Конспект занятия " День и ночь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности
по формированию нравственных качеств дошкольников
посредством народной сказки
в младшей группе
Тема: "В гости к солнышку"
Воспитатель I квалификационной категории
Плотникова Анастасия Юрьевна
Санкт-Петербург
2017 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ: комплексное, сюжетно-игровое
ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ПО БАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ: « Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Эмоционально-ценностная», «Социально-моральная», «Креативная».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: Пополнить знания детей о частях суток (день, ночь).
Задачи:
Образовательные: Способствовать развитию связной речи детей, активного и пассивного словаря по теме «День и ночь». Закрепление умение отгадывать загадки.
Воспитательные: Продолжать развивать наглядно – образное мышление, зрительное восприятие, воображение. . Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Познавательные: Развивать представления детей о частях суток (день, ночь).
- формировать элементарные представления о дне и ночи (тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери);
- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
- продолжать закреплять приемы прикрепления прищепки;
- создать положительную атмосферу.
МАТЕРИАЛЫ: игрушка кошечка, прищепки, , солнышко, пластилин и зубочистки, картинки дня и ночи+ вспомогательные картинки, сервировка стола .
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! (здравствуйте)
А кто там?
Слышите кто то мурлыкает?
Смотрите – это кошечка. Она почему то спит! А ведь ночь уже закончилась и все встали.
Пора и нашей гостье вставать .Её зовут Муся. Она наверно не знает что ночью надо спать.
Кошечка:
Здравствуйте зовут Муся. Я не знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что надо делать ночью, а то я все время путаю.
Детки и воспитатель: Мы тебе расскажем.
Подходим к синему и жёлтому столу . На жёлтом столе лежит картинка с днём , а на синем картинка с ночью. И выбираем из дополнительных предложенных картинок с действиями на соответствующее время суток.
Воспитатель:
Детки ! А когда вы утром встаёте вы зубки чистите?
А как мы это делаем? ( делаем движения как)
А утром вы расчёсываетесь? ( да)
Давайте нашей гостье сделаем расчёску.
Делаем из пластилина и палочек расчёску.
Давайте теперь расчешем нашу кошечку.
Кошечка:
Мур-мур-мур. Спасибо мне очень понравилось. Но я расчёсываюсь язычком.
Воспитатель:
А что вы, дети что делаете днем? (играем, гуляем).
Детки , а пока день! пойдёмте поиграем.
Дети с воспитателем встают в хоровод вокруг Солнышка:
Тра-та-та, тра-та-та,
По лесу шла молва:
Нынче солнце золотое
В небе водит хоровод
И на праздник нас веселый
Всех ребяток позовет.
Воспитатель: Смотрите солнышко . А оно какое?
Давайте детки солнышко порадуем ему побольше лучиков сделаем.
(Берём заготовку солнышка и прищепки жёлтого цвета . Предлагаем каждому ребёнку прицепить по лучику.)
А сейчас какое солнышко?
Воспитатель:
Какие молодцы , а давайте это солнышко повесим в группе что бы нам здесь веселее было.
Смотрите нас киска приглашает попить молочко.
Все садятся за сервированный стол. Все как будто пьют молочко.
Кошечка:
А я не могу пить из чашечки. Я обычно лакаю молочко из тарелочки. Хотите я вас научу?
Все детки повторяют за киской движения язычком.
Все детки вытирают ротик салфеточкой.
Воспитатель:
Пойдём Мусенька ещё раз расскажем тебе что такое ночь и день.
Повтор картинок
Понравилось тебе Муся у нас?
Не забудь подарок- расчёску.
Кошечка:
Спасибо не забуду. Я нагулялась с вами. Напилась молочка и уже устала. Хочу отдохнуть.
Идём все к синему столу где лежат картинки с ночью.
Кошечка:
Я поняла что ночью надо спать, а днём гулять и играть. Спасибо детки вам большое.
До свидание! Мур
Воспитатель:
Давайте попрощаемся с киской нам тоже пора на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325553-1382650409.jpg)
Интегрированное занятие "День и ночь"
Интегрированное занятие "День и ночь" для старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-441453-1398357216.jpg)
конспект НОД "День и Ночь"
Конспект НОД по формированию представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста о времени суток...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689221-1444984558.jpg)
Конспект занятия по аппликации( ночь за окном)2мл.гр.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.Совершенствовать навыки счета, сравнения пре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-689509-1446659150.jpg)
Конспект занятия по аппликации( ночь за окном)2мл.гр.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.Совершенствовать навыки счета, сравнения пре...
Конспект НОД "День и ночь"
Для детей старшего дошкольного возраста актуальны занятия по формированию временных понятий. Предлагаю одно из них...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-249155-1383753275.jpg)
Конспект НОД "День и ночь", первая младшая группа
Обобщение знаний детей о смене дня и ночи через игровую и творческую деятельность....