Конспект НОД в средней группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Виноградова Светлана Сергеевна

Формирование у детей понятие «семья», «члены семьи»; учимся рассказывать и отвечать на вопросы о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Учиться правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня».  Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Моя семья"16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием игровой технологии

«Моя семья»

Составил воспитатель:

Виноградова Светлана Сергеевна

2018 г.

Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности

в средней группе

«Моя семья»

Цель: Формирование у детей понятие «семья», «члены семьи»; учимся рассказывать и отвечать на вопросы о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Задачи: Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Учиться правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня».  Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

Материал к занятию: Картинка с козой, козлятами и козлом, корзинка (для игры), фигурки дома и членов семьи, фланелеграф.

Ход занятий:  Воспитатель выставляет картину «Коза, козёл и козлята».

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кто к нам сегодня пришел в гости? (коза, козёл и козлята).

Воспитатель:

Тоненькие ножки, маленькие рожки.

Кто это ребята? Это же козлята!

Мама их ведёт гулять, порезвиться, поиграть.

Свежей травки пощипать, с веток листьев пожевать.

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, кто коза для козлят?( мама)

-А кто козёл для козлят?( папа)

-А как вы думаете, у них дружная семья?

-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботиться о козлятах, папа их всех защищает, никто не ссорится, не бодается)

(ответы детей)

 -Ребята, козочка с козлятами оставили нам конверт, интересно, что там? (письмо).

(Воспитатель вынимает из конверта силуэт дома, ставит на фланелеграф).

Воспитатель: -Какой красивый домик! Но в этом домике пока что еще никто не  живет, давайте мы с вами его заселим.

- Сейчас Галя нам расскажет стихотворение и вы сразу догадаетесь, кого первого мы поселим в этом дом. (ребенок рассказывает стихотворение о маме и ставит рядом с домиком изображение мамы ).

Воспитатель: Ну, что, догадались? Вы хотите, чтобы первой в этом доме жила мама? А кто хочет рассказать о своей маме?

Ведется диалог с детьми:

- как зовут маму?

- как мама следит за порядком? ( убирает, стирает, готовит обед, моет посуду)

-ты любишь свою маму?

(ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, маме в домике скучно одной жить, кого же мы поселим к ней? (папу)

(Выходит ребенок, читает стихотворение про папу  и ставит изображение папы на фланелеграф).

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать про папу?

(Ведется такой же диалог по вопросам воспитателя о папе).

Воспитатель: Ребята, а кто для вас мама и папа?

Дети: – родители.

Воспитатель: Но у ваших родителей тоже есть родители – ваши бабушки и дедушки, давайте их тоже поселим в домик.

Выходят дети, рассказывают стихи о бабушке и дедушке и ставят на фланелеграф  их изображения .

Воспитатель: Но взрослым без детей скучно жить в доме и мы поселим к ним  сына и дочку, они будут братом и сестрой.

Выходят дети, рассказывают стихи о брате и сестре и ставят их изображение на фланелеграф.

Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах.

Физминутка. 
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 
А малыш малютка просто. Приседают. 
Очень маленький он был, 
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 
Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил. 

Воспитатель: -Я знаю как вы у меня любите играть, давайте поиграем!?


Игра «Корзина добрых дел» 
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело, чем и как они помогают родителям: (мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать и т.д.).

(Во время игры звучит спокойная музыка).

Воспитатель: -Какие вы молодцы. За сегодняшнее занятие мы с вами узнали, что у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Масленица семь дней гуляет!"

Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с русскими традициями и народным праздником Масленицей....

Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы,...

Конспект праздника в средней группе «День семьи»

Цель проведения праздника:1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.2. Гармонизировать детско-родительские отношения ...

Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

Конспект НОД в средней группе «Моя семья»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: коммуникативная, воспри...

Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внеш...

Конспект НОД в средней группе: “Дружная семья"

Занятие с детьми, посвященное взаимоотношениям в семье и месте ребенка в ней.....

Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внеш...