Главные вкладки

    Конспект НОД "День и ночь", первая младшая группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Сергухина Екатерина Леонидовна

    Обобщение знаний детей о смене дня и ночи через игровую и творческую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_den_i_noch.docx15.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"

    Конспект НОД «День и ночь»

    Первая младшая группа

                                                                    Составила:

                                                                    Воспитатель I кв. категории

                                                                    Сергухина Е. Л.

    п. Панковка

    2017

    Цель: обобщение знаний и умений детей.

    Задачи:

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к смене частей суток, эмоциональную отзывчивость через проживание.

    Развивающие:

    Развивать интерес к смене частей суток. Развивать фантазию и воображение. Умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности. Развивать зрительное внимание. Развивать чувство формы и цвета, интерес к небесным светилам.

    Образовательные:

    Учить детей вербальным и невербальным средствам общения. Активизировать словарь ребенка. Учить детей формировать выразительный образ солнца, облаков, луны и звезд. Развивать технику рисования гуашью, кисточками и ватными палочками. Расширять и активизировать словарный запас: день, ночь, луна, месяц, звезды.

    Учить определять цвет предмета, действовать по сигналу.

    Оборудование:

    Солнце и луна на ниточках, картинки с изображением дня и ночи, музыкальное сопровождение для игры «день и ночь», покрывало, макеты дня и ночи, подвешенные к потолку. Материалы для рисования: черные и голубые фоны, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, стаканчики-непроливайки, влажные салфетки, трафареты с кругом, образцы рисунков.

    Интеграция образовательный областей: Художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.

    Ход НОД:

    Организационный момент:

    Солнце по небу гуляло,

    К нам в окошко забежало.

    Солнце: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй! Привет! Машут ему рукой.)

    Восп.: Посмотрите, ребята, какое солнышко красивое, яркое, большое и вам улыбается. Радо вас всех видеть. Показывает детям солнышко на ниточке.

    Помощник воспитателя в это время расстилает на ковре покрывало с изображением цветов.

    Солнышко пригрело нашу группу и здесь распустились цветочки, целая поляна. Давайте сядем на нее и поиграем с солнышком.

    Дети произвольно рассаживаются.

    Ребята, скажите, как вы думаете, зачем солнышко всем нужно? (Ответы детей)

    Солнышко: (Хвалит детей за правильные ответы) Да, ребятки, я землю освещаю, всех теплом согреваю.

    Восп.: Ребята, когда солнышко на небе светит? (Днем). Показать детям картинку, что делают дети днем.

    Солнце: Днем я на небе высоко, (воспитатель поднимает солнышко вверх) все вижу, чем вы занимаетесь! Скажите, что вы любите делать днем? (Играть, гулять…)

    Но потом я опускаюсь все ниже и ниже. На улице становится …(темно), наступает …(ночь). Вот я не знаю, что вы ребята делаете ночью? (Ответы детей. Показать детям картинку.)

    Восп.: На небе ночью светит …(луна, месяц, звезды). Показывает детям луну на ниточке. Давайте, поиграем с солнышком и луной в игру «день и ночь» под музыку. Когда будет играть бодрая, веселая музыка мы будем шагать, играть, прыгать, как будто гуляем; когда будет играть медленная и спокойная музыка, мы претворимся спящими. Слушайте внимательно.

    Помощник воспитателя меняет музыку несколько раз, а дети с воспитателем играют. Воспитатель поднимает вверх то солнце, то луну. Помощник воспитателя в это время расставляет материалы на столах для рисования.

    Восп.: Какие молодцы не запутались. Вам понравилось играть с солнышком и луной. Давайте оставим их у нас гостях и повесим солнце и луну в группе.

    Воспитатель подводит детей к макетам дня и ночи как раз над рабочими столами с материалами для рисования. Выясняет у детей, где живет солнышко и луна. Вешает луну к звездам, а солнце к облакам.

    Восп.: Вот у нас с вами получились день и ночь. Как красиво! Что здесь стоит на столах? Давайте эту красоту и нарисуем?

    Дети рассаживаются за столами в зависимости от выбранного сюжета.

    Воспитатель уточняет знания детей о цвете и форме луны и солнца. Дети рисуют самостоятельно, по инструкции воспитателя, по образцу, с помощью.

    Дети выбирают нужные краски и рисуют кисточками солнце и облака на голубом фоне. Для рисования ночи, дети также выбирают цвета красок и рисуют кисточкой луну, а звезды ватными палочками на черном фоне.

    Итог занятия. Солнце и луна хвалят рисунки детей. Воспитатель спрашивает детей, что мы делали на занятии и что понравилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

     Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

    Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы

    Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

    Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

    Конспект родительского собрания в первой младшей группе. Тема: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста»

    Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей 2-3 лет.    Задачи: 1.      Расширение знаний родителей об особенностях формиров...

    Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

    Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...