ребяток позовет.

Воспитатель: Смотрите солнышко . А оно  какое?

Давайте детки солнышко порадуем ему побольше лучиков сделаем.

(Берём заготовку солнышка и прищепки жёлтого цвета . Предлагаем каждому ребёнку прицепить по лучику.)

А сейчас какое солнышко?

Воспитатель:

Какие молодцы , а давайте это солнышко повесим в группе что бы нам здесь веселее было.

Смотрите нас киска приглашает попить молочко.

Все садятся за сервированный стол. Все как будто пьют молочко.

Кошечка:

А я не могу пить из чашечки. Я обычно лакаю молочко из тарелочки. Хотите я вас научу?

Все детки повторяют за киской движения язычком.

Все  детки вытирают ротик салфеточкой.

Воспитатель:

Пойдём Мусенька ещё раз расскажем тебе что такое ночь и день.

Повтор картинок

Понравилось тебе Муся у нас?

 Не забудь подарок- расчёску.

Кошечка:

Спасибо  не забуду. Я нагулялась с вами. Напилась молочка и уже устала. Хочу отдохнуть.

Идём все к  синему столу где лежат картинки с ночью.

Кошечка:

Я поняла что ночью надо спать, а днём гулять и играть. Спасибо детки  вам большое.

До свидание!  Мур

Воспитатель:

Давайте попрощаемся с киской нам тоже пора на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Ночь за окном".

Конспект занятия во второй младшей группе....

Интегрированное занятие "День и ночь"

Интегрированное занятие "День и ночь" для старших дошкольников....

конспект НОД "День и Ночь"

Конспект НОД по формированию представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста о   времени суток...

Конспект занятия по аппликации( ночь за окном)2мл.гр.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.Совершенствовать навыки счета, сравнения пре...

Конспект НОД "День и ночь"

Для детей старшего дошкольного возраста актуальны занятия по формированию временных понятий. Предлагаю одно из них...

Конспект НОД "День и ночь", первая младшая группа

Обобщение знаний детей о смене дня и ночи через игровую и творческую деятельность....

Конспект НОД «День и ночь» по рисованию в средней группе (смешанная техника)

Учить создавать контрастные композиции (день и ночь) ...