НОД "В поисках священного тотема".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Акулик Наталья Петровна

НОД "В поисках священного тотема".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "В поисках священного тотема".30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В поисках священного тотема»

Ход: Стук в дверь, появляется представитель древнего индейского племени Дакоты.

Вождь: Хау! Мир вам бледнолицые друзья! Я представитель древнего индейского племени Дакоты. Меня зовут Мататаупа. Я прибыл к вам из Северной Америки. Я давно живу на этой земле. Хорошо знаю и понимаю язык зверей и птиц. Мои предки были прекрасными охотниками, рыболовами, следопытами, занимались земледелием, защищали свои земли.

Но беда пришла на мою священную землю. Злой дракон, который живёт в пещере, похитил священный тотем. Этот тотем обозначает соотношение Добра и Зла во всем мире, и он должен храниться на нашей земле. Если мы его не вернем, то начнётся на  земле война.

Дух Ветра поведал мне, что я смогу здесь собрать новое племя-отважных, храбрых и надежных помощников, которые смогут победить злого Дракона и вернуть нам священный тотем. Можете ли Вы мне помочь в этом?

 Дети: Да.

 В: Тогда, о дети солнца! Я предлагаю вам стать на время настоящими отважными, храбрыми индейцами и отправиться в путь на встречу новым приключениям. Ну что, мои юные друзья, вы согласны?

Дети: Да!

В: Для этого у меня для вас есть настоящие головные уборы индейцев. Предлагаю каждому из вас их одеть и нанести боевую раскраску на лицо с помощью специальной краски и ватных палочек.

Начинают одевать головные уборы, в ходе процесса воспитатель спрашивает: Может кто-нибудь из вас знает, как он называется?

Дети: роуч

Вождь достаёт перо и предлагает детям, передавая его по кругу, придумать себе имя, как у настоящего индейца. Например, у меня очень хорошее зрение и я метко стреляю, поэтому моё имя Матауппа означает  «зоркий глаз».

Дети придумывают себе имена.

 В: Теперь необходимо провести обряд посвящения!

Почешите большим пальцем левой руки правую ладонь,

Правой рукой дерните 3 раза мочку левого уха через голову,

Помотайте головой, чтобы вылетели все плохие мысли,

Почешите спину рядом стоящему соседу.

В: Ну что, мои маленькие друзья. Пора отправляться в нелёгкий путь, где предстоит преодолеть много испытаний, что бы вернуть священный тотем! Вы готовы?

Д: да!

В: У меня есть волшебное колесо, которое отправит нас на тропу испытаний. Возьмитесь  за него левой рукой и под музыку начинайте его вращать (крутят дети вместе с вождём колесо по кругу, проговаривая слова)

Коснуться стоит колеса

Оно быстрей закрутит нас

        Скажем нужные слова

В  мою страну отправит сей же час!

В: ну что, мои юные помощники, мы попали с вами в Долину рек. Наверное здесь нас с вами ждёт первое испытание.

В: друзья мои, как вы думаете, что это за лодка и почему в ней так много рыбы, а рыбаков нет?

Д: Я думаю, что…(например: это лодка индейцев, которая называется пирога. Наверное рыбаки пошли за подмогой чтобы перенести такой большой улов).

В:  А я, друзья мои, думаю, что надо помочь рыбакам разложить рыбу по вёдрам, чтобы легче было её переносить. Смотрите здесь есть  два ведра  зеленое и синее. А рыбы тоже необычные. Как вы думаете как узнать в какое ведро нужно положить ту или иную рыбу?

Дети предполагают: Я думаю……,. Я предполагаю ……….

В: А  давайте с вами в синее ведро положим рыбу в названиях, которых есть твердый согласный звук (П), в зелёное – где есть мягкий согласный звук (П,). Чтобы выполнить это задание предлагаю вам разделиться на две группы по цветам ваших браслетов.

На дне ведра находят (Ключ1).

В: Я предлагаю взять с собой этот ключ, мои помощники, возможно, он нам пригодится! Теперь лодка свободна и мы с вами можем на ней переправиться через реку Мудрости.

Садятся в лодку и переправляются через реку со словами.

1,2 мы гребем, на пироге мы плывем.

3,4 сходим здесь потому, что берег есть.

Выходят из лодки и останавливаются около верёвочных мостов.

В: А вот, наверное, и следующее испытание. Перед нами веревочный мост, через который нам нужно перейти, но сделать это очень не просто, так как наступать можно только на дощечки в словах, которых есть твёрдый звук П. (Парус, погоня, пух, пушка, палец, паук) Если вы ошибётесь и наступите на другие дощечки, то можете провалиться в опасное ущелье. Разделитесь опять на две команды по цветам ваших браслетов, и подойдите к своему мосту. Чья команда быстрее справиться с заданием должна подать всем знак.

Дети проходят по дощечкам и в конце на обратной стороне находят ключ.

В: посмотрите, мы нашли 2ключ. Давайте его тоже возьмём его с собой, может пригодится?

В: давайте пойдём дальше! Как вы думаете, куда нам нужно двигаться дальше? Обращают внимание на следы.

Дети: Я думаю……,. Я предполагаю ………. , потому что….

