Авторская логопедическая игра "Идем в школу".
учебно-методическое пособие по развитию речи по теме

Анисимова Ольга Валерьевна

Цель: закрепить правильное произношение звуков [л], [р] в словах и предложениях; учить детей различать звуки [л]-[р] в словах и предложениях. Отработать навыки определения места звука в слове. Обогатить словарный запас детей названиями школьных принадлежностей. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать настойчивость в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idem_v_shkolu.rar463.85 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА

"Идем в школу"

Цель: закрепить правильное произношение звуков [л], [р] в словах и предложениях; учить детей различать звуки [л]-[р] в словах и предложениях. Отработать навыки определения места звука в слове. Обогатить словарный запас детей названиями школьных принадлежностей. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать настойчивость в работе.

Ход игры:

Логопед на наборное полотно помещает плоскостные изображения детей. Педагог объясняет детям, что дети собрались идти учиться в школу. Нужно помочь им вспомнить названия тех предметов, с которыми им придётся часто встречаться в школе. Дети называют картинки, и те карточки, в названии которых встретился звук [л], отдают девочке Ладе , а карточки, в названии которых встретился звук [р], отдают мальчику Роме.

Если дети не обратят внимания на то, что в слове «фломастер» есть и звук [л] и звук [р], следует спросить у них, почему картинку с изображением фломастеров можно дать и тому и другому ученику.

Дети раскладывают картинки. Логопед предлагает определить место звука в слове. После этого дети составляют предложения: «У Ромы есть ручка, тетрадь, карандаш». У Лады есть мел, точилка, ластик. Фломастеры нужно положить и Роме, и Ладе».

Речевой материал:

[л] – мел, точилка, пенал, ластик, обложки, блокнот.

[р] – ручка, карандаши, краски, тетрадь, картон.


Описание: Похожее изображение

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские логопедические игры "Подбери картинку", "Лото"

Вашему вниманию представлены логопедические пособия, которые помогут реализовать коррекционные задачи в вашей деятельности....

Авторская логопедическая игра "Звуковые дорожки"

«Звуковая дорожка» является универсальным материалом, который помогает ребёнку  освоить основы грамоты, приобрести простейшие знания ( гласный или согласный звук),  формирует сосредот...

Авторское логопедическое пособие «Семицветик» для занятий с детьми 4 – 7 лет

    Вместе с появлением названия нашего детского сада было придумано и пособие  «Семицветик»,  помогающее работать над развитием всех сторон речи, начиная от закреплени...

Авторское логопедическое пособие "Волшебный куб"

Основная цель данного пособия: вызывание, уточнение и дифференциация изолированных звуков посредством картинок-символов, развитие речевой моторики, сенсорного и пространственного восприятия, внимания,...

Авторское логопедическое пособие по формированию воздушной струи «Колобок»

Цель: Выработка сильной, длительной, плавной воздушной струи....

Авторское логопедическое пособие "Моё настроение"

Краткое описание: На пано размещены фрукты, изображающие человеческие эмоции. Ребёнок после НОД оценивает своё настроение.Цели: 1.Вызвать заинтересованность к НОД.2.Повысить активность детей. 3.У...