НОД "Животный мир осенью"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый показ деятельности в первой младшей группе
«Животный мир осенью»
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
- развивать память, связную речь.
- умение разгадывать загадки о диких животных ,ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
2. Образовательные:
- способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
- формировать доброжелательность.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,
- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы,
- участвует в разговоре во время рассматривания картины с изображением осеннего леса и предметных картинок;
- проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материал: картинки с изображением животных (заяц,медведь,лиса,волк), картина с изображением осеннего леса, корзина с шишками и грибами для подвижной игры, маски зайцев и медведей, игрушки: лесовичок, белка, заяц, медведь, муляж берлоги.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети встают в круг.
В. - Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:
Здравствуй солнце,
Здравствуй, небо,
Здравствуй, ветерок, земля.
Здравствуйте, мои друзья!
В. - Молодцы.
(В группу влетает воздушный шарик с конвертом)
В.- Ой, что это такое?
(ответы детей)
В.- Давайте прочитаем что там внутри (читает).
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес,посмотреть как живут звери в лесу. Лесовичок»
В. - Ну что,ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да)
А я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом,а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня , и,отправляемся в путь.. (звучит песенка «Паровоз»)
В. - Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса).
А вот и лесовичок.(на пне игрушка лесовичка).
Л.-Здравствуйте, ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)
Л.- А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки)
Л.- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Осенью идет дождь,а поздней осенью снег, дует ветер, с деревьев опадают листочки)
Л.- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в моём лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)
Л.- Конечно, в этом лесу живут заяц , медведь , ежик и белочка . Это – дикие животные .
Л.-Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)
Л.- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
В дупле живет
Да орешки грызет. (Белочка).
Л.- Вы правы, это - белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка - белка)
Б. - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, грибы, Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик,чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы,собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.
Л. - Спасибо тебе ,белочка,что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда,ребята? (да).
Л.-Посмотрите сколько тут всего много, а вот и корзиночка, соберём белочке запасы, а то она одна не справиться?
Проводится п. игра «Помоги белочке»
(по полу разбросанны шишки, грибы,морковь,капуста)
Л.- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей).
Л.- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)
Л.- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде).
Л. - Молодцы,ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму.
Л.- Кто-то ещё спешит к нам на встречу, кто летом серый, а зимой белый?
(вноситься игрушка зайца)
Л.- Вот к нам в гости зайчик пришел. Каким цветом у зайчика шубка?
Скоро зима, выпадет снег, в серой шубке на снегузайчик будет очень заметным. Подготовился зайчик к зиме? (нет)
Л- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?
Л.- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)
Л.- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
Л- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:
Л- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
Л- Какого цвета снег? (Белого)
Л- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
Л- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)
Л- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
(незаметно серый заяц меняется на белого)
Л- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.
Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?
( Морковкой и капустой)
Л- Угощайся, зайка.
Л- А ребята поиграют в игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
(Движения выполняются по тексту)
Л- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.
Л- Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?
Толстый, лохматый,
Большой косолапый.
(Медведь)
Л- Правильно. Это – медведь
Л- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)
Л- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)
Л- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.
Л- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.)
Л.-Покажите, как мишка собирает шишки.
Мишка говорит, что пока он не ушёл , хотел бы с вами поиграть. Хотите?
Игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
Вот и наш медведь отправляется спать в берлогу до самой весны.
Давайте не будем ему мешать.
(игрушка медведя укладывается в муляж из белой ткани ,в берлогу).
В.-Ну что нам пора возвращаться в детский сад. Давай те попрощаемся с лесовичком и скажем ему спасибо за такую интересную прогулку. Строимся в паровозик и поехали. (Муз. игра « Паровозик»)
В.- Вот мы и вернулись. - А сейчас предлагаю вспомнить, кого мы с вами видели в лесу?(Белочка, медведь, заяц.)
В.- «Молодцы!»
Что бы нашего зайчика не нашла лиса и что бы медведю в берлоге было теплее спать, было бы хорошо что бы пошёл снег. Мы сейчас поможем нашим диким друзьям, которые живут в лесу. Проходите за стол , я предлагаю вам нарисовать как идёт снег. Рисовать мы будем пальчиками.
Продуктивная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...