Методы и приемы развития театрализованной деятельности
статья по развитию речи (старшая группа) на тему

Дуцева Татьяна Валерьевна

Материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл использовать в работе с детьми33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Утренний отрезок времени

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

Вечерний отрезок времени

Индивидуальная

работа

Организованная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятель-ность

Совместная

деятельность

Самостоя-тельная

деятель-ность

25.01

Чтение и обсуждение стихотворения  Михайленко «Подарки зимы». Ситуативная

беседа. Обогащать представления о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: продолжать учить действовать по правилам.

Предложить детям нарисовать на тему «Зимний лес». Совершенствовать умение изображать предметы по памяти.

Рассматривание сюжетных картинок  на тему : «Зима»

Познавательное развитие(ФЭМП)

Познакомить с количественным

составом числа 3 из единиц; познакомить с цифрой 8;совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентиро-ваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Музыкальное развитие.

Развивать чувство ритма, умение через движение  характер музыки, способствовать  формированию  навыков исполнения танцев.

Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомство с деревом, ставшим символом России; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подвижная игра

«Два Мороза».

Цель:  учить действовать по сигналу.

Трудовая деятельность. Помощь в расчистке участка от снега.

Самостоятельные игры с выносным материа-лом

Катание с горки.

Метание снежков в даль.

Чтение и обсуждение произведения Карповой «Где венок»

Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к произведению.

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Цель: упражнять в беге.

Продолжать учить детей играть вместе, сообща. Развивать способности и умение показать ту или иную роль.

Упражнять в правильном составлении предложений

Арину, Ксюшу, Элизу.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги

Сашу, Вику.

Дата

Утренний отрезок времени

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

Вечерний отрезок времени

Индивидуальная

работа

Организованная

деятельность

Самостоя-тельная

деятель-ность

Совместная

деятельность

Самосто-

ятельная

деятель-ность

Совместная

деятельность

Самостояте-льная

деятель-

ность

26.01

Составление рассказов по теме «Зимние спортивные увлечения моей семьи». Развивать

связную речь, активизировать в речи названия зимних видов спорта.

Игровая  ситуация: «Покупаем спорттовары». Продолжать знакомить со спортивными тренажерами, оборудованием  снарядами. Конструирование саней для Снегурочки. Учить создавать разнообразные постройки.  

Дидактическая игра  «Угадай признаки зимы».

Развивать игровые замыслы и умения детей.

Рисование по желанию детей.

Развитие речи.

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения Сурикова «Детство».

Цель: приобщать детей к восприятию

поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Сурикова «Детство»

Рисование.

«Машины нашего города»

Программное содержание: учить изображать разные автомобили, передавать пропорции частей, характерные особенности, детали. Развивать творчество.

Наблюдение за небом.  Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.

Подвижная игра «Успей поймать»

Цель: развивать внимание, ловкость, выдержку.

Труд на участке. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников.

Самостоятельные игры с выносным материа-лом.

Игры со снежками.

Катание с горки.

Трудовое поручение: ремонт детских  книг. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда.

Подвижная игра «Перенеси предметы». Развивать самостоятельность в организации игры.

Настольные игры по интересам детей.

Игры детей в уголке движения.

Упражнять в отработке речевых навыков Арину,

Вику, Диму.

Упражнять в рисовании автомобиля Степу, Беллу,

Матвея.

   


Дата

Утренний отрезок времени

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

Вечерний отрезок времени

Индивидуальная

работа

Организованная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

27.01

Беседа с детьми  о красоте зимней природы. Цель: развивать органы восприятия, зрения и слуха; умение отвечать на вопросы.

Предложить слепить зайчика. Закрепить  умение лепить фигурку животного.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость.

Рассматривание зимних пейзажей.

Игры с конструкторами.

Познавательное развитие «Экологическая тропа в здании детского сада».

Программное содержание: расширять представления об объектах экологической тропы.

Музыкальное развитие. Развивать

чувство  ритма, умение передавать через движение характер музыки.

Лепка «Зайчик» Закрепить умение лепить животных, передавая форму и строение частей; учить передавать простые движения.

Наблюдение за работой дворника в гололед. Цель: сформировать у детей  элементарные представления о гололеде как явлении  природы.

Подвижная игра «Необычные жмурки». Цель:

действовать по сигналу.

Труд на участке: посыпание дорожек песком.

Самостоятельные

игры с выносным материалом.

Игры в снежки.

Катание с горки

Чтение стихотворения Орлова «Бахрома». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обсуждение стихотворения.

Образовательная ситуация «Как мороз людям помогает». Познакомить с таким явлением как замораживание продуктов.

Игры со строительным материалом: возведение постройки «Улицы города».

Развивать конструктивные способности.

Учить выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей, пояснять правила.

Упражнять в счете до 8 Степу,

Беллу, Ксюшу.

Упражнять в подлезании под дугу боком Полину, Гришу,Ваню.


Дата

Утренний отрезок времени

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

Вечерний отрезок времени

Индивидуальная

работа

Организованная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостоя-тельная

деятель-ность

Совместная

деятельность

Самостоя-тельная

деятель-ность

28.01

Беседа с детьми о сезонных изменениях в природе. Чтение и обсуждение стихотворения Лукина «Зима». Уточнять  представления детей о природе и ее сезонных изменениях.

Дидактическая игра «Части суток».

 Цель: дать представления о частях суток и их некоторых характеристиках

Формировать умение согласовы-вать свои действия с действиями партнеров.

Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых действий.

Физическое развитие. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной   деятельности; продолжать формировать правильную осанку

Развитие речи.

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это»

Цель: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении  употреблять обобщающие слова.

Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега.

Подвижная игра «Считайте ногами». Цель: развивать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность.

Расчистка участка от снега. Учить работать сообща.

Самостояте-льные игры      с выносным материалом

Игры в снежки.

Катание с горки

Чтение поэтического произведения Карповой «Дружок». Беседа по содержанию ,  побуждать рассказывать о своем восприятии  поступка персонажа.

Трудовое поручение: уборка на стеллажах со строительным материалом. Способствовать  совершенствованию трудовых умений детей.

Игры с любимыми игрушками детей.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зоопарк». Развивать игровые замыслы детей

Упражнять в хороводном

шаге (Миша, Дима, Илья).

Упражнять  в умении употреблять обобщающие слова  (Катя, Дима, Ваня)


Дата

Утренний отрезок времени

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

Вечерний отрезок времени

Индивидуальная

работа

Организованная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

29.01

Беседа с детьми на тему: «Как изменился город с приходом зимы». Продолжать развивать речь как средство общения. Ситуативная беседа об утренних впечатлениях по поводу зимнего времени года.

Дидактическая игра «Украсим снежинками елку». Формировать познавательные действия и представления о свойствах и отношениях окружающего мира.

Самостоятельные игры в музыкальном уголке.

Подвижная игра «Кто ушел» (ориентировка в пространстве и внимание)

Познавательное развитие.  

Техника - наша помощница.

Цель: уточнить  знания о различных видах бытовой техники; познакомить с предметами, облегчающие труд человека.

Физическое развитие.

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Рисование  «Зимний лес»

Наблюдение за снегом. Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства и различия этих явлений.

Подвижная игра «Два Мороза».  Цель: развивать быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность: уборка дорожек от снега.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры с бегом.

Катание с горки.

Хозяйственно-бытовая деятельность: моем и протираем игрушки. Продолжать закреплять умение  помогать взрослым поддерживать порядок в группе. Разучивание стихотворения Карповой «Ледяное кружево». Помочь детям запомнить стихотворение.

Подвижная игра «Пастух и стадо». Уточнить правила игры.

Продолжать формировать  умение отстаивать свою точку зрения.

 

Раскрашивание раскрасок.

Упражнять в лепке зайчика  Элизу,  Матвея, Соню.

Напоминание правил поведения  во время прогулки (Саша, Егор, Тимур).


Дата

Утренний отрезок времени

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

Вечерний отрезок времени

Индивидуальная

работа

Организован-ная

деятельность

Самостояте-льная

деятель-ность

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостояте-льная

деятельность

01.02

Чтение и обсуждение стихотворе-ния Грибачева «Где прячется лето». Рассматривание сюжетных картинок. Ситуативная беседа. Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами; расширять представления о диких животных и их образе жизни.

Подвижная игра «Пустое место»  (с элементами бега)

Самостоя-тельные игры в театральном уголке.

Игра «Хлопни, топни, обернись»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, познакомить с цифрой 9; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Музыкальное развитие.

Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально образное содержание.

Наблюдение за увеличением продолжительности дня. Цель: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы. Учить устанавливать связь между продолжительностью  дня и ночи и освещенностью.

Подвижная игра «Тише едешь дальше будешь»

Цель: развивать быстроту реакции.

Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Воспитывать трудолюбие, желание помогать, видеть в этом  необходимость.

Игры с выносным материалом

Рисование палочкой на снегу.

Игра в снежки.

Чтение рассказа Скребицкого и Чаплиной «Как заяц живет зимой». Беседа по содержанию произведения. Способствовать  формированию эмоционального отношения к произведению.

Подвижные игры с правилами: «Хитрая лиса», «Затейники». Действовать по правилам.

Сюжетно - ролевая игра «На ферме». Поощрять расширение тем  игры, договариваться о последовательности действий.

Напоми-нание правил

поведения за столом Мише,

Ване,

Ульяне.

Повторение стихотворе-ния Сурикова «Зима» с Димой, Кристиной, Беллой.


 Дата

Утренний отрезок времени

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

Вечерний отрезок времени

Индивидуаль-ная

работа

Организованная

деятельность

Самостоятель-ная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостоя-тельная

деятель-ность

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

02.02

Беседа на тему: «Почему мы любим зиму».

Чтение и обсуждение стихотворения «Сон медведя». Цель: расширять и обогащать представления детей  об особенностях жизни диких животных.

Подвижная игра «Катаем снежный ком» (прокатить мяч по полу, имитируя лепку снежного кома).

Подвижная игра «Снеговик шагает по лесу» (с помощью пантомимы выполняют движения).

Настольно- печатные

 игры:  мозаика, лото, домино (по желанию детей).

Развитие речи.

Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

Цель: продолжать помогать  детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Рисование.

«Красивое развесистое дерево  зимой».

Учить создавать в рисунке  образ дерева; закрепить умение использовать разный нажим на карандаш. Учить использовать линии разной интенсивности. Развивать эстетическое восприятие.

Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды. Рассказать об образовании сосулек.

Подвижная игра «Жмурки».

Цель: развивать чувство пространства.

Трудовая деятельность. Лепка снежных  комочков, постройка снеговиков.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Катание на санках.

Скольжение по ледяным дорожкам.

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями. Оказание посильной помощи в поливе комнатных растений.

Чтение стихотворения Шульжика «У берлоги»

Цель: помочь понять скрытые мотивы произведения.

Работа в тетрадях-прописях. Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Самостоятельные игры в театральном уголке.

Чтение книг в книжном уголке.

Уточнить знания о жизни диких животных зимой с Ариной, Кианой, Ильей.

Упражнять в прыжках вокруг

себя на одной ноге (Маша, Матвей,Вика)


Дата

Утренний отрезок времени

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

Вечерний отрезок времени

Индивидуальная

работа

Организованная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостояте-льная

деятель-ность

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

03.02

Доброжелательная встреча детей, приветствие.

 Чтение и обсуждение стихотворения Новикова «От сосны до елки-скок». Ситуативная беседа о беличьих повадках. Расширять  представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу, как переносят зиму.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Игры с конструкторами по желанию детей.

Познавательное развитие

«Экскурсия в парк». Программное содержание: расширять представление о разнообразии животного мира, о том, что человек  часть природы. Формировать представление, что животные делятся на классы.

Музыкальное развитие.

Продолжать развивать интерес к музыке,эмоциональную отзывчивость.

Аппликация «Петрушка» Упражнять в вырезывании изображения, сложенной вдвое

Развивать чувство композиции.

Наблюдение за снегом на ветках деревьев. Цель: познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Упражнять в быстром беге.

Трудовая деятельность. Сметание снега с оборудования (стол, лавочки)

Подвижная игра по выбору детей

 Самостоя-тельные игры с выносным материалом

Чтение и  обсуждение рассказа Скребицкого, Чаплина «Как белочка зимует». Учить внимательно слушать рассказ.

Подвижная игра «Мышеловка»,

«Дорожка препятствий».

«Учимся выполнять прыжок с места» Продолжать знакомить с техникой выполнения прыжка.

Сюжетно-ролевая игра «Лыжные соревно-вания»

Сюжетная линия: дети изображают лыжников, тренеров, судей

Напоминание

правил поведения вовремя игр

(Егор, Миша, В

Ваня)

Упражнять в определении

музыкального

жанра музыкального произведения

(Вика,Саша)


Дата

Утренний отрезок времени

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

Вечерний отрезок времени

Индивидуальная

работа

Организованная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостоя-ательная

деятельность

04.02

Беседа об особенностях  жизни диких и домашних животных зимой. Расширять представления о животных.

Разучивание новой подвижной игры «Общая картина».       Цель: проявлять желание участвовать в играх, выполнять правила игры.  

Продолжать знакомить с цирком, значением в жизни общества, правилами поведения.

Дидактическая игра «Узнай животное  по картинке».

Развивать игровые замыслы и умения детей.

Физическое развитие. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, умение осознанно выполнять упражнения.

Развитие речи

Рассказывание по теме: «Моя любимая игрушка»

Цель: учить составлять рассказы  на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Наблюдение за зимующими птицами у кормушки. Цель: расширять представления о зимующих птицах, обогащать словарный запас.

Подвижная игра «Воробушки и кошка». Цель: воспитывать быстроту реакции.

Трудовая деятельность: кормление птиц у кормушки.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Скольжение по ледяной дорожке.

Чтение рассказа Лукашевича «Добрая девочка». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.

Дидактическое упражнение «Сколько». Учить понимать суть игровой задачи, отвечать на уточняющие вопросы.

Слушание детских песен.

Пение понравившихся

детям.

Сюжетно-ролевая игра «На катке». Поощрять расширение тем игры.

Свободная изобразительная деятельность по желанию детей.

Упражнять в беге с захлестыванием Илью, Кристину, Полину.

 

Помощь в отработке речевых навыков (Дима,Артем,Соня)


Дата

Утренний отрезок времени

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

Вечерний отрезок времени

Индивидуальная

работа

Организованная

деятельность

Самостояте-льная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостоятель-ная

деятельность

05.2

Ситуативная беседа на тему: «Как я ухаживаю за животными у себя дома». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить проявлять самостоятельность

Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме профессии людей. Цель: учить согласовывать слова в предложении, самостоятельно придумывать задания для игры.

Игры в спортивном уголке с обручами, мячами, кеглями.

Подвижная игра «Уголки» (с элементами бега)

Познавательное развитие. Продолжать развивать умение устанавливать связь между постройками и тем, что дети видят в жизни. Закреплять умение выделять части и детали.

Физическое развитие. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Рисование «Зайчик в зимнем лесу»

Цель: подводить

к созданию сюжетной композиции, формировать композиционные умения.

Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомство с неживой природой, с ее явлениями, развивать связную речь.

Подвижная игра «Путаница». Цель: развивать у детей координацию движений и сообразительность.

Труд на участке: сгребание снега в кучи.

Самостоятель-ные игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Попади в цель»

(развивать меткость у детей)

Чтение и обсуждение стихотворения Садовского «Кормушка». Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Предложить детям конструировать  железнодорож-ный вокзал. Учить делать постройки по образцу и по представлению, делать перекрытия. Обыгрывание постройки.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Развивать умение организовывать сюжетно- ролевые игры, правила поведения в зоопарке.

Упражнять в вырезывании овала из прямоугольника,

срезая углы (Тимур,Киана.

Стас).

Оказание помощи в налаживании

контактов со сверстниками

Кате, Ульяне, Кристине.




         











                                                                                                                                                                  Утверждено    

                                                                                                                                           приказом   заведующего  

                                                                                                                                           

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                         Утверждено

                                                                                                                                         приказом заведующего

                                                                                                                                         от                               №

                                                                                                                                                                Е.А.Савичева

                                            

         Муниципальное автономное дошкольное

                     образовательное учреждение

                            «Детский сад»

                           

                         

                              Паспорт

             группы № 7

               (младшая)                                    

                       

                                                     

                                                                     

                                                                        Воспитатели: Дуцева Татьяна Валерьевна

                                                            Полозова Марина Александровна                                    Младший воспитатель:Ваганова Мария Вячеславовна

от                                                                              


[Введите название документа]

[Введите подзаголовок документа]

Dutcev Serega


                                                                                                                                                  Утверждено

                                                                                                                                          приказом  заведующего

                                                                                                                                          от                                                                                                                                        Е.А.Савичева  

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельностти детей

Самостоятельную деятельность детей мы осуществляем на основе включения детского экспериментирования во все сферы жизнедеятельности дошкольников. Дети любят экспериментировать. В экспериментальной дея...

"Методы и приемы по развитию театрализованной деятельности дошкольников”

Очень хороший материал из интернета который пригодится педагогу в работе с дошкольниками...

Сообщение на педагогическом совете «Методы и приемы развития грамматической правильной речи в процессе учебной деятельности и индивидуальной работы».

Термин «грамматика» употребляется в языкознании в двух значениях: он обозначает, во-первых, грамматический строй языка, во-вторых, науку, свод правилоб изменении с...

Методы и приемы развития творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности в разных возрастных группах.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Их развитие способствует развитию личности ребенка в целом. Одним из способов всестороннего развития ребенка является теа...

Статья"Методы и приемы развития творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности в разных возрастных группах"

Статья рассказывает об одном из  способов всестороннего развития ребенка -  театрализованной деятельности. Это - источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. В итоге ребен...