"Колючий ежик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Таганцева Ольга  Андреевна

Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

«Шел колючий ежик»

Конспект непрерывной образовательной  деятельности педагога с детьми по образовательному направлению

«Речевое развитие»

(вторая младшая группа)

                                                                      Подготовила и провела:

                                                                             Воспитатель Таганцева О.А.

Санкт-Петербург

2017г

Программное содержание

  • Формировать способность к диалогической и монологической речи;
  • Активизировать словарь;
  • Расширять знания детей о жизни ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
  • Закрепить понятия «дикие» и «домашние» животные;
  • Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук;
  • Создать положительный эмоциональный настрой и эмоциональное отношение для совместной деятельности;
  • Воспитывать у детей гуманное отношение к окружающему, интерес к миру животных.

Материалы 

Массажные ежики, мешок, банка-норка, волшебная коробка, игрушечный еж, аудиозапись фырканья, макет домика, макет леса, фигурки диких и домашних животных, картина «Ежи».

Предварительная работа

 Беседа о жизни  диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр, продуктивная деятельность – рисование ежиков.

Ход занятия

Дети заходят цепочкой, встают в кружок.

  1. Зарядка-приветствие

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Дети проходят и садятся на стульчики за стол.

  1. Пальчиковая гимнастика (вытаскивают из мешочка массажных ёжиков, называют цвет)

В руки ежика возьмем,

Покатаем и потрем

Пустим ежика на стол,

Ручкой ежика прижмем,

И немножко покатаем.

Потом руку поменяем.

Ежика возьмем в ладошки

И потрем его слегка,

Разглядим его иголки,

Помассируем бока.

Ежика в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках,

Не достанет его кошка.

После гимнастики прячут ежиков в норку (банка с дыркой)

Воспитатель ставит на стол волшебную коробку и предлагает детям через дырки в боковых стенах на ощупь определить, кто там находится. В качестве подсказки звучит аудиозапись фырканья ежа. Когда дети отгадали, что это еж, коробка снимается.

Воспитатель спрашивает, какой ежик. Дети отвечают, колючий, большой/маленький, красивый.

Что есть у ежика на голове? (черный носик, маленькие глазки, глазки-бусинки). Какие у него лапки? Есть ли хвост? Какой?

  1. Рассматривание картины «Ежи»

– Кого мы видим на картине?

(Ежиху с ежатами.)

– Куда пришли ежи?

(На лесную полянку.)

– Какая мама?

(Большая.)

– Какие детеныши? Как они называются?

(Маленькие, ежата)

– Чем покрыта спинка ежа?

(Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(Они пришли поохотиться.)

-Чем питаются ежи?

(мышами, червями, улитками)

А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (улитку и жука).

Кто хочет прочитать стихотворение про ежа?

Ребенок читает заранее выученный стих.

Познакомьтесь, это ежик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Еж колючий до весны

Будет спать и видеть сны,

И ему, наверно, снится,

Как ушел он от лисицы.

(Н.Цветкова)

  1. Подвижная игра. Воспитатель предлагает поиграть с ежиком, дети выходят из-за стола, ежа сажают на стульчик в центр круга.

Еж спешил к себе домой – дети шагают

Нес запасы он с собой

Через кочки он скакал – дети прыгают на месте

Быстро по лесу бежал – бег по кругу

Вдруг он сел и изменился

В шарик круглый превратился – приседают, обхватывают колени руками, прячут голову

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Дети подходят к столу, где воспитатель устраивает «лес» и «ферму», рядом стоят вперемешку дикие и домашние животные.

  1. Кто у ежика соседи?

Детям предлагается расставить фигурки диких и домашних животных. Когда все животные расставлены, воспитатель просит назвать животных одним словом, объяснить почему.

Воспитатель благодарит детей, хвалит их за хорошую игру затем  показывает «волшебную коробку» и говорит, что ежик передал детям подарки. Но надо сказать волшебные слова, тогда они появятся.  Все дети повторяют хором «Жа-жа-жа, хотим подарки от ежа», в коробке с двойным дном появляются сюрпризы-подарки для ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...

песенка-игра "Колючий ежик"

предлагаю ноты песенки-игры для средней и старшей группы...

Колючий ежик

пластилинография...

Конспект занятия по теме аппликация "Колючий ежик"

Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации....

Конспект по рисованию во 2 младшей группе "Колючий ежик"

Конспект по рисованию во 2 младшей группе "Колючий ежик"...

Конспект художественно-продуктивной деятельности в рамках реализации ПДО «Цветик-семицветик» в средней группе "Колючий ежик"

Ознакомление  детей с нетрадиционной техникой рисования «печать мятой бумагой». ( Для передачи особенностей покрытия тела ежа)....