НОД "Животный мир осенью"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гайдарлы Елена Анатольевна

Открытый показ деятельности в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ деятельности в первой младшей группе

«Животный мир осенью»

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

 Задачи:
1.
 Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
  •  развивать память, связную речь.
  • умение разгадывать загадки о диких животных ,ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.


2. Образовательные:

  • способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
  • продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень.


3. Воспитательные

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
  • формировать доброжелательность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы,

- участвует в разговоре во время рассматривания картины с изображением осеннего леса и предметных картинок;

- проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материал: картинки с изображением животных (заяц,медведь,лиса,волк), картина с изображением осеннего леса,  корзина с шишками и грибами для подвижной игры, маски зайцев и медведей, игрушки: лесовичок, белка, заяц, медведь, муляж берлоги.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети встают в круг.

В. - Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:

Здравствуй солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, ветерок, земля.

Здравствуйте, мои друзья!

В. - Молодцы.

(В группу влетает воздушный шарик с конвертом)

В.- Ой, что это такое?

(ответы детей)

В.- Давайте прочитаем что там внутри (читает).

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес,посмотреть как живут звери в лесу. Лесовичок»

В. - Ну что,ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да)

 А я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом,а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня , и,отправляемся в путь.. (звучит песенка «Паровоз»)

В. - Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса).

А вот и лесовичок.(на пне игрушка лесовичка). 

Л.-Здравствуйте, ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)

Л.- А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки)

Л.- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень.  Осенью идет дождь,а поздней осенью снег, дует ветер, с деревьев опадают листочки)

Л.- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в моём лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)

Л.- Конечно, в этом лесу живут заяц , медведь , ежик  и белочка . Это – дикие животные .

Л.-Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)

Л.- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет.  (Белочка).

Л.- Вы правы, это - белочка.  А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка - белка)

Б. - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, грибы, Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик,чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы,собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

Л. - Спасибо тебе ,белочка,что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда,ребята? (да).

Л.-Посмотрите сколько тут всего много, а вот и корзиночка, соберём белочке запасы, а то она одна не справиться?

Проводится п. игра  «Помоги белочке»

(по полу разбросанны шишки, грибы,морковь,капуста)

Л.- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей). 

Л.- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)

Л.- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде).

Л. - Молодцы,ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму.

Л.- Кто-то ещё спешит к нам на встречу, кто летом серый, а зимой белый?

(вноситься игрушка зайца)

Л.- Вот  к нам в гости зайчик пришел. Каким цветом у зайчика шубка?

Скоро зима, выпадет снег, в серой шубке на снегузайчик будет очень заметным. Подготовился зайчик к зиме? (нет)

Л- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

Л.- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)

Л.- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

Л- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:  

Л- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)  

Л- Какого цвета снег? (Белого)

Л- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

Л- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

Л- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

(незаметно серый заяц меняется на белого)

Л- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

( Морковкой и капустой)

Л- Угощайся, зайка.

Л- А ребята поиграют в игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

(Движения выполняются по тексту)

Л- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

Л- Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?

Толстый, лохматый,

 Большой косолапый.

 (Медведь)

Л- Правильно. Это – медведь

Л- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

Л- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

Л- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

Л- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.)

Л.-Покажите, как мишка собирает шишки.

Мишка говорит, что пока он не ушёл , хотел бы с вами поиграть. Хотите?

Игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

Вот и наш медведь отправляется спать в берлогу до самой весны.

Давайте не будем ему мешать.

(игрушка медведя укладывается в муляж из белой ткани ,в берлогу).

В.-Ну что нам пора возвращаться в детский сад. Давай те попрощаемся с лесовичком и скажем ему спасибо за такую интересную прогулку. Строимся в паровозик и поехали. (Муз. игра « Паровозик»)

В.- Вот мы и вернулись. - А сейчас предлагаю вспомнить, кого мы с вами видели в лесу?(Белочка, медведь, заяц.)

В.- «Молодцы!»  

Что бы нашего зайчика не нашла лиса и что бы медведю в берлоге было теплее спать, было бы хорошо что бы пошёл снег. Мы сейчас поможем нашим диким друзьям, которые живут в лесу. Проходите за стол , я  предлагаю вам нарисовать как идёт снег. Рисовать мы будем пальчиками.

Продуктивная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...