В: Наверное, нам предстоит про пройти эту тропу испытаний. Посмотрите, здесь какой – то конверт и кубики! Давайте откроем конверт. Ребята, в нём для нас загадка, но за чем же тогда кубики, как вы думаете? Дети: Я думаю, что из них надо составить отгадку к загадке.

В: Но кубиков всего четыре, а нас много. Кто же будет составлять слово? Давайте каждая команда посовещается и выберет двух самых ответственных участников, которые смогут выполнить это задание. Читают загадку.

У жука их ровно шесть,

Четыре у собаки.

Две у цыплёнка тоже есть,

Что это, угадай-ка…(Лапа).

В: Как вы думаете, что это такое?

Д: лапа дети берут кубики и выстраивают слово.

В: Какие вы молодцы, мои друзья! Справились с такой сложной загадкой, я сам бы наверное, никогда не догадался. Смотрите, здесь ещё какая то карточка! Как вы думаете, что же это за задание?

Дети: Я предполагаю, что это надо поделить наше слово на слоги! Делят слово на слоги хлопками.

В: Мои светлые умы, так как вы думаете, сколько слогов в этом слове?

В: а теперь пошлите по тропе дальше. Опять какая то схема. Как вы предполагаете, что же надо сделать с этой схемой?

Дети говорят о том, что необходимо составить предложение из трёх слов. Одно из которых, наверное, слово «лапа».

В: Друзья мои, а это что за странные кубики? Как вы думаете, что с ними можно сделать:

Д: Я думаю, что здесь необходимо вставить пропущенные звуки.

В: А чтобы вам было легче догадаться, здесь в конверте есть загадки к этим словам. Если вы отгадаете загадку, вам будет легко догадаться, какой звук пропущен.

А чтобы побыстрей справиться с этим заданием, предлагаю разделиться на три команды по цвету раскраски на лице. Мои друзья, не забудьте! Чья команда быстрее справиться с этим заданием, должна подать нам сигнал.

Конверт с загадками:

Нет ног а ходят, рта нет а скажут,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

Из него медали льют

и за подвиг и за труд

и колечки, и сережки

Часики, браслеты, брошки. (Золото)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки,

Сорвали все рубашки,

Но зимние медали

В меха его одели. (Дерево)

В: Смотрите, здесь ещё один ключ (находят ключ под теремком)! Возьмём его с собой?  (Ключ 3)

В: Друзья, пора двигаться дальше! Смотрите это же деревня  племени «Вупи». Ой, а кто это здесь? Он говорит, что он живет в этой деревне. Его  зовут Пушистый Джо и он хочет с нами поиграть. Я буду кидать вам его вместе со слогами, а вы должны кинуть эти слоги и Джо мне обратно. Только вам необходимо быть при этом очень внимательными я могу вас запутать.

 Игра «Поймай звуки» 2, 3

В: А еще мне Пушистый Джо рассказал, что у него есть красивые карточки, с которыми тоже можно поиграть. Каждый пусть возьмёт себе 1 зелёную и 1 синюю карточку. Я буду называть слоги, если в слоге согласный твёрдый – вы поднимаете синюю карточку, если мягкий – зелёную. Будьте тоже предельно внимательны я могу вас запутать!

В: А вот ещё один Ключ (4). Не спроста они нам попадаются, наверное.

Смотрите, смотрите, мы добрались до Горы Дракона.

В: для того, чтобы попасть внутрь надо станцевать ритуальный танец. Танцуют под музыку.

В: теперь путь в пещеру свободен!

В: посмотрите, что это?

Д: сундук

В: но посмотрите что это? Замок! Как же мы сможем его открыть?

Д: А у нас есть ключи!

В: давайте попробуем подобрать ключ! 

В: Ё хо-хо!!! А вот и наш священный тотем! Какие вы молодцы! Вы спасли нашу землю! Но здесь есть еще что - то! А это же амулеты, которые я приготовил для вас! Наверное, их тоже похитил дракон.

Вождь: Мои друзья! Благодарю вас за помощь, сегодня вы были дружными, смелыми, храбрыми, я дарю вам амулеты удачи.

Но нам пора отправляться в детский сад! Вас там наверное уже заждались ваши друзья и педагоги. А для того чтобы вернуться в группу опять предлагаю покрутить волшебное колесо.

Коснуться стоит колеса

Оно быстрей закрутит нас

        Скажем нужные слова

В  детский сад вернёмся сей же час!

Просит на память о таком приключении сделать фото коллаж или рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

НОДв области познания

конспект занятия...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

«День индейцев «На поиски священного тотема». Сценарий спортивного праздника.

laquo;День индейцев «На поиски священного тотема». Сценарий спортивного праздника....

Отчёт по проекту квест-игры для детей дошкольного возраста «День индейцев, или на поиски священного тотема»

Вид проекта: групповой, ознакомительно – ориентировочный (информационный).Срок реализации проекта: с 9.06.2022 по 8.07.2022г.Участники проекта: дети, педагоги, родители.Образовательные области: ...

Спортивный праздник ко Дню индейца "На поиски священного тотема"

Спортивный праздник ко Дню индейца  "На поиски священного тотема"